Ветхозаветные вожди. Часть 3 заключительная
*
В двадцать второй год царствия его,
кто Иеровоам, от чресл Навата
был сын, - талантлив, смел, да средь собратов
стал притчей во языцах, оттого
и смерть бесславна по грехам чреватым…
Известно всем: "Пред Господом ходить":
любить, Его Законы исполняя,
и, в идолопоклонство не впадая,
лишь Истине Божественной служить,
Навата сына грех не повторяя.
Что "власть от Бога" – Истина верна,
вопрос: во Благо или в наказанье?
правление Давида – к созиданью,
при Соломоне расцвела страна,
путь Иеровоама - к обнищанью…
За жалкое народа прозябанье
и Миссии Великой угасанье
вождей лукавых вечная вина…
***
*-"оброчные "– специальные люди, собирающие оброк – пошлину
Имеются и другие устаревшие слова и редко употребляемые "местные формы разговорной речи".
4.05.2019. Векшина Л.А.
Справка.
Значения имён, характеристики персонажей даны по книге "Библейская энциклопедия", Москва, Олма-Пресс, 2002.
1.Моисей – ИЗВЛЕЧЁННЫЙ ИЛИ СПАСЁННЫЙ ИЗ ВОДЫ, /Исх.2:10/ - вождь и законодатель народа еврейского, пророк и первый свящ. бытописатель. Он родился в Египте за 1574 или 1576 лет до н.э…
2.Аврам – ОТЕЦ ВЫСОКИЙ, Авраам – ОТЕЦ МНОЖЕСТВА НАРОДОВ /Быт. 11:27/ - имя, изменённое за верность Богу, обещавшему Аврааму и его потомкам многочисленность и покровительство. "Веровал Авраам Богу, - говорит святой апостол Иаков, и это вменилось ему в праведность, и он наречён другом Божьим" /Иак. 2:23/ "Вы сыны пророков и Завета, который завещал Бог отцам вашим, говоря Аврааму: - "И в семени твоём благословятся все племена земные" /Деян.3:25/
3.Давид – ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ -/1 Цар.16:13/ - младший сын из колена Иуды, правнук благочестивых Вооза и Руфи. Родился в 1805 г. до н.эры. Господь, отвергнув Саула за непокорность и противление Слову Божию, сделал царём израильским Давида, которому было в ту пору 19 лет. Благочестивая жизнь и верность Богу Давида способствовали процветанию страны, а Благодать Божья сделала талантливым во многих областях, включая духовную Поэзию…. В тех местах, где Священное Писание упоминает о Давиде, как о человеке "по сердцу Божию", /1 Цар.13:14;, деян.13:22/, указывается на его возвышенный характер и благочестивую деятельность…
4.Соломон – МИРНЫЙ – десятый сын Давида от Вирсавии, бывшей сначала женою Урии, посланного Давидом на верную смерть ради воссоединения с возлюбленной…. До построения Храма святыня, пользовавшаяся большим благоговением народа израильского, находилась в Гаваоне, где стоял медный жертвенник и алтарь, сделанный Моисеем ещё в пустыне. Сюда-то пришёл Соломон во время одного из торжеств и принёс на этом жертвеннике Господу Богу тысячу всесожжений. Господь Явился ему ночью во сне и сказал:- "Проси, что дать тебе". Молодой царь с глубоким чувством смирения и покорности Воле Божией просил себе только одного - СЕРДЦЕ РАЗУМНОЕ, ЧТОБЫ СПРАВЕДЛИВО СУДИТЬ И УПРАВЛЯТЬ МНОГОЧИСЛЕННЫМ НАРОДОМ, ВВЕРЕННЫМ ЕМУ… Соломону было дано от Господа сердце мудрое и разумное и кроме того, богатства и славы гораздо больше, чем было у его предшественников…. Доныне имя Соломона олицетворяется с понятием "Мудрости и здравомыслия" власти.
5.Иеровоам - НАРОД УМНОЖАЕТСЯ - имя двух царей израильских.
"Иеровоам – сын Навата" /3 Царств 11:26/ - первый царь десяти колен 975-954гг. до н.э./ Энергия и деятельность молодого Иеровоама обратили на себя внимание Соломона, возобновлявшего в то время строительство Иерусалима. "Соломон поставил его смотрителем над оброчными из дома Иосифова" /3 Цар.11:28/ В этот период жизни Иеровоама пророк Ахия, силомлянин, встретил его на поле, вне Иерусалима, и, разодрав на 12 частей новую одежду юноши, бывшую на нём, дал ему 10 частей и предсказал, что Бог Поставит его царём над десятью из двенадцати колен Израилевых… /Что и свершилось впоследствии, после скорой смерти Соломона…/
***
В Библии, повествующей о жизни царств израильских, часто встречается фраза:
/Книга 4 Царств, глава 16:3-4/- "… и ходИ в путИ ИеровоАма сына Наватова - царя израилева, ксему и сына своего преведЕ сквозЕ Огнь по мерзостям язЫков, ниже отъятъ Господь от лица сынов израилевых "/4 Цар.8:18; 2 Паралип. 28:2; Левит 18:21/ (Церковнославянский текст дореволюционного издания Синодальной типографии)
Русский перевод: /Книга 4 Царств, глава 16:3-4/ * "… но ходил путём Иороваама – сына Наватова, царя израильского, и даже сына своего провёл через огонь, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых…"/
Таким образом, оборот речи "идти путём Иеровоама, сына Навата", или "грех Иеровоама – сына Наватова" означает факт отступления от Божьих Заповедей, приводящий к падению государств и отдельных народов, исчезновению их с лица земли, что наглядно видно из истории Царств ветхозаветных. Впрочем, имеются и современные примеры бесславного исчезновения отдельных народов и целых стран…
5.05.2019. Векшина Л.А.
Свидетельство о публикации №119051006340
вам на славу
думаю она пришлась
и Богу по нраву
очень понравилось
восхищён
Владимир Гельм 14.05.2019 17:29 Заявить о нарушении
Всего доброго.
С уважением, Л.
Векшина Людмила2 14.05.2019 17:50 Заявить о нарушении