Бляринтюгит или снова о Великой Победе
_____________________________________________
Вопрос празднования Победы не просто разделил общество, а расколол его на несколько увесистых осколков, достаточно острых, чтобы пытаться поранить не согласных с той или иной точкой зрений опасным неровным краем.
Конечно, прекрасно обсуждать целесообразность празднования Победы или вообще необходимость ведения войны, уютно устроившись с гаджетами в любимой кафешке или дома, оперируя кадрами из «Игры престолов» или современных нагламуренных фильмов о войне, особенно когда за окном цветут аккуратные клумбы и все чисто убрано понаехавшими жителями бывших советских республик.
Есть представители конформистской парадигмы мышления, они придерживаются страусиной политики, в принципе отрицая существования проблемы, что зачастую приводит их к толерантному «А что? В каком-то смысле Бандера действительно был патриотом своей страны... И немцев тоже очень жалко, они же не виноваты, что пошли на нас войной. А мы тоже хороши, защищались слишком жестоко, надо было как-то помягче».
Есть на-всех-кроме-себя-наплеватели. Они уже сейчас из самолета вытаскивают барахло, пока рядом заживо горят люди. Видимо, они получились из тех, кто в блокадном Ленинграде ходил по квартирам и собирал антиквариат, который потом загадочным образом оказывался заграницей.
Есть те, кто лепит на машины разные варианты наклеек из серии «Можем повторить!» — бравада, мальчишество, непонимание того, через что именно пришлось пройти советскому народу? Они ездят с флагами, в пилотках, их дети наряжены в солдатскую форму и знают наизусть все военные песни.
Что прячется под праведным гневом тех, кто презрительно усмехается «Да что вы можете повторить? Вы и под дождем пяти минут не выстоите!»? Что-то в этом есть от претензии на элитарный снобизм от уникальной сопричастности тайному знанию о том, как ТАМ ВСЁ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫЛО. Они возмущаются ленточками, маскарадом и вообще возмущаются.
Ну а те, кто слабыми голосами робко говорят «Такое, как бы, нельзя повторять… Вообще-то», опалены страхом, который последнее время с радостью мимикрировал под изобретенный агрессорами пацифизм, заранее и весьма успешно внедряемый в сознание будущих жертв. Некоторые из них все же смотрят Парад Победы и можно даже увидеть краешек георгиевской ленточки, высовывающийся из кармана.
А жертвы непременно будут, потому что история человечества – это история войн, и никуда от этого не деться. Никто и никогда не хочет идти на смерть. И наши прадеды, и деды тоже не хотели умирать. Но у каждого из них было что-то, что они любили больше себя, больше своей жизни. Родной дом, родителей, жен, детей, закат над речкой, черемуху… Землю, которую приходилось возделывать. Для них понятие «родная земля» не было абстрактным. Они были частью этой земли, а она была частью их, въевшаяся в кожу, растившая и кормившая их, требовательная и щедрая, политая потом и кровью. Своя.
Каждый, кто хоть раз посадил с душой хотя бы одно дерево и ждал, когда оно вырастет, а потом радовался первому яблоку или вишенке, или сливе, поймет, что не готов в любую минуту подвинуться и с милой улыбкой отдать это дерево и прилегающую к нему землю какому-нибудь бюргеру под пивной заводик или сосичную.
Поэтому я уверена, что вне зависимости от мнений, украшающих странички в соцсетях, те, в ком жива душа и кто способен любить, в случае беды встанут и пойдут туда, где будут нужны, чтобы потом их внуки и правнуки тоже могли свободно рассуждать на родном языке о том, стоит ли помнить их подвиг и отмечать его всей страной…
Так что с великим Праздником вас, братья и сёстры!
P.S. "Бляринтюгит" — так мой дед маскировал матерное слово, которое рвалось на волю вместе с налетевшим шквалом воспоминаний о войне.
На фото: Струнников В.А. и Суслин Ф.С.
Свидетельство о публикации №119050902486