Ты как маяк Подборка стихов 1920

СЕРГЕЙ  НОСОВ

ТЫ КАК МАЯК
ПОДБОРКА СТИХОВ 1920


   .   .   .

Ты как маяк
в таинственной ночи
то загоришься
то опять погаснешь
и мимо проплывают
корабли
наполненные светом
как живые
огромные
ночные светляки
сложив свои
седые крылья в воду
которой столько
что ее не выпить
и богу
на далеких небесах.




   .   .   .

Я тебя ночью
просто угадал
не видел и не слышал
но ведь как-то
почувствовал
что ты сегодня рядом
всю ночь волшебную
до самого утра
и я один
узнаю твои тайны
и даже богу
не скажу о них
пусть он грустит
в далеких небесах
глядя на мир
усталыми глазами
а мы с тобой
останемся такими
какими родились
здесь на земле
и я тебя
так сладко поцелую
и все отдам
что я могу отдать
но только ты
не скажешь мне
спасибо
как волны ветер
не благодарят
как птица воздуху
не говорит обычно
ни здравствуй
ни прощай
ни до свиданья
летя на крыльях в нем
в далекие края.





   .   .   .

Быть может я найду
в подлунном мире
цветы чудесные
они  растут до неба
их лепестки
целуют ангелы в раю
или вдруг встречу
 волны
что ласкают
девичью грудь
как тысяча влюбленных
или сокровища
таящие любовь
открою для себя
в волшебном царстве
я этого не знаю
знаю только
что будет радость
какой нет на свете
как нет увы
до звезд
летящих птиц
которые поют всю ночь
у дома
а после
исчезают в облаках.





   .   .   .

Надо быть
уверенным в себе
как уверен камень
что он прочен
и как знает ветер
что силен
солнце чувствует
что так согреет землю
как в ладонях
маленький цветок
согревает
грозный великан
улыбаясь
ласковой улыбкой
небу синему
земле зеленой
тишине и воздуху вокруг
где так сладостно
дышать и жить
снова веря
в радости простые
ведь они
как травы в поле чистом
так ласкают душу на ветру
словно
твои лучшие подруги.






   .   .   .

Та жизнь обычная
и самая простая
которой ты живешь
не первый день
на самом деле
лучше для тебя
чем радости волшебные
без края
и счастье
без начала и конца
ведь ты  от них  устал
как устают цветы
от ветра в поле
как небо устает
от солнца
и девушки
от  трепетной любви
покой намного лучше
он привычен
как мягкая кровать
как сны знакомые
до самого утра
в которых видишь все
что можно видеть
на белом свете
если крепко спишь.


   .   .   .

Одену я опять
нагое небо
в белье прозрачных
белых облаков
и ему больше
незачем стесняться
того что я его
так жарко целовал
пускай прикалывает
звезды
как захочет
на нежную
девическую грудь
ему же больно ночью
а не мне
когда его я
трепетно ласкаю
при чудной
и все знающей луне
и на руки беру
безмолвным утром.



   .   .   .

Жадно  кинулся  в  жаркую  дверь
но  не  смог
растерялся
шумела  зеленая   штора  за  ним
как  осиновый  плач  бездорожья
и  тщетно  тянулся
как  жалобный  писк
одинокий  звонок
из  придавленной  кнопки
в  квартирную  мякоть
а  после
вышло  злое  лицо  на  помятых  ногах
застеснялось  при  свете  игривых  улыбок
и  тихо
волоча  подбородок  по  полу
сбежало
как  сбегает  у  старенькой  бабушки  все  молоко
у  скупого  хозяина  -   тощая  злая  собака.
 



Стеклянный шар луны
на металлическом  тяжелом небе
которое
и спице телебашни
не  проткнуть
и на домах
пылающие родинки
горячих окон
и фонари
как лютики ночные
цветами свесились
над улицей пустой
лишь ветер  ходит здесь
как будто сторож
он охраняет
эту тишину
упавшую на город
простыней
из смятой и холодной
пустоты.



   .   .   .
Лестница в небо
совсем расшаталась
часто не стоит
по ней подниматься
к своим облакам
лучше лежать
на зеленой траве
и смеяться
или с русалками
в прятки играть у воды
и по широкой реке
уплывать
в то далекое море
где есть только волны
и нет берегов.

СВЕДЕНИЯ  ОБ  АВТОРЕ:
Носов  Сергей Николаевич.  Родился в Ленинграде ( Санкт-Петербурге)  в 1961-м году. Историк, филолог,  литературный  критик, эссеист  и поэт.  Доктор  филологических наук и кандидат исторических  наук.  С 1982 по 2013 годы являлся ведущим сотрудником   Пушкинского Дома (Института Русской Литературы) Российской Академии  Наук. Автор большого числа работ по истории  русской литературы и мысли и в том числе нескольких   известных книг  о русских выдающихся  писателях и мыслителях, оставивших свой заметный след в истории  русской культуры: Аполлон Григорьев. Судьба и творчество. М. «Советский писатель». 1990;  В. В. Розанов Эстетика свободы. СПб. «Логос» 1993; Лики творчестве Вл. Соловьева СПб.  Издательство «Дм.  Буланин» 2008;  Антирационализм в художественно-философском творчестве  основателя русского славянофильства В. В. Киреевского. СПБ. 2009.
    Публиковал произведения разных жанров  во  многих ведущих российских литературных журналах  -  «Звезда», «Новый мир», «Нева», «Север», «Новый журнал», в парижской  русскоязычной газете  «Русская мысль» и др.  Стихи впервые опубликованы были в русском самиздате  - в ленинградском самиздатском журнале «Часы»   1980-е годы. В годы горбачевской «Перестройки»  был допущен и в официальную советскую печать.  Входил как поэт  в «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ВЕРЛИБРА», «АНТОЛОГИЮ РУССКОГО ЛИРИЗМА», печатал  стихи в «ДНЕ ПОЭЗИИ РОССИИ»  и «ДНЕ ПОЭЗИИ ЛЕНИНГРАДА», в журналах «Семь искусств» (Ганновер), в  петербургском  «НОВОМ ЖУРНАЛЕ», альманахах «Истоки», «Петрополь»  и многих др. изданиях, в петербургских и эмигрантских газетах. 
После долгого перерыва  вернулся в поэзию в 2015 году. И вновь начал активно печататься как поэт и в России и  во многих изданиях за рубежом от  Финляндии  и Германии,    Польши и Чехии  до Канады и Австралии  - в журналах «НЕВА», «СЕМЬ ИСКУССТВ», «Российский Колокол» , «КАМЕРТОН»,  «ПЕРИСКОП», «ЗИНЗИВЕР»,  «КЛАУЗУРА», «ПАРУС», «АРТ», «ЧАЙКА» (США)«АРГАМАК»,  «КУБАНЬ».  «НОВЫЙ СВЕТ» (КАНАДА), « ДЕТИ РА»,   «ЗОЛОТОЕ РУНО», «ЛИТЕРА   НОВА», «МЕТАМОРФОЗЫ» ,  «СЛОВО/WORD» (НЬЮ-ЙОРК),  «ЮНОСТЬ»,  «НОВЫЙ БЕРЕГ» (КОПЕНГАГЕН), «ГРАФИТ»,  «СОВРЕМЕННАЯ ВСЕМИРНАЯ ЛИТЕРАТУРА» (ПАРИЖ),  «ЮЖНАЯ ЗВЕЗДА»,  «LiteraruS» (ФИНЛЯНДИЯ), «МУЗА»,  «СИБИРСКИЕ ОГНИ», «ИЗЯЩНАЯ СЛОВЕСНОСТЬ», «НЕВЕЧЕРНИЙ СВЕТ,  «СТУДИЯ» (БЕРЛИН), «РОДНАЯ КУБАНЬ», «ПОСЛЕ 12»,  «БЕРЕГА», «ДЕНЬ И НОЧЬ»,  «НИЖНИЙ НОВГОРОД» . «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ» и др.,   в  изданиях  «Антология Евразии», «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ1 ВЕКА», «ДЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПОЭТОГРАД»,  «ДРУГИЕ», «КАМЕРТОН»,   «АРТБУХТА», «ЛИТЕРАТУРНЫЙ СВЕТ», «ДЕНЬ ПОЭЗИИ» , «АВТОГРАФ»,  «ДРУГОЕ ПОЛУШАРИЕ», «Форма слова»  и «АНТОЛОГИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ХХ! ВЕКА», в альманахах « НОВЫЙ ЕНИСЕЙСКИЙ ЛИТЕРАТОР»,   «45-Я  ПАРАЛЛЕЛЬ»,  «ПОРТ-ФОЛИО» (КАНАДА),  «ПОД ЧАСАМИ», «МЕНЕСТРЕЛЬ», «ИСТОКИ», «ЧЕРНЫЕ ДЫРЫ БУКВ», «ОГНИ НАД БИЙЕЙ»,  « АРИНА НН» , «ЗАРУБЕЖНЫЕ ЗАДВОРКИ» (ГЕРМАНИЯ), «СИБИРСКИЙ ПАРНАС», «ЗЕМЛЯКИ» (НИЖНИЙ НОВГОРОД) , «СЕВЕРО-МУЙСКИЕ ОГНИ», «КОВЧЕГ»,  «ПРОАРТИНФО», «МЕГАЛИТ»,  «ЛИКБЕЗ» (ЛИТЕРАТУРНЫЙ АЛЬМАНАХ),  «ЗОЛОТОЕ РУНО»,  в сборнике посвященном 150-летию со дня рождения К. Бальмонта, сборнике «СЕРЕБРЯНЫЕ  ГОЛУБИ(К 125-летию  М.И. Цветаевой), В сборнике «МОТОРЫ» ( к 125-летию со дня рождения Владимира Маяковского( и   в целом ряде  других   литературных  изданий. В 2016 году стал финалистом ряда поэтических премий – премии  «Поэт года», «Наследие»   и др.   Является автором более 13-ти тысяч поэтических произведений. Принимает самое активное участие в сетевой поэзии. Стихи переводились на несколько европейских языков.  Живет в Санкт-Петербурге.   


Рецензии