Герой или история - один останется, один падёт
Но в сказке всё бывает так, как в жизни"
(С)
Всякие айвенги и прочие робин гуды
на самом деле не просто БЫЛИ,
а были они несоизмеримо прекраснее, чем то,
что оставила нам от них история (мифология).
История всегда вынуждена разменивать достоинства
собственных творцов, что называется, "делить их на шестнадцать",
ведь в противном случае, герой сразу же
возвысится над "объективным историческим процессом",
он дерзко и насмешливо воспарит
над самим неумолимым Временем!...
И тогда Времени придёт конец, оно не выдержит такого позора...
и - как гром среди ясного неба - случится Вечность.
Так произойдёт сразу, если только поменять местами саму историю и её
исконную жертву - героя, личность.
Нет, это просто невозможно допустить:).
"Это, товарищи, нетипично"(с).
Потому она нарочно обедняет и выхолащивает слишком опасных
для неё личностей, грозящих положить ей конец, и дать начало вечности.
В сущности что значит "история", если не некая усредняющая средне-человеческая память, имеющая свойство опускать всё то, что не очень понимает?
Некий странный инстинкт средне-человека. Почему он так срабатывает?
Ну... наверно потому, что так ему спокойнее.
Не очень ведь отрадно это - вдруг, глядя на другого, вспомнить о том, что ты бог. Ведь тогда чего для ты столько лет боялся, пресмыкался, трясся, как премудрый пискарь под корягой, горевал и страдал. Поэтому, надо срочно попортить всех робин гудов - пусть потомки знают только часть правды о них.
Так что, вымысел никогда не украшает - напротив, изрядно приуменьшает
настоящие достоинства предмета, вокруг которого он возник. И в том есть вполне ощутимая корысть.
Свидетельство о публикации №119050800944