Когда за спиной 200 душ
Пилоты вроде были опытные, погода и видимость отличные, движки работали без проблем, управление самолётом в норме. Разве что это было "ручное" управление.
Мой отец, летал на всём, начиная с Ан-2. Потом были Ил-14 и Як-40. Закончил работать командиром Ту-154. Я с малого детства вырос практически на аэродроме и в среде пилотов. Слышал "из первых уст" много разных историй про тяжёлые случаи в полётах.
Пока учился в школе, мы жили в Душанбе. Заход на посадку в Душанбе красив дико!
Среди горных вершин такие лавирования, что дух реально захватывает!
Командир Гиро посадил "Тушкана" ночью в Душанбе без выхода правого шасси.
Причём посадил так, что не только не разбил самоль, но даже пассажиры ничего не заметили. Про этот случай писали в газетах...
"Пацаны" посадили такого же "Тушкана" с отказом ВСЕГО практически на маленький заброшенный аэродром в Кижме. На такой аэродром даже полностью "рабочий" самоль хрен посадишь. Нынешние лётчики точно не посадят...
В Новосибе (где-то в 91 году, по-моему) сажали "Тушкана" вообще с отказавшими всеми тремя движками. Посадили..
Я беру примеры только с большими самолётами. Про маленькие историй гораздо больше
А "танец Тушки" нал Жукрвским? Когда не работало АБСУ и управления вообще практически не было, мало того - самоль вообще летел так, как ему захочется? То вниз, то вверх, о вправо, то влево... Посадили же
Когда уже учился в авиационном институте на инженера (на лётчика хотел, да зрение сильно попортил чтением книг в детстве!) сам часто летал в кабине, пилоты знали моего отца и меня приглашали к себе в кабину - опыта набираться. Тоже видел много всякого своими уже глазами. В кабине летать круто, пацаны! Куда там всякие компьютерные имитаторы!
Сейчас самоли стали - как компьтерные игрушки. С джойстиками, лядь!
И отношение соответсвенное и навыки ручного управления теряются. Штурвал в руках держать и летать без компьютерных бортовых разучились совсем.
Мой отец всё время, сколько помню, читал какие-то "умные книги", наставления и рекомендации по управлению самолётами. Даже делал конспекты и записи в тетрадках и блокнотах. До сих пор сохранилось много его тетрадей и блокнотов со схемами захода на посадку и управлению в экстренных ситуациях.
Как-то я его спросил - зачем он это делает, если итак летает всю свою жизнь и вроде бы всё знает. Он мне ответил банально. Учиться нужно всю жизнь!Ё
Когда у тебя за спиной 200 душ и они все хотят долететь живыми.
И всё это зависит от тебя, как от бога...
Свидетельство о публикации №119050803269