Новые ответы на старые вопросы - 5
Вчера вышла 200 книга, сегодня уже 201. Я решил представить старые ответы и новые ответы на старые вопросы, но добавил вопрос - Что нового на 05.2019 г.?
R.: Как Вы продвигаете свои книги?
В. Т.: На активное продвижение книг маловато времени. Но здесь есть несколько полезных наблюдений и хитростей, которыми с удовольствием поделюсь с коллегами.
Сама книга может играть роль инструмента продвижения – на это мы делаем упор.
Мы опираемся в первую очередь на продвижение книг со стороны книжных магазинов. Лучшее, с моей точки зрения, продвижение у «Литрес» – потенциальный читатель всегда может посмотреть новинки и популярность книг по разным рубрикам.
Сегодня новым инструментом для продвижения у нас стал еженедельник. Одна из тем в нем – дайджест уже опубликованных книг. Также пользуюсь соцсетями ФБ и ВК, но в основном для продвижения проектов краудфандинга по изданию книг. И саму краудфандинговую площадку «Планета» мы также рассматриваем как своего рода инструмент продвижения книг.
Важным инструментом, помогающим успеху книги, я считаю разработку и реализацию стратегии книги: издание книги – это полноценный стартап. По этой теме я уже опубликовал серию книг «Стратегия стартапа», а сейчас пишу и публикую специальную серию «Стратегия краудфандинга книги».
- Что нового на 05.2019 г.?
Ситуация с продвижением несколько изменилась, появилась возможность использования прямой рекламы.
1. Как уже отметил ранее, если книга не пошла, я меняю ее название и обложку (не меняя содержания). Первый положительный эффект был еще давно, когда я сменил только обложку, эксперимент с изменением названия только что начался, посмотрим.
2. Появилась возможность давать прямую рекламу. Как одному из золотых лауреатов профильного ресурса, я получил возможность использовать раз в год 200 000 "рекламных рублей" (реклама на эту сумму на этом профильном ресурсе). При первом использовании, моя книга (по ней была реклама) попала в бестселлеры ноября 2018 года в магазине Ридеро.
В этом году я использовал 200 000 рекламных рублей на продвижение проекта краудфандинга по изданию серии книг. В результате впервые мой проект нородного финансирования достиг финансовой цели. Легко подсчитать "рентабельность" - в денежном выражении - это проданных книг, что были вознаграждениями для спонсоров, на чуть более 6000 рублей (при затратах 200 000, не хило :))
4. В 2018 году я попробовал использовать для продвижения бесплатные книги (мне уже было известно, что если книга не нужна, ее не скачают и бесплатно, а если нужна - скачают за любые разумные деньги).
Всего из примерно 25 наименований бесплатных книг на сегодня скачено примерно 550 экземпляров. Продано книг примерно на 120 000 рублей (автор получает от суммы проданных книг гонорар в 25%). Типа небольшая, но регулярная прибавка к пенсии.
Да, забыл отметить, что число проданных платных книг у меня равно 645 при средней цене 1 книги 200 рублей (если считать среднюю температуру по больнице).
Свидетельство о публикации №119050605709