Т36. Двор. Голосование

Для "Щ-листа" отобрано 26 стихотворений. Ради большей объективности при голосовании произведения приводятся здесь без указания авторства.
*****************
1. Старый двор

Проскрипит калитка что-то жалобно,
Я поглажу пальцами забор —
Приглядись, узнай меня, пожалуйста,
Мой полузабытый старый двор.

Стал как будто тише и приземистей
Некогда большой весёлый дом,
Мне кивает с горечью и нежностью
Клён, шумевший под моим окном.

Как морщины, разбежались трещины
По фасаду ветхого жилья,
И не мама, а чужая женщина
Из окошка смотрит на меня.

Рыжий кот заснул на старой лавочке,
На балконе сушится бельё,
Так же малыши играют в салочки,
Только всё чужое, не моё.

Постою незванной и неузнанной
И тихонько выйду из ворот.
Мне посмотрит вслед глазами грустными,
Потянувшись, только рыжий кот.

2. Вкус лета

Вкус лета нестерпимо кисл.
Горячим паром – со двора.
Простых вещей глубинный смысл
Крадёт опальная жара.

Всем достаётся от неё –
Ей достаётся ото всех!
Как печь, раскалено жильё,
Притихли споры, ссоры, смех…

Прокисших мыслей бродят щи.
Поэзия, с ума сойдя,
Не кажет нос: ищи-свищи –
Наверно, тоже ждёт дождя!

На кафель щёки уложив,
Под ванной спит британский кот.
Пыхтит, бедняга, еле жив,
Но терпит мудро третий год…

До августа, ещё чуть-чуть…
До сентября додребезжим –
Осенний бриз расправит грудь,
Привычный всем вернёт режим.

Пусть время выставляет счёт –
С ним торговаться не с руки…
Мы с Музой встретимся ещё
На взлётной полосе строки!

3. Альт

Мы вышли в открытое море
Николай Букин

Я сегодня вышел, но не в море —
двор знакомый, улица, асфальт.
Вдруг услышал — радость или горе? —
скрипка, что ли?..нет, похоже — альт.

Тёплый, будто бархатная штора,
звук меня окутывал. Вокруг
жизнь неслась и хмурилась сурово,
не воспринимая этот звук.

В суете, в погоне, в рваном ритме
мчащихся и стонущих авто
жизнь неслась, не зная о молитве
музыки, которую никто

не услышал, не узнал, не понял,
и никто не замер на пути,
чтобы вдруг горячие ладони
к небу или к сердцу вознести.

Видно, боги оказали милость
только мне. И под волшебный альт
жизнь неслась, но всё преобразилось:
двор знакомый, улица, асфальт...

4.

По ангелу – тебе, и мне, и всем.
Как будто божьих тварей миллионы
и лучшее из редкостных поэм
запрятано в их шёпоты и звоны…
Ты несозвучен. Ты – не ко двору.
Ты – диссонанс в мажоре и в миноре…
Тогда хотя бы по крылу, перу,
по голосу, что в ангеловом хоре
срывается до бездновых высот,
где места нет ни свету, ни блаженству…
И если вдрызг, фатально не везёт,
тогда хотя б по шелесту…
по жесту…

5.

Зиме подстать

Часы показывают восемь,
Шальных лопат многоголосье
Мешает спать.
Опять мело всю ночь и утро –
Земля под толщей перламутра,
Зиме подстать.

Иду во двор, флешмоб удачен:
Бросаю снег с самоотдачей
И ввысь, и вдаль,
Растёт сугроб – меня не видно –
Ещё немного, он достигнет
Верхушки Альп.

Шале в горах, пейзаж красивый –
Недостаёт мне нежной силы
Твоих ручищ.
Конечно, я не про лопату,
А просто ты исчез куда-то,
Давно молчишь.

Мы совершенно не похожи,
Непостоянный, впрочем, тоже
И любишь снег.
Здесь есть вай-фай и всё для счастья –
Ты, если можешь, возвращайся.
В недолгом сне.

6.

Сползает полдень тенью от сарая
На двор, на дом, сгущая тишину.
Бросай слова, нам не дойти до (к)рая,
С таким свинцом в межреберном плену.

Начни бросать отсюда до расцвета,
В меня, в окно, в желтеющую сныть.
Оставь их здесь, в последней капле лета,
Которую до дна нам не допить.

Дорога по утру свернёт на осень.
Для многих тут кончается кино.
Но мы, смотри, летим! И время нас уносит
До края и за край
в разбитое окно.

7. Журавель

Ты не слушай меня, не слушай,
обезумевшую в ноябре!
Не бывать мне унылою клушей
на тоскливом птичьем дворе.
Не нужна мне синица в руки —
ясным светом зовёт апрель:
обессилевший от разлуки,
рухнешь с неба ко мне, журавель...

8. Арбатские грибы

Судьбы "арбатская медаль",
За что ты мне - неведомо,
Но жизнь с тобой, как пастораль,
Родному месту предана.

Когда с бульвара птичий клич
Будил и душу радовал,
Сам Николай Васильевич *
В окно моё заглядывал.

Пойду по зелени дворов,
Столяр знакомый встретится,
Он в скверике набрал грибов -
От счастья так и светится!

Арбатский дух, арбатский двор,
Баян и "дым отечества",
Под вечер наш заядлый спор
О счастье человечества . . .

И пусть сейчас не до гульбы -
Жизнь суетою выткана,
А мне всё помнятся грибы,
Арбатские - от Виктора.

* - памятник Гоголю Н.В.

9. Март-апрель

А по дворам уже весна,
и нежно светятся берёзы.
Устав от долгой зимней прозы,
душа стихом увлечена.

Купаясь в сумраке ночном,
до каждой клеточки нагая,
какие сны она листает,
какую жизнь считает сном!

Ослабшей за зиму струной
какие пробует аккорды!
Года-седины, ну вас к чёрту –
мой март-апрель опять со мной.

И вечер жизни в дымке сна
опять мечтателен и розов,
а по ночам такие слёзы,
что жаль выплакивать до дна.

10. После снегопада

Зимний город в белое облачён,
Как на древней фреске пророк Исайя.
Налетело дворников, будто пчёл:
Суетясь, сугробов суфле кромсают.

Работяги (тоже мне Тур де Франс)
Семенят по тропкам, «крутя педали».
Все пути к маршруткам ведут с утра.
И ещё к таксистам, хотя едва ли:

У таксистов бум. У меня «бум-бум»
В голове… в мозгу… Я в чертогах стылых
Заключён, с похмельем веду борьбу,
Слово «вечность» выложив из бутылок.

Бормочу: «Зачем тебе старый Кай?
Поищи сегодня других страдальцев».
А оно не хочет меня никак
Выпускать из цепких дрожащих пальцев.

11. Кризис среднего возраста

Жил-был примерный семьянин.
Любил жену. Чуждался вин.
Но только вдруг затосковал он,
Без причин.

Жена сказала: - Не дури!
Вон, лучше, в хате прибери.
Помой полы, свари обед
И пыль протри!

Он сделал все. Не помогло.
На сердце было тяжело.
Свербило то, не знаю что,
И вдаль звало.

Друзья ему сказали: - Эй!
Ты перестань смешить людей!
Будь мужиком. Не раскисай.
На вот, налей!

Под утро вызвали врача.
Врач выписал рецепт, ворча:
- Не можешь пить – так не берись -
да сгоряча!

Он сном забылся. За стеной
Подруга спорила с женой:
- Да ладно, твой то хоть куда –
Не то, что мой!

Во сне ему предстала высь.
И Старец в белом. И, кажись,
Был голос... Плакала жена:
- Проснись!

И он проснулся. С этих пор
Он избегал морей и гор.
Его Сенкевич выгонял
Курить во двор.

Вот так вот. Кризис средних лет
Случиться может с каждым. Нет,
Не зарекайся! Если вдруг найдет кручина,

Прочти сей стих и улыбнись!
Тебе помогут, не боись,
Твои друзья, твоя жена,
Ну и, конечно, медицина!

12. Как просто

Как просто – первым было слово
и всей материи основа
стояла во главе угла.
Яйцо над курицей смеялось,
рассвету солнце улыбалось,
жужжала над цветком пчела.

Как просто – ты сказала: -Здравствуй.
Вот я, бери меня и властвуй.
Мы можем жить и в шалаше,
но чтобы комнат было восемь,
давай у Бога их попросим,
рисуй его в карандаше.

Как просто – белый лист бумаги,
доспехи Бога - латы краги
и сострадание в глазах.
Несутся дни, проходят годы,
меняя страны и народы
в лесах, в горах и во дворах.

Как просто – внуки ходят в гости,
к дождю скрипят в суставах кости,
призывней купола церквей.
На лето - сад, цветы на грядках,
оставлен город в стройплощадках,
но комнат в доме только две.

13. Обычно-привычно

А ты, как обычно,
протянешь шипастую розу.
Закроешь мой зонтик -
достаточно, мол, одного.
Расскажешь, смеясь,
про любимую бабу, что "с возу,"
и будешь гордиться
нелепым своим шутовством.

А я, как всегда,
исколю себе пальцы шипами.
И дождь будет литься
потоком с зонта на пальто.
Привычно, под ручку,
неспешно по лужам ступаем -
так будет...
И было. Последние раз этак сто.

Знакомым до пяди маршрутом
от Летнего сада.
-Прости, не расслышала,
что ты сейчас вспоминал?
Промокшие дворики, липы,
в потёках фасады,
Фонтанка, Обуховский мост.
Вот и Крюков канал...

Скрипучая дверь.
Недовольно ворчат половицы.
Шипастую розу - в стаканчик...
– Забрать не забудь!
Под люстрой качаются
две деревянные птицы,
бессильны, как мы,
отвязаться, порушив табу.

Рукав до утра не просох...
С возвращением в прозу!
Скупой поцелуй на щеке -
ледяное тавро.
И я, так привычно,
«забуду» шипастую розу,
а ты, как обычно,
отправишь меня на метро.

14. Сны

… а мне бы хотелось (тебе, знаю, это не трудно),
Чтоб ты мне явилась во сне, открывающей двери
В твой мир сокровенный, немного похожий на чудо,
А мне будет нужно твоим откровениям верить.

И там мы построим наш дом – самый лучший на свете,
И вырастим сад, на Эдемский похожий немного.
Из ночи любви будем мы выходить на рассвете,
Чтоб солнце, как гостя встречать у родного порога.

И будет наш двор в шелковистой траве – так приятно
Ступать по росе, невесомо взлетать вместе с нею,
Парить высоко и вернуться на землю с закатом…
Глаза закрываю. Не медли, являйся скорее…

Но сон был другим: Мавритания, скалы и ветер,
И я, словно раб-харатин, цвета чёрного кофе,
Смотрю, как танцует волна в африканском балете,
Но вижу в ней твой, не похожий на прочие, профиль.

А ты набегаешь и, скалы минуя, взлетаешь,
Являясь из пены в объятья мои Афродитой…
Стою у окна неподвижно и вижу: светает,
И солнце бежит по дороге, снегами покрытой.

Ты снилась… не так, как хотел, но неважно – ты снилась!
А значит – приедешь, я знаю, что сон будет вещим.
Не будешь звонить, свой приезд объявляя сюрпризом.
… я сплю, как сурок, в ожидании лучшей из женщин.

15. Две тени

Две тени – это разные миры,
друг друга изучали незаметно.
Они соприкасались тихим рррр…,
слегка пренебрегая этикетом.

Его зрачок прокурен докрасна –
в предчувствии свидания? Едва ли.
Но тьмой наружу вырвавшись, она
ему в подножье вся перетекала.

Он дымом догонял на сквозняке
её духи на лестничной площадке,
когда скользнула тенью по щеке,
и обронила красную перчатку.

Был на ступенях первый поцелуй –
со вкусом электрического тока,
пронзительный – на каменном полу,
а на стене – особенно глубокий.

Но кажется, бывает по ночам
стена не толще белого картона –
им нравилось таинственно молчать,
соединяя сквозь неё ладони,

и выходить на ветреный балкон,
во двор-колодец прыгать, растворяясь.
Грозила вслед морщинистой клюкой
старуха тополиная, седая.

Их словно карты из колоды тел
тянули чьи-то дьявольские пальцы.
Он – только тень, она – всего лишь тень,
но им невыносимо не
сливаться.

16. Пьянчужка

Он был запойный и бомжеватый,
Осталась, правда, от мамы хата
С двором, поросшим густой крапивой,
С сиренью белой и старой сливой..

И всё ж порою он был " в завязке"
Менялся сразу, как будто в сказке:
Чинил крылечко, косил крапиву,
И улыбался всем молчаливо,

Стриг шевелюру и чисто брился,
И на баяне играть садился,
И мы с ним пели тогда дуэтом,
И он - "блаженный", и я - "с приветом".

Он умер в осень - порой дождливой -
С баяном рядом под старой сливой.
Мне было грустно, и маме тоже,
Стал папа сразу мрачней и строже...

... Теперь нас делят на две породы:
Есть толстосумы, есть нищеброды -
В "Диор" и в "Гуччи" - что значит это? -
В футляр приличный душа одета?

Мне не комфортно здесь. Неуютно,
Вот если б ветер подул попутный,
Чтоб оказаться под старой сливой,
Где жил пьянчужка тот молчаливый-

С его щетиной, с его баяном,
В "худых" ботинках, в пальтишке драном,
И мы бы спели опять дуэтом
Полсотни песен о "том" и "этом"!!!

17. За окном

За окном снуют дельфины,
Дом - с макушкой в толще моря.
Тонет что ли? Вот ведь горе! -
Непрогулянная псина
у двери уже скандалит,
нужен дворик под сандалии.
Извините, афалины!

Занавеску закрывая -
не сказать, что дворик будет.
Раз! - И вынырнешь в Калькутте
или в джунглях на Гавайях.
Был недавно дом с визитом
у пингвинов Антарктиды,
а в субботу - в Гималаях, -

Панды красные, в разгуле,
щебетали за окошком...
Дом такой не понарошку -
по наследству - только Юле,
незаметный в перелеске,
печка, вязь на занавеске -
"Милой внучке от бабули".

18. Москва

Она меня встречала мокрым снегом
и парою бомжей, бредущих следом.
По памяти, которой страх не ведом,
и я брела.
Железная калитка на запоре
хранит квартиросъёмщиков от горя.
Двор пах мочой солёною, как море.
Луна бела.
Засыпанные снегом легковушки,
балкон с замёрзшей ситцевой ночнушкой.
В подъезде, несмотря на холод, душно,
свет приглушён.
Вот лифт, живущий в клетке словно птица,
с шуршанием на серый пол садится.
Доверчивo, открытою страницей
дверной проём.
Сняв сапоги с налипшими комками,
надела тапки с мятыми боками.
Рекламный свет, размазанный по раме -
на пол крестом.
Привычно перед сном по коже кремом,
надеясь задержать немного время.
В безвременье с утра шагнула смело
с Москвой вдвоём.

19. Дворы Капеллы

Огни живые святого Эльма
Дворы Капеллы преобразят:
сместилось время, сорвало клеммы –
мы на Желябова. Ленинград.

Промозгло. Тускло. И заскорузло
от крошки льдистой мое пальто.
Проход под аркой поземкой устлан –
Меня ты держишь под локоток.

Незряче, немо сомкнулись стены.
Лоскут небесный в тисках зажат.
В фонарной гемме скрестились тени
и молча режутся на ножах.

Растаял след мой. Как обруч медный,
легла на ребра рука – тверда –
и стекла окон поплыли креном…
Ох, и колючая борода!

Смотри, в Капелле огни феерий
горят. Ах, если попасть могли б,
забыв тревоги, вернув потери,
в миры, где судьбы вершит Делиб.

Идем неспешно, но эхом зычным,
сметая вал вековых границ,
нас провожает тот симметричный
год из девяток и единиц.

Дома отпрянули. Гладь лагуны
Дворцовой площади. Ночь близка.
Лишь светел ангел в сиянье лунном
Александрийского маяка.

О том, что вскоре сей столп державный
на две неправды разделит нас,
под аркой Штаба нашедший гавань,
хрипатой трелью тоскует сакс.

20. Духота-а-а

Духота-а-а... казалось – ленится
Ветер дуть.
Изнывала в зной поленница –
Треть в ряду.
Тишина сверлила зуммером
Белый свет...

Бросил вечер горстку сумерек
(Или две) –
Рады милости дарованной
"На ура".
Проглотила пса дворового
Конура.

Ночь накрыла неожиданно
Всё село.
Загустела тьма ажиновым*
Киселём.

*ажина - ежевика

21. Как сбитый лётчик

Когда наутро Та-кого-желал
покинет сны, и обнулится счётчик,
из рук сорвётся кружка - тяжела
и матово-бледна, как сбитый лётчик.

По кафелю осколки расплескав,
блестящие прощально и кофейно,
четверг запустит маятник в висках
и обратится к радостям трофейным.

Проснётся Та-кого-ты-так-хотел,
проденет пальцы в тусклые колечки.
Но холод душ, как и тепло от тел,
так явственны, что кажется навечно -

всё тот же двор без зелени и птиц,
всё то же небо пепельного цвета,
всё те же окна - правнуки бойниц.
И жизни нет другой, а только эта.

И если мы роман, то где сюжет?
И если мы стихи, то кто их автор?
Заглавий нет и аннотаций нет,
а эпилог безвыходно лавкрафтов.

Из файла фото бережно возьму,
вгляжусь в него - и вдруг проступит чётче:
вот сердце опрокинулось во тьму
и заживо горит, как сбитый лётчик.

22. Сахалинское - предновогоднее

Смотрю в окно, - метелит белый снег,
среди ветвей скукожилась ворона,
продрогший бомж устроил свой ночлег
в купейной нише битого вагона...

А где-то - жизнь! вино, приёмы, шик, -
совсем-совсем другая там Россия...

Ой, глянь, упал, лежит внизу старик.
Ну, разве можно выходить без кия?
Дорожки все - сугробы, гололёд...

А снег мете'лит кружевной и белый
на дом,
на двор,
на синий пароход,
на чудный запах
новогодних елей...

23. Первая осень

Осенняя каша. Пустые усадьбы.
Рябой кабысдох, ковыляя со свадьбы,
Глазами грызёт подворотню, в которой
Один он такой откровенно матёрый,
И взгляд выдаёт в нём – короткий, как притча –
Наследного принца.

И горек настой отсыревшей округи –
На слёзной поре, на беспечной прорухе
Небес, обносившихся стен, околотка,
Живущего пристально, если не кротко,
Где грязь перемешана, точно сохою,
Сама же с собою.

Итог не предвидится... Здесь, у ограды,
Едва ли отыщешь то самое, ради
Чего и заварена каша на годы.
Жизнь длится. Меняется сводка погоды,
И надо расхлебывать полною жменей
Доставшийся жребий. –

Идти по зарубкам с немолчным потоком,
Уже надоевшим, и здесь же, под боком –
Скользить в никуда, растекаясь со всеми
В витрине, как плавные тени в Эдеме,
Теряя из глаз отраженье походки
Заезжей красотки.

24. Робко ожил стареющий двор.

Хлопнул дверью весенний сквозняк.
У подъезда, за стёжкою стёжку
Шьёт настырно зеленый сорняк,
Рассыпая асфальтную крошку.

Робко ожил стареющий двор -
В шесть домов крупноблочная стая.
Треснул стен одноцветный декор,
Пятьдесят лето-зим выгорая.

Снова утром в песочнице гам.
В вечер – стук доминошного клуба.
Взмыло «сердце» к седым облакам
На коре «повзрослевшего» дуба.

Мчат сезоны. Меняется ль двор?
Гаражом стал богаче и горкой.
Да на пенсию вышел Егор,
Тот, кто бегал недавно Егоркой.

25.

Она была, была деревня –
Полсотни хат, Николы храм…
Теперь стеной стоят деревья
По шумным некогда дворам.
Людьми забытого погоста
За чернобыльем не сыскать.
Отсохла память, как короста,
И время здесь не врач, а тать,
Разор творящий так поспешно.
Грустит безмолвная заря,
И плачет ангел безутешно,
Присев на остов алтаря.

26. Лондонский туман

заваришь чаю с бергамотом,
добавишь сливки и ваниль,
поставишь тёпленький винил,
и реактивным самолётом

летишь… и «Лондонский туман»
лелеет твой уютный вечер,
сентиментальный меломан, –
ты не меняешь место встречи,

в незабываемой стране,
что на обратной стороне
луны… потом берёшь гитару,

выходишь в космос, как во двор,
где делал кавер на «шизгару»
и выносил на снег ковёр…

=============================
Как голосовать? Просим В ОТДЕЛЬНОЙ РЕЦЕНЗИИ указать ШЕСТЬ чисел, соответствующих порядковым номерам понравившихся Вам произведений, в столбик в формате

15
9
25
11
14
3

без запятых и других посторонних знаков. РЕЦЕНЗИЯ СОДЕРЖИТ ТОЛЬКО ШЕСТЬ ЧИСЕЛ! Верхняя строчка дает 6 баллов, нижняя, соответственно, 1.
Проголосовать можно только один раз. Вносить изменения допускается в течение 15 минут после выставления. Дальнейшая коррекция запрещена и не будет засчитываться при подведении итогов. Голосование за свои произведения не допускается. В голосовании может принять участие любой автор Стихи.ру, опубликовавший свое первое произведение либо написавший свою первую рецензию не позднее одного месяца до дня объявления голосования. Голоса с пустых страниц и клонов в расчет не берутся. Авторы принятых работ голосуют ОБЯЗАТЕЛЬНО.

ВНИМАНИЕ! Во избежание флешмобов и «дружеского голосования» бюллетени авторов, не представленных в Щ-листе, могут быть исключены из общего результата без объяснения причин. Делайте свой выбор, только внимательно прочитав все произведения. Объективное голосование приветствуется!

При определении призовых мест в случае равенства баллов ПРЕИМУЩЕСТВО ПОЛУЧАЕТ АВТОР, ПРОГОЛОСОВАВШИЙ РАНЬШЕ.

Прием голосов завершается объявлением ведущего после 09 ч. 00 мин. 11 мая 2019 года.


Рецензии
ПРИЕМ ОЦЕНОК ЗАВЕРШЕН

Сетевой Клуб Поэтов   11.05.2019 09:04     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 34 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.