Тирамису или Подними меня вверх!
и позвольте мне не согласиться со слащавостью рецензентов
предыдущих. Столько нагромождено несоответствий словесных,
метафорных и чисто надуманных... Что такое "стихи с
разорванной аортой"?,если они и брызнули из души, то будто
из разорванной аорты, вероятно... И какая ось наклонилась
над океаном? Если это земная ось,то она проходит сквозь
землю и не может наклониться над океаном, который - на
поверхности Земли. И как это может пробовать умыться
планета "фейсом в торты" - Чушь несусветная, выдаваемая за
высокую поэзию. "Опять НАВЗРЫД ломают взрывы плечи" - это
тоже что-то из ряда вон выходящее... надо хотя бы раз в
жизни пережить увиденный взрыв воочью, чтобы о нём
писать,*** а не выдумывать подобное сравнение.
ЛиственНИЧНЫЙ бор - это где же вы такое слово видели?
ЛИСТВЕННЫЙ - да! Хвойный - да! Может быть бруснИЧный,
земляниЧНый, но не лиственичный. И вообще с русским словом
надо обращаться бережнее, изучать его, но не переделывать
на манер политиков, перекраивающих историю под себя."
С уважением.
Анатолий Остапишин
04.05.2019 08:01
/из рецензии к стихотворению "Зов грома!"/
http://stihi.ru/2019/05/02/3839
Уважаемый автор!
Вы ждёте Зов грома, похоже.
Слащавости* мало в Словах,
которые порами кожи
разверзлись в сомненьях на "Ах!"
Позвольте мне не согласиться.
Позвольте и мне к вам подсесть.
Вам "нагромождённое" снится.
И многое кажется: лесть?!
С аортой разорванной строки,
"не брызнувшие из души".
А стати берёзовой соки,
речные под ней камыши...
Про ось, что земная - вы поняли,
прикинувшись, что "сам дурак".
Сквозь Землю идущие проймами,
и над океаном как флаг.
Склонился, и вляпался фэйсом
в торты исторических тяжб.
Как взрывы, "идущие лесом"
с накидкой наплечной. Ослаб
чутьём. Не звериное. Жалко.
Но жало от пчёлки при том.
Ломаются плечи о скалку,
рыдает планетно "приём
при нём".* Гон знакомых комедий,
известных присутствием близ.**
Как мало в Раю интермедий,
несущих для Ада каприз
критичного взгляда и более.
Да что там. "Из ряда вон" гон
весенних ручьёв, что на воле
желают громов: выйди вон!
И лиственный бор - пишут так же,
как вписано здесь, у меня.
Он лиственничный,**** и отважный,
и хвойный как выдох Огня!
4 мая 2019 года
*Рецензия на стихотворение "Зов грома!"
http://stihi.ru/2019/05/02/3839
"позвольте мне не согласиться со слащавостью рецензентов предыдущих."
**Комедия "Операция "Ы" и другие приключения Шурика."
***"надо хотя бы раз в жизни пережить увиденный взрыв воочью,
чтобы о нём писать, а не выдумывать подобное сравнение."
Ну, тогда, господа, вы вообще ни о чём писать не имеете право! Особенно это касается "божественных" стихов, которыми здесь грешат авторы, "особо приближённые к Богу." Да и все остальные, пишущие о том, чего не видели лично. Значит, и о войне может писать лишь тот, кто воевал. То есть - ветераны. Если вы не ветеран,- брысь отсюда! А может быть и Высоцкому надо было запретить петь и писть о войне, ведль он на ней не был никогда?!.
В этом и заключается сила искусства, что творец ПРОЗРЕВАЕТ многое, что недоступно другим. Значит, и Образ, когда "взрыв ломает плечи" навзрыд, имеет место быть! Ведь не со смехом же, не смешно, наверно, тому, кому были взорваны плечи... В тексте, покоробившем автора рецензии: "Опять навзрыд ломают взрывы плечи." На мой взгляд - это очень яркая образная строка, удачная находка.
****Здесь просто надо было "любителю русского языка" посмотреть в Google или в Словарь, кАк пишется.
Например: Лиственничный бор — это отмечать только контур объекта, лесополоса/лесопосадка(посадка), что находится в городе Пушкино.
"И вообще с русским словом надо обращаться бережнее, изучать его,(!) но не переделывать на манер политиков,(!) перекраивающих историю под себя."
И закончили, как водится, "перекраиванием истории под себя". Вот уж на что не отважилась бы. Перекраивать, но не "под себя", а под Правду!
Что вообще не имеет под собой НИКАКОГО СМЫСЛА в контексте этой критичной тирады- Тирамису.
А я, с уважением, и в благодарность "слащавым рецензентам", приготовлю для всех сегодня Тирамису (Tiramisu) — очень воздушный, нежный итальянский десерт, с изумительным контрастом сладкого сливочного крема и горьковатого вкуса крепкого кофе, иногда в коньком.
Однако, бесполезно объяснять каков Тирамису на вкус, его просто стоит попробовать, как и мои стихи!
В рецепт классического Тирамису обязательно входят: сливочный сыр Маскарпоне (Mascarpone), куриные яйца, кофе эспрессо, сахар и бисквитное печенье Савоярди (Savoiardi), сверху десерт, как правило, посыпают какао-порошком.
Знаете ли вы, что такое сыр Mascarpone, если вы никогда его не пробовали? А бисквитное печенье Савоярди?.. Так и мои стихи. В них надо вчитаться, врасти, свыкнуться, почувствовав вкус, отогнав от себя "кандалы", держащие разум в шорах предубеждённости и косности. Вспомним Маяковского.
"Могилы глубятся. (!)
Нету дна там.
Кажется,
рухну с помоста дней.(!)
Я душу над пропастью натянул канатом,(!)
жонглируя словами,(!) закачался над ней."
Господин А.Остапишин точно не поймёт, как это ГЛУБЯТСЯ МОГИЛЫ, что за ПОМОСТ ДНЕЙ, с которых Автор обещает рухнуть, КАНАТОМ НАТЯГИВАТЬ ДУШУ, закачавшись над пропастью и ЖОНГЛИРОВАТЬ СЛОВАМИ. А чем ещё?!. Скажу вам честно, мне ещё учиться и учиться, и ещё раз учиться как завещал Великий ЛЕНИН! Вот с кем я согласна!
Образное мышление и восприятие надо воспитывать, учиться ВОСПРИНИМАТЬ и ДОДУМЫВАТЬСЯ до смысла Ощущений, купаясь в потусторонних полутонах вселенского Действа, называемого Искусством. Самым интеллектуальным из Искусств считалась живопись, особенно авангард, сюрреализм и так далее. Но он сегодня присутствует во всех видах искусств, как и многое другое...
Необходимо не только изучать и знать свой родной язык, например, что слово "лиственничный" существует и существовало всегда, независимо от - земляничный, брусничный, лиственный, я бы добавила черничный и заодно ресничный, густо моргающий Зелёным Глазом, ОКОМ ВСЕВИДЯЩИМ, ведающим и о том, что для "особо одарённых" нет такой силы, которая разбила бы кандалы не только с ног, но и с "плеч" - моим ВЗРЫВОМ из стихотворения. Необходимо МНОГОЕ для истинного Понимания любого искусства. Надо попросту в нём разбираться!
Не уподобимся "каторжанину в кандалах" и не станем ругать процитированного Владимира Маяковского из поэмы "Флейта-позвоночник", часть 3, 1915 год. Кстати, и к названию можно было бы придраться. Не знаю, стоит ли приводить для сравнения Сергея Есенина, который написал:
"Опять раскинулся узорно
Над белым домом багрянЕц. /а правильно - багрЯнец!/
И заливается задорно
Нижегородский бубенец."
Видно, что это Нижегородскому бубенцу "понадобилось" изменить ударение, что уже не по-русски, неправильно. Цитата взята наугад, на первой попавшейся открытой странице. А можно бы и покруче найти, и сколько угодно.
Вот, например, из Евгения Евтушенко:
"Если люди
в меня
входят, (это как?)
не выходят они из меня. (а это?)
Колобродят,
внутри хороводят,
сквозь мою немоту гомоня.
Мудрецами
и дураками
переполнен -
вконец извели!-
так что кожу мою
каблуками
продирают они изнутри.
Дайте чуточку отдышаться!
Невозможно!
Я перенабит
приносившими столько счастья,
наносившими столько обид."
Слова "перенабит" нет, есть слово перенабить.
Слова "приносившими" нет, есть слово приносящими.
Слова "наносившими" нет, а есть наносившимися.
И что?..
Я уже не говорю о Велемире Хлебникове и многих других, живущих в современном океане многообразия, и тем не менее сумевшим найти Своё Лицо, открывшим Свою Индивидуальность и свободно в этом океане ориентирующихся.
Помните, как в замечательном фильме "Время счастья", талантливая начинающая художница, разглядывая картину говорит: "Там слишком много линий." На что второй герой отвечает с изумлением: "Это ПикАссо!.." НУ И ЧТО? - отвечает она. Это рефрен фильма.
По счастливой случайности, что отнюдь НЕ СЛУЧАЙНО, я попала на рецепт Тирамису. Чтобы окончательно обосновать и объяснить то, что я хочу сказать, я продолжу в следующем ключе.
Родиной Тирамису, который очень популярен сегодня во всём мире, является Италия. Страна всевозможных Искусств, в том числе и архитектурных великих памятников.
В переводе с итальянского Тирамису означает «Подними меня вверх» или «Вознеси меня» (tira — тяни, mi — меня, su — вверх).
Действительно, хочется именно в Поэзии подняться, вознестись, улететь куда-то в Даль Дальнюю, чтобы не быть пригвождённой под крики "кандалистов" - РАСПНИ, РАСПНИ ЕЁ!!! А там, за Далью Дальней - и хвойные, и черничные, и голубичные, и самые волшебные места безграничных возможностей, смыслов, красок и их оттенков.
Странное название "Тирамису" трактуется по разному.
Например, что десерт настолько НЕЖНЫЙ и ВОЗДУШНЫЙ, что стоит лишь попробовать — оказываешься В ОБЛАКАХ! А не туда ли мы стремимся, поэты-творцы?.. В ОБЛАКА...
Ещё существует версия, что это значит «подними мне настроение», но чаще всего название «Подними меня вверх» связывают с версией, что Тирамису обладает неким БОДРЯЩИМ, ВОЗБУЖДАЮЩИМ эффектом и что итальянские вельможи ели этот десерт перед любовными свиданиями!
Короче, НАНОтехнологии давным давно проникли и в литературу, и в музыку, и в живопись, и в другие области искусств, а некоторые этого так и не заметили.
Отсталость не является грехом ровно до того момента, пока не начинает кричать во всеуслышание. С этого момента пристальные взоры более разносторонних и изощрённых потребителей литературного искусства, а тем более творцов - могут не согласиться и даже(!) серьёзно обосновать своё несогласие. На что я и потратила своё сегодняшнее утро. Это ещё одна возможность высказаться по Теме, ещё раз напомнить, что не всё укладывается в логические рамки неуклюжего Разума. А Поэзия живёт вообще МЕЖДУ СТРОК.
Не всё вернётся нам обратно.
Ведь всё земное - невозвратно.
Что бредит скорбью под Луной.
И вечно борется со мной.
Летать строкой Экклезиаста,
и разгоняя страстью тишь,
ты гордо, строго и так часто,
моя душа, к огню летишь.
И в этом малая отрада
плиты из мрамора. Кресты.
И дней чугунная ограда,
идущих рядом, мир срастив.
А сень обряда суетлива,
она жива, пока мы живы.
Под равномерный взрывов Зов -
бой исторических часов.
Они поставят всё на место.
Забьют в багряное багор.
И отвоюют повсеместно,
что было брошено в забор.
За ним брусничный плёс и стены.
Не плача, нет. А тишины.
Мой грома Зов - за перемены!
И чтобы не было войны!
Не стану "перекраивать историю под себя", как мне навязывают, а просто напишу стихи, которые только что...
С архитектурой или без,
но с радостью писать о многом.
Когда ждёт лиственничный лес,
в реке вихляющей минога.
И мерный Зов по ту сторон,
с потусторонним изумленьем.
И снова Мой Оксюморон*
с чудесным миром восхищеньем.
С уважением,
Светлана Водолей.
4 мая 2019 года
*Оксюморон — это стилистическая фигура, объединяющая слова с противоположным, взаимоисключающим значением. В основе термина лежит греческое — «остроумно-глупое», поэтому даже само слово «оксюморон» Википедия и другие источники обозначают как оксюморон: объединяем противоположности между собой.
Впервые это слово появляется у меня в стихотворении: "Горю, горю как Нотр-Дам!.."
http://stihi.ru/2019/04/30/3662
Первоначально название стихотворения было "Горю, горю как Нотр-Дам, или Мой Оксюморон." Но оно показалось слишком длинным, поэтому осталась первая строка стихотворения.
**И, наконец: пошаговый рецепт приготовления Тирамису.
https://art-lunch.ru/recipe/tiramisu_foto/
***Скромный перечень "слащавых рецензий" на стихотворение "Зов грома!"
1. "Светлана Викторовна, Светочка, золото Вы нашего дня! Такие стихи читать не просто. Запала Вашей души - то в океане остров! За всех болеть, в узде держать весь век неумолимый, и молодеть! - В том Ваша честь радеть душой за Родину - любимой! Судьбу избрали Вы строкой, прекрасной и неповторимой, в том Вам одной, конечно же, своей строкой остаться в мудрости непобедимой. Удач Вам. Вы достойны многих побед. Пусть они будут в Вашей жизни всегда. Талант Ваш - от Бога!
С огромным к Вам уважением, Нина."
Нина Хижняк
02.05.2019 13:10
2. "Стихи, словно океан !!!!......Я купался в аморфной мыслеформе словно в морской пене!...
С любовью Вася!"
Казанцев Василий Степанович
03.05.2019 13:08
3. "Вот почитала, и как будто Зевс на колеснице переехал...
Тысячью колёс..."
Дожэна 2
03.05.2019 15:50
4. "Само стихотворение как зов грома. В нём столько силы духа, что, читая его, и сам наполняешься этой силой. Здорово! Спасибо, Светлана! Доброй Вам весны и незабываемого предстоящего лета!"
Галина Раганян
03.05.2019 18:22
5. "Не нужно Грома
Хотим мы Май !
Как Светлый - пусть со слезой,
Что был и остается- тот Наш Праздник !
Спасибо за стихи . C наступающим Праздником Победы !
Лициния Валерьевна
04.05.2019 10:49
__________________________
****Красной Нитью - Май!
http://stihi.ru/2019/05/02/3655
Зов грома!
http://stihi.ru/2019/05/02/3839
Тирамису или Подними меня вверх!
http://stihi.ru/2019/05/04/4786
Как выдох Огня.
http://stihi.ru/2019/05/04/5331
За перемены!
http://stihi.ru/2019/05/05/3052
Идут победные грома!
http://stihi.ru/2019/05/05/3449
Победа Майская живее всех живых!
http://stihi.ru/2019/05/05/3826
Не оступись в шедевре!
http://stihi.ru/2019/05/05/4637
Свидетельство о публикации №119050404786
По подворотням не гоняй планету
как мяч, а избегая стресса в нервах,
лети за горизонт, где больше Света.
Раскроено. Замётано. Забито.
И кровь струится в жилах между делом.
Лекала старые, но звёзды не добыты
в свечении далёкого предела.
И кто таков? Кому "в угоду" действо?
Пишу как дышится и по пунктиру сверху
иду вперёд без тени фарисейства.
Лет через сто, возможно, стану стерхом...
А мир поэта - сфер тончайших плевра.
Проторена тропа. И мы по ней же...
Как парус на волнах, бесстрашно Первый,
с цветком в крутых кудрях весенним гейши.
____________________
5 мая 2019 года
Светлана Водолей 05.05.2019 13:52 Заявить о нарушении
СВет, ты достойна слов В.В. Маяковского, - Я САМ. -
С искренней солидарностью и твёрдой рукой сотоварища по цеху!)))
ША.
Андрей Шеланов 07.05.2019 22:03 Заявить о нарушении
Ан.
Андрей Шеланов 08.05.2019 12:45 Заявить о нарушении
/тороплюсь, еду в Ригу... вернусь - зайду))/
Светлана Водолей 14.05.2019 12:17 Заявить о нарушении