Опыт осознания сознания Добрые намерения

                Добрые намерения

Добрыми намерениями мостят дорогу в ад.
И недобрыми тоже - но это очевидно.
Таким образом получается, что любыми намерениями мостят туда дорогу. А так как ад на земле - в человеческом обществе и в отдельной душе - не прекращается, то стоит рассмотреть самые значительные образцы намерений. И конечно же, в первую очередь, добрых намерений, ведь их влияние намного превосходит влияние злых. Следовательно и адских терзаний в отдельную душу (или личность) и в общественную душу (или коллективные отношения) привносят неизмеримо больше.
В новейшей истории человечества, т.е. после средневековой истории, наряду с религиозными добрыми намерениями, во имя которых люди переживали и до сих пор переживают муки распрь, междуусобиц, религиозной кровавой вражды, возникли научные добрые намерения.
Следует признать, что научные добрые намерения, бурно развиваясь в девятнадцатом столетии, приобрели доминирующее влияние в двадцатом столетии.
Все и вся встало под знамена науки. Наука обо всем, что есть на земле, под землей, над землей, наука о близком и далеком, о мелком и крупном, о душе и о религии, об отдельном человеке и об обществе, об естественном и сверхъестественном, о частном и общем, о состоянии и превращении и т.д. и т.п.
И все это во благо человека и человечества. Вся эта бесконечно бурная научная деятельность пронизана добрыми намерениями - построить земной рай.
Никогда человек не обладал столь мощными и столь разнообразными средствами самоуничтожения, как сегодня. По сравнению с ними клыки саблезубых тигров, бивни мамонтов, громады ящеров - детские забавы.
Ядерное, химическое, бактериологическое, метеорологическое, космическое, психологическое, информационное... оружие. Все, к чему прикасается ум ученого, любое новейшее научное  достижение превращается в оружие.
Генетические исследования?
Пожалуйста. Мы уже близки к клонированию идеальных солдат, которые будут умирать просто так или даже с удовольствием и не за обещание райского блаженства, как мусульмане, или с чувством выполненного долга, как профессиональные военные.
Информационные исследования?
Специалисты в области информации уже близки к тому, чтобы любую идею внушить огромным массам людей. У кого в руках средства информации, тот царствует над миром.
Медицина?
Уже близка к тому, чтобы голову одного человека “пришить” к туловищу другого. Части живого человеческого тела, наряду с другими предметами Добрые намерения

Добрыми намерениями мостят дорогу в ад.
И недобрыми тоже - но это очевидно.
Таким образом получается, что любыми намерениями мостят туда дорогу. А так как ад на земле - в человеческом обществе и в отдельной душе - не прекращается, то стоит рассмотреть самые значительные образцы намерений. И конечно же, в первую очередь, добрых намерений, ведь их влияние намного превосходит влияние злых. Следовательно и адских терзаний в отдельную душу (или личность) и в общественную душу (или коллективные отношения) привносят неизмеримо больше.
В новейшей истории человечества, т.е. после средневековой истории, наряду с религиозными добрыми намерениями, во имя которых люди переживали и до сих пор переживают муки распрь, междуусобиц, религиозной кровавой вражды, возникли научные добрые намерения.
Следует признать, что научные добрые намерения, бурно развиваясь в девятнадцатом столетии, приобрели доминирующее влияние в двадцатом столетии.
Все и вся встало под знамена науки. Наука обо всем, что есть на земле, под землей, над землей, наука о близком и далеком, о мелком и крупном, о душе и о религии, об отдельном человеке и об обществе, об естественном и сверхъестественном, о частном и общем, о состоянии и превращении и т.д. и т.п.
И все это во благо человека и человечества. Вся эта бесконечно бурная научная деятельность пронизана добрыми намерениями - построить земной рай.
Никогда человек не обладал столь мощными и столь разнообразными средствами самоуничтожения, как сегодня. По сравнению с ними клыки саблезубых тигров, бивни мамонтов, громады ящеров - детсткие забавы.
Ядерное, химическое, бактериологическое, метеорологическое, космическое, психологическое, информационное... оружие. Все, к чему прикасается ум ученого, любое новейшее научное  достижение превращается в оружие.
Генетические исследования?
Пожалуйста. Мы уже близки к клонированию идеальных солдат, которые будут умирать просто так или даже с удовольствием и не за обещание райского блаженства, как мусульмане, или с чувством выполненного долга, как профессиональные военные.
Информационные исследования?
Специалисты в области информации уже близки к тому, чтобы любую идею внушить огромным массам людей. У кого в руках средства информации, тот царствует над миром.
Медицина?
Уже близка к тому, чтобы голову одного человека “пришить” к туловищу другого. Части живого человеческого тела, наряду с другими предметами потребления, становятся выгодным товаром.
Литература? Кино? Театр? Музыка?
В массе своей все больше превращаются в мягко действующий наркотик. Наркотик, усиливающий чувства желания, влечения, обладания, страха, возбуждающий крайнее честолюбие, властолюбие, корыстолюбие, любострастие и т.д. Вместо прояснения разума они ведут к его замутнению, отупению и ограниченности.
Маскультура в массовых количествах делает людей роботами.
Разве это не орудия человеческого самоуничтожения?
Примеров путей и средств человеческого самоуничтожения, достигаемых с помощью научных изобретений, множество.
Одним из направлений науки, которое более чем другие должно служить счастью человечества, явились науки об обществе. Среди них во второй половине девятнадцатого и в двадцатом столетии особое влияние приобрело научное течение, называемое научным коммунизмом или социализмом.
То, что христианская религия или ислам приписывали божьему провидению, т.е. достижение райской жизни для душ на небе, научные коммунисты объявили неизбежностью, а потому и обязательной задачей людей на земле.
С именами Маркса и Энгельса новое доброе намерение - осчастливить всех людей на земле  - вошло в сознание многих людей, исповедывавших научный коммунизм. Это доброе намерение повлекло за собой не меньше  человеческих жертв, чем религиозные - установить владычество одной религиозной веры на всей земле.
Чем же мотивированы были научные изыскания Маркса и Энгельса, какие добрые намерения легли в их основу? И справедливо ли говорить о добрых намерениях в отношении движителей общественных наук, претендующих на абсолютную объективность и истинность?
На наш взгляд, это очевидно. Во-первых, это исходит из теснейшей связи со всем научным развитием, которое, повторяем, пронизано ими.
Вера раскритикована наукой и та теперь предлагает свои средства к осчастливливанию человека. Наука ставит его в центр вселенной и обещает ему владычество над нею.
Научный коммунизм, базирующийся на научной философии и научной политэкономии, по восторженным восклицаниям основоположников, является последним научным направлением, которое создает целостность научного здания. По их мнению, этого не было до тех пор, пока человеческое общество не стало объектом беспристрастного научного рассмотрения. А оно указывало на достижение совершенного общественного устройства.
Утопические мечты и прожекты философов и общественных деятелей об идеальном устройстве общества, по их мнению, благодаря  их научным открытиям, получали реальную и даже обязательную основу для осуществления.
Ключи научного коммунизма наконец-то давали возможность отворить ворота земного рая, т.е. царства свободы, равенства и братства.
Сначала молодые Маркс и Энгельс были настолько воодушевлены этой идеей, что им казалось достаточно провозгласить ее кому угодно, и свет научной истины дойдет до каждого. Но выступления перед бюргерами и буржуазией, к их сожалению, не вылились в желание имущих отказаться от своей собственности в пользу общества. Они даже не пожелали слушать эти разъяснения и призывы.
Тогда миссия осуществления доброго коммунистического намерения была предложена рабочим, которые и без того довольно часто бунтовали, не довольствуясь своим положением. Расчет оказался верным: стихийное рабочее движение получило идеологическую базу, чтобы превратиться в мощное организованное движение.
Таким образом, одна часть общества обязана была осчастливить всех остальных, независимо от того - желают они этого или нет.
А что получается, когда только какая-то часть общества, пусть и от имени большинства, пытается склонить всех остальных к своим идеалам - это общеизвестно. “Кто не с нами - тот против нас!” - лозунг всех верующих, кто пытается распространить свою частную веру на все общество, будь то вера в религиозную, национальную, научную, техническую и т.д. идею. Результат - бесконечная скрытая или открытая мировая война.
 


Рецензии