бескрайнее Небо - ОДНО на двоих
Размышление над стихами Александры Григорьевой в перекличке читателей и мой отклик.
Александра Григорьева:
"Он домой приходит и снимает куртку,
и снимает свитер, и снимает майку,
и снимает кожу, и снимает мясо,
и садится кушать он читает книгу..
он включает песню, он включает небо,
ночью на балконе, а на небе звезды,
и он очень голый, абсолютно голый -
и ему не страшно..
и она приходит, а его не видно,
и его потрогать ей ужасно сложно,
его руки - воздух, его тело - воздух,
он сидит отдельно, он похож на небо..
разговор натянут, разговор их сложен,
но она вдруг видит - на полу есть кожа..
на полу есть мясо, на полу есть майка,
на полу есть свитер, на полу есть куртка..
и она снимает свою куртку тоже,
и снимает свитер, и снимает майку,
а потом снимает осторожно кожу,
и снимает мясо, чтобы голой тоже.
"я такой, как видишь.. ведь теперь ты видишь,
ведь теперь ты знаешь, что я был под кожей".
и она все знает : "да, я вижу, слушай,
ты большое небо, ты глаза большие,
ты устал, я знаю, целый день ты в коже,
на работе в коже, под землёй, в метро,
в ней ужасно тесно, в ней ужасно душно..
чтобы кто-то понял, надо много слов..
но теперь ты дома, но не в этих стенах,
в смысле чувство дома, там, где дом - покой."
"я стою раздетый, мы с тобою голы,
таким голым был я только лишь с тобой..
и теперь попробуй, и теперь потрогай,
и скажи на ощупь я на что похож?"
"ты похож на чувство, на большое чувство,
будто небо вскрыли - ты душа его..
будто ты огромный, ты такой огромный,
ты имеешь смысл, ты такой весомый,
но в руках ты лёгкий, как полет у птицы,
ощутимый еле, сердцем невесомый..
и тебя лишь чувством я могу измерить".
Он её потрогал, он ей след оставил,
тихим днем весенним спали молча два
в одеяле неба, два весенних неба,
и их кожа молча на полу спала.
"я тебя запомню вот такой навечно,
бесконечно голой, я так рад, что ты
мне в ответ разделась, расстегнула кожу,
все, что есть сняла, мы теперь такие,
что все в мире можем, то, что мне так нужно,
ты мне отдала..
не вставай, я скоро, я повешу кожу
в тёмный шкаф до завтра, что б её не смять..
завтра снова нужно этот дом покинуть,
на работу нужно, на автобус, ждать,
торопиться, знаешь, я устал от кожи,
если б можно было вдруг её содрать
посреди прохожих, посреди студентов,
продавцов, красоток, пленников метро..
каждый носит кожу, но не каждый может
снять её и быть лишь, кем нам быть дано..
иногда я думал, что никто не знает,
что под кожей что-то, что под кожей "ты"..
людям очень страшно, я устал от грязи,
от ужасно плоской кожной красоты..
люди судят кожу, люди любят кожу -
это есть любовь их, кожаных, пустых..
кожа их красива, их дома нарядны -
кожаные люди с чувством пустоты..
человек быть должен с чувством человека,
человек не кожа - человек то в ней..
но скажи, как можно, когда кожа коже
говорит, что любит, что это за игры
кожаных людей?
ведь любовью можно заниматься только,
если ты разделся, точно мы с тобой."
И они лежали, голые, друг в друга
проникая молча, точно неба два
вдруг в одно сливаясь и рождались в ночь ту
бестелесной мысли в них двоих слова"
Наталия А.:
Этот стих меня поразил. Необычно о том, как уязвима открытость, и как важна она для настоящей близости.
Irina C.:
Вау!...
Екатерина З.:
Сильно
Julia K.:
Супер!
Татьяна Р.:
Здорово. Стильно!
Daria K.:
Невероятные стихи.
Светлана Кременецкая:
"ведь любовью можно заниматься только, если ты разделся, точно мы с тобой"(с)
заниматься можно чем угодно, например, рукоделием. Любовью можно только быть.
Если человек осознанно ощутил себя Небом, он уже другой. Это происходит одномоментно. Каплю, упавшую в океан Безмолвия, уже не взять – растворилась в нём. Человек не сможет влезть в кожу беспамятства вторично и «донашивать» её в маскараде. Он останется Небом и в теле.
Человек после трансформации в теле по-прежнему и будет в нём до конца земного, но он другой и ведёт себя совсем по-другому. Он не «занимается любовью», он сама Любовь, Жизнь, осознанность, искренность. Он везде знает себя тишиной и Небом, настоящим моментом, необъятностью и свободой, ясностью и действием покоя.
Спадут однажды "лягушачьи кожи"
Царевны выйдут во Красе
и Добры Молодцы все тоже -
Душою с Небо - выйдут все.
И каждому дана возможность
в Безмерность благостно шагнуть,
и, сбросив страх и осторожность -
при жизни в Вечность, заглянуть,
оставив маски маскарада,
что прятали суть естества.
Так было до поры нам надо,
пока не знали Божества.
Светлана Кременецкая
Марина Тигра:
Я искала этого автора - Александру Григорьеву - на прозе и стихах, но имя есть, а произведения этого нет. Интересно его прокомментировали на психологическом сайте:
"Этот стих меня поразил. Необычно о том, как уязвима открытость, и как важна она для настоящей близости."
Я бы никогда не обратилась к психологу сделавшему такой комментарий. Стих вообще не мужчине и женщине.
Это символизм чистой воды. Начну разбор по-порядку. Свои комментарии буду вставлять в скобках.
"Он(УМ) домой приходит(погружается в медитацию) и снимает куртку(мыслительный бред о каких-то склоках, т. как куртка -- символ первой защиты),
и снимает свитер(согревающие воспоминания о прошедшем дне, о том как он выигрывал спор), и снимает майку( сбрасывает воспоминания о близких встречах),
и снимает кожу( сбрасывает мышление о собственных суждениях), и снимает мясо( сбрасывает мысли о своих промахах),
и садится кушать(сосредотачивается на дыхании) он читает книгу..(он начинает понимать что происходит в реальности)
он включает песню( поёт мантру или молитву не на уровне голоса, а на уровне Нады -- внутренних ветров),
он включает небо( появляется присутствие призываемого Божества),
ночью на балконе, а на небе звезды,(светимость Ума проявляется тогда, когда он погружён в молчание-ночь)
и он очень голый(УМ), абсолютно голый(УМ) -
и ему(УМУ) не страшно..
и она(мудрость) приходит, а его не видно( ум становится прозрачным),
и его потрогать ей ужасно сложно,( Мудрость во время медитации проявляет себя опытом Ясности, приходящим из Пустоты, а УМ в это время уже опустошён)
его руки - воздух, его тело - воздух,( ум сосредоточен только на дыхании)
он сидит отдельно( от всех мирских страстей), он похож на небо..( ум чист!)
разговор натянут, разговор их сложен,( Ум начинает ощущать раскаяние)
но она вдруг видит - на полу есть кожа..
на полу есть мясо, на полу есть майка,
на полу есть свитер, на полу есть куртка..( мудрость проходит по обратному маршруту. Она Сострадательна!)
и она снимает свою куртку тоже,
и снимает свитер, и снимает майку,
а потом снимает осторожно кожу,
и снимает мясо, чтобы голой тоже."
(Вот так процесс повторяется, только уже видится с другой стороны, как-бы изнутри. Тут тоже есть целый процесс выхода за пределы телесной жизни, но в такие глубины тут погружаться не стоит)
Далее начинается процесс сотворения своего сознания таким, чтобы страдания уменьшались. Вы наверное все видели буддийскую танку( картину-иконку) где совокупляются два божества: Он-синий(УМ в состоянии Пустотности), Она- белая(мудрость -- Матерь мира)Сексуальная энергия творит мир, пребывая в экстазе. Они не владеют друг другом, они ОТДАЮТ свои реки энергии на слияние. Из этого Даяния, Сострадания, Безмятежности, Терпения от снятия кожи и мяса, и радости Творческого Экстаза и возникает Любовь и "рождаются"(не в прямом смысле, а практически) Бодхисатвы.
А как -же скелет? Скелет и символизирует очищение. Его кости белы и крепки Жизненная энергия обитает внутри костей и поёт часто Надой(внутренними ветрами). Кости сохраняются после смерти существа очень длительное время, иногда каменеют и проходят тысячелетия, пока кости превратятся в прах, поэтому кости или скелет -- отличный тантрический символ телесного перевоплощения. Всё остальное в стихе -- это танец тантрической Любви(практики преобразования демонов(дурные склонности Ума -- помрачение) в защитников Учения ( умелые качества Ума, не приводящие к страданию)
03.05.2019,
28.05 2020
Свидетельство о публикации №119050304330