М. Плисецкой

От какого огня эта страстность,
Раскаляющая гранит?
Видно есть бесовская причастность,
Если свет тебя боготворит.

Рыжей бестией босоногой,
Как по углям по сцене шла.
Всё в одной, неизменно много,
И от лебедя и от орла.

Встрепенутся крылатые руки
В танце плача о смерти птиц.
Как возможно в предсмертной муке
До бессмертья дойти границ?

Сколько раз ты на «бис» умирала,
Остужая горячую кровь.
Обессиленная – воскресала
Под оваций привычный зов.

Кастаньеты. Раскрытый веер.
Отточенный взмах ноги.
Испания вновь поверит
В горделивый шеи изгиб.

Танец рук твоих говорящих –
Соломеи сдавленный стон.
Кончен бал несравненных изяществ.
Взмах руки. Усталый поклон.


Рецензии
Надежда!
Да, была такая - единственная!

А я вот под конец жизни сокрушаюсь, устроена так наша жизнь: всех великих наших талантов видишь только в кино и в телевизоре, а попасть, например, в Большой театр, невозможно простому человеку...
Я была там три раза, но - только на второстепенных спектаклях... Без гениальных артистов... И то мой билет был на каком-то высоком ярусе и на боковом кресле.
Очень запомнилось, что с моего места сцена, вообще, не была видна (только часть боковых кулис я могла видеть). Тогда я ушла вниз, стояла у парапета второго яруса в сАмом центре. И увидела весь балет «Щелкунчик».
Кажется, танцевала тогда Нина Сорокина...
Очень слабое получилось впечатление...
Наверное, боялась, что меня прогонят...

Простите, тут надо писать о стихотворении!
Люблю читать стихи о великих талантах.

С уважением

Людмила Похвалинская   21.06.2024 20:28     Заявить о нарушении
Спасибо сердечное, Людмила!
Доброго Вам дня!

Надежда Миляева   22.06.2024 02:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.