Талант подарок роду

     Рассуждать на тему о псевдонимах меня побудил комментарий одного из моих подписчиков. Буквально такой: «Светлана, и к чему эта публикация? Эти люди были плохими писателями, поэтами, драматургами или хорошими. Вы решили уточнить, что они были евреями? Что вы хотели сказать этой публикацией? Кстати, я, …, ни имени-отчества, ни фамилии с рождения не менял». Речь шла о списке советских писателей с их псевдонимами и настоящими именами, который я, ради самообразования, поместила на странице Фейсбука.

     Не видя и фактически не зная лично автора комментария, трудно дать аргументированный ответ. Но, в действительности, меня радует и вдохновляет, что среди талантливых литераторов так много людей, получивших благословение Авраамово! Это ещё раз подтверждает, что иудеи – народ Божий!

     – А что же они тогда прячутся за псевдонимами, а не гордятся своим происхождением? – спросит обыватель.

     Так ведь надо знать, среди какого народа ты живёшь, чтобы сохранить свою жизнь для будущих поколений, которые вновь обретут Израиль. Им нужно дать лучшее образование, защитить от нападок антисемитов, реализовать себя в карьере. Только тогда нация может выжить, потому что уважение всегда было не к рабам, а к хозяевам жизни.

     Неслучайно же в годы советской власти в «Букваре», первым предложением было написано: «Мы не рабы – рабы не мы!» Во все времена люди хорошо осознавали положение раба. А евреи, прошедшие в своей истории уроки египетского и вавилонского рабства, передавшие опыт веры своим детям, не могли допустить закабаления со стороны других народов. Такое поведение можно приравнять к образу жизни Гадассы из книги Библии «Есфирь».

     Настоящее имя девушка не открыла даже царю вавилонскому, который взял её в жёны, она взяла псевдоним «Есфирь», буквально означающий – «скрывающаяся». До времени она скрывала своё происхождение. И только когда её родственник, Мардохей, спас царя вавилонского от готовящегося заговора и был почтён, а народу израильскому грозило истребление по прихоти царского фаворита, Амана – настало время раскрыться Гадассе. И народ был спасён по царскому указу.

     Вот потому и сейчас не следует забывать уроки истории, умалять роль Божьего народа в благословении для тех стран, где он проживает. В конце девяностых я работала в детском саду няней. Однажды мы с воспитательницей повели группу ребят в детскую библиотеку на занятие, посвящённое творчеству С.Я.Маршака. Возраст детей – четыре-пять лет. Библиотекарь почему-то называла писателя Сергеем Яковлевичем, а не Самуилом Яковлевичем. Когда мероприятие завершилось, я спросила библиотекаря: «Разве Маршака звали Сергей?» Она ответила: «Конечно, нет! Но детям так легче выговаривать!» На что пришлось возразить: «У меня отчество сложнее, чем имя Самуил, а маленькие дети его выговаривают вместе с именем – Светлана Радиославовна. Неужели великий детский писатель не заслужил, чтобы правильно называли его имя?» Она покраснела и ответила: «Хорошо… Я поговорю об этом с руководством».

     Настало время раскрыться, упразднить псевдонимы, скрывающие принадлежность к твоему народу. Время Советов прошло – время демократии наступило. Чего же испугалась библиотекарь? Самого слова «советский». Ведь тогда придётся объяснять детям, живущим в новой стране, что такое «Советский Союз». А Маршак был детским советским писателем. Как же теперь? Русским или российским не назовёшь, имя тоже нерусское… Вот и начинается оправдательная переделка имён, подтасовка фактов!

     Советский поэт и переводчик, участник Великой Отечественной войны, Михаил Давыдович Львов (имя при рождении – Рафкат Давлетович Маликов (Габитов), написал такие строки:

Сколько нас, нерусских, у России,
И татарских, и иных кровей,
Имена носящих непростые,
Но простых российских сыновей!
Пусть нас и не жалуют иные,
Но вовек – ни завтра, ни сейчас –
Отделить нельзя нас от России –
Родина немыслима без нас!..

     В Советском Союзе в паспортах была прописана национальность, но были люди, менявшие её, ради этой записи. Сейчас в паспорте пишут национальность только по желанию гражданина, но каждый, не скрывая, говорит о своих корнях. Вот и я думаю, что, говоря о принадлежности к тому или иному народу, если автор талантлив, мы оказываем уважение его роду!

Иллюстрация к книге «Есфирь»


Рецензии