Бунт блогера. Правда о поп-культуре
На фото "Фонтан" Марселя Дюшана
Пол Джозеф Уотсон: Правда о поп культуре.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=G6XBavRC8-o
Этот ролик взрывной и неожиданно революционно- бунтарский. Даже Н. Михалков обомлел от дерзости этого выступления, приведя его в своем «Бесогоне».
Запись текста по видео (отрывок):
«Популярная культура более вульгарная, бесполезная, эгоцентричная, жаждущая наслаждения, бесчеловечная, чем любая другая за всю историю .
Культура должна преображать и наполнять нашу жизнь новыми знаниями и красотой. Вместо этого поп-культура два последних десятилетия служила в качестве канализационной трубы, по которой течет понос прямо в наши открытые рты»
А дальше невероятно эпатажный и искренний текст.
https://postila.ru/post/63808939
Конечно, нужно осмысление этого выступления.
Вот один из комментариев, по горячим следам.
Комментарии В.Ворсобина к тексту:
«Пол Джофер Уотсон проявляет, к сожалению, полное невежество в понимании истории возникновения, буржуазного общества, не понимает закономерности его развития, пытаясь связать современную буржуазную поп - культуру с возникновением коммунистического учения Карла - Маркса и Ленина, то есть, фактически перевалить с больной головы на здоровую, хрен с редькой перепутать, игнорируя упрямые исторические факты и не понимая их сути.
А между тем именно с этим учением было создано самое прогрессивная, сильная и быстро развивающаяся страна СССР, народу которой и в страшном сне не могли присниться все те "ПРЕЛЕСТИ" чудовищного морального РАЗЛОЖЕНИЯ общества, о котором рассказал автор своим слушателям.
Жаль, что автор так и не понял главной причины разложения современного общества, содержащейся в самой сути КАПИТАЛА, по своей природе чреватого моральным и физическим разложением общества, все большим обогащением богатых и все большим обнищанием бедных, новыми войнами и возрождением фашизма, ведущего к гибели все человечество».
Добавлю еще свои комментарии:
1. Конечно, ни Маркс, ни Ленин такую культуру не порождали и не приняли бы. Такая культура порождение постмодернизма, скорее.
Любимыми авторами Маркса были Шекспир и Бальзак. Он выучил русский язык, чтобы прочитать в подлиннике «Евгения Онегина»… Ленин больше всего ценил русскую классическую литературу, а в музыке Бетховена.
«Нельзя обвинять Маркса в том, что было совершено под знаменем его идей, так нельзя обвинять Иисуса в том, что было совершено под его именем» Тонни Бенн, британский специалист, 1982.
2. Уотсон склонен к конспирологической версии о том, что описанная им поп-культура специально кем-то насаждается и финансируется с целью дебилизации населения. Но нужно сказать, что в интеллигенции много таких у которых в голове и в натуре какое-то дерьмо. И они сами продуцируют такое искусство. И находят своих зрителей…
3. Есть еще один феномен. В таком искусстве есть несомненный эвристический элемент – оно может послужить стимулом для чего-нибудь действительно нового. Пример: Д. Бурлюк писал мерзкие стихи, но своей дерзостью раскрепостил и вдохновил Маяковского на действительно гениальные и новаторские стихи (Маяковский сам об этом написал в своей автобиографии).
4. Все тоталитарные режимы боролись с «дегенеративным» искусством…
На 90% блогер прав!
На эту тему мной написаны 2 миниатюры
«Музей. (Арт-ужас)» https://www.proza.ru/2017/02/12/2047
«Похороны в Париже» https://www.proza.ru/2017/01/15/1995
Но не все так просто и однозначно. Куда отнести Пикассо и русский авангард, дерзский, смелый, футуристичный? Не в поп-культуру же...Да и некоторые проявления поп-культуры скорее бунт против системы, чем «произведения искусства». Или тошнота от этого капиталистического общества. А в тоталитарном обществе – наверняка бунт.
Искусствоведы все, конечно, обоснуют по своему…
На иллюстрации к этой статье приведено фото писсуара как произведения искусства.
Вот вам пример.
«…был такой человек, звали его Марсель Дюшан. Он купил писсуар, отдал его на выставку назвав сие произведение искусства ФОНТАН. И это произошло аж в 1917 году. А в 99 году этот Фонтан был продан за 1,7 миллионов долларов. Честно-честно.
Интересным то, что этот писсуар должен был быть представлен на выставке Общества независимых художников, но заявку Дюшана отклонили, хотя Общество по правилам должно было принимать любые произведения искусства.
Зачем Марсель Дюшан так поступил. Объяснение заключается в следующем. Художник считал, что любой предмет может стать предметом современного искусства, в случае если его внести в определенный контекст. Ну и второе объяснение заключается в том, что Марсель объявил, что визуальное искусство уже отходит на второй план, а вот на первом плане появляется интеллектуальное искусство. Вот вам Фонтан – думайте!
Кстати, вот вам интересный факт про Унитаз.
Слово «Унитаз» происходит от названия модели ватерклозета «The Unitas» (единство, сочетание) британской фирмы Томаса Твифорда (Thomas William Twyford, 1849-1921). Твифорд одним из первых запантентовал (в 1883г.) конструкцию, сочетающую в себе керамическую фаянсовую раковину и сливной клапан».
Но думается, что нужны мнения не только искусствоведов, но психологов, социологов, может даже, психиатров.
Свидетельство о публикации №119050106213
Лариса Кеффель Наумова 24.05.2019 14:09 Заявить о нарушении
Есть еще соображения. См. автобиографию Маяковского "Я сам"
С )))
Виктор Каблов 24.05.2019 19:55 Заявить о нарушении
Виктор Каблов 24.05.2019 19:59 Заявить о нарушении
Лариса Кеффель Наумова 26.05.2019 01:29 Заявить о нарушении
Отдельная тема!
А какое оно будет - искусство будущего? Наверняка разнообразное...
ВК
Виктор Каблов 26.05.2019 12:10 Заявить о нарушении
Лариса Кеффель Наумова 27.05.2019 02:07 Заявить о нарушении