Фильм - Три плюс два - намного опередил...

     Фильм "Три плюс два" намного опередил своё время. Дано: три гомосексуалиста, доктор - активный. И две лесбиянки, брюнетка - активная. А потом две пары приходят к естественной человеческой любви. Мудро и прекрасно! Но за полвека никто не заметил истинную подоплёку! Просто боялись догадаться... Однако только такая версия объясняет поступки персонажей замечательной комедии...      


Рецензии
Эпатажная, но по сути - хлипкая версия.

Какие же конкретно поступки киногероев и проч. вы можете назвать в подтверждение своей версии?

Со своей стороны, я попробую выдвинуть контр аргументы:
1.С начала 60-х годов, когда поездки трудящихся в отпуск в Крым и на Кавказ стали достаточно доступными для широких слоёв населения, начал набирать силу так называемый формат "дикого" отдыха, т.е. не по путёвкам в санаториях и пансионатах, а виде туризма в том числе и на автомобилях.
2.Три молодых интеллигента, выбирают именно такой формат отпускного времяпрепровождения, вдали от цивилизации, вдали от пляжной суеты, питаясь концентратами, этакие отшельники, которые купаются, ловят рыбу, балдеют одним словом.
В чём криминал?
3.Примерно тоже самое можно сказать и о двух молодых девицах.

4.Разумеется, с житейской точки зрения ситуация выглядит несколько надуманной и не вполне естественной (явное противоречие между молодостью, зовом плоти и отшельничеством и нарочитым затворничеством), но это всё условность, перипетии сюжета, кинематографические уловки и проч.
5.На самом деле герои чисты, наивны, целомудренны и по-человечески весьма симпатичны.
6.Если предположить, что двое мужчин из трёх - геи, а женщины лесбиянки, то крайне маловероятно, чтобы они вдруг, за столь короткий срок , кардинально сменили свою половую ориентацию.
Максимум, что можно было бы в этом случае предположить, что и мужчины и женщины изначально бисексуальны, но это уже нагромождение фантазий и не более того.

Итак, вы утверждаете, что первым заметили истинную подоплёку происходящего.
Повторяю, подкрепите в таком случае вашу версию конкретными аргументами и фактами, чтобы не быть голословным.

Олег Стоеросов   21.07.2019 09:15     Заявить о нарушении
Я с Вами полностью согласен... И спасибо за хорошую рецензию... Но восприятие разным бывает. И время - разное. Я ничего не смогу доказать. Главное, что хорошо кончилось... Но, согласитесь, что в этом фильме есть что-то непонятное, странное. И поэтому фильм до сих пор смотрят. А совершенно ясные фильмы такого продолжительного успеха не имеют...

С уважением и признательностью...

Николай Серый   21.07.2019 09:45   Заявить о нарушении
"...в этом фильме есть что-то непонятное, странное. И поэтому фильм до сих пор смотрят. А совершенно ясные фильмы такого продолжительного успеха не имеют..."

То, что вы называете странностями и непонятным, по моему - это некий секрет, в котором кроется ПРИТЯГАТЕЛЬНОСЧТЬ!
И зрительская его востребованность как раз и зиждется простоте, ясности, узнаваемости ситуаций, лёгкости, незатейливости сюжета, красоте актёров, атмосфере беззаботности и радости жизни.

Вот ещё пример : "Большая перемена".
Ну где вы видели в совковые времена такие вечерние школы, таких интеллигентных учеников и милых учителей?
С точки зрения житейской правды - полная лажа, но это киноискусство и авторский коллектив фильма сумел сделать подлинный шедевр, этакую современную сказку о своём времени, о простых людях, о их жизни со всеми заморочками, страстями, переживаниями и проч.
Вот в этой ОПОЭТИЗАЦИИ быта и кроется секрет и притягательность фильма!

Олег Стоеросов   21.07.2019 11:06   Заявить о нарушении
Вы правы. Как "Незнакомка" Блока. Но именно об этой странности я и говорил. У меня есть статейка "Непонятности Леонардо да Винчи". Там я об этом. И Вы об этом написали... если разобраться... В жизни всё - иначе... Герой Миронова живёт в обычном селе Какая у него связь с доктором наук и дипломатом?

Николай Серый   22.07.2019 05:56   Заявить о нарушении
А у киноактрисы с дрессировщицей?

Всё это условности и потом, представить Миронова сельским жителем, этаким трактористом или комбайнёром - весьма трудно.
Из него интеллигентность выпирает.

И ещё, обратите внимание на то, как режиссёр свёл эти две пары: ветеринар и дрессировщица. Общее между ними - это любовь к животным.
И дипломат и киноактриса - своего рода элита, "сливки" общества.

А ещё тема шпиономании (физик Сундуков на протяжение фильма читает какой-то шпионский детектив с гл. Героем Джексоном.
Эти пародийные кадры ужасов под раскаты грома, которые снятся Сундукову.
А этот своеобразный юмор, когда сундуков объявил своим товарищам: "Наконец дочитал эту муру: Джексон оказался женщиной!"
(Вот вам ещё одна виртуальная пара: Сундуков и Джексон?!)

Олег Стоеросов   22.07.2019 06:10   Заявить о нарушении
Вот видите, какой сложный фильм. Поэтому и смотрится. Примитивов не любят. Сказки, например, Чуковского очень не примитивны. Там всегда есть странная подоплёка.

Николай Серый   22.07.2019 06:50   Заявить о нарушении
Да какая уж там странная подоплёка?!

Усатый тараканище, который всех вокруг застращал или паук, один вид которого парализовывает и ввергает в ступор окружающих, опять же - Бармалей.
По-моему предельно ясные и прозрачные намёки на исторические события в СССР?!

А недвусмысленные аллегории бардака в стране (а может и в мире?!) и хаоса ("Федорино горе" и "Мойдодыр")-?!

Олег Стоеросов   22.07.2019 07:11   Заявить о нарушении
Нет. Про "Тараканище" - в книге Гинзбург говорили, что это - про Сталина. - Просто боялись допустить. А "Федорино горе" - это ассоциация со словами Сталина: "Чисто там, где метут".

Николай Серый   22.07.2019 07:22   Заявить о нарушении
Но ассоциации очень современные...

Николай Серый   22.07.2019 07:23   Заявить о нарушении
Кстати, Николай, а вы в курсе, что автор сценария фильма "3+2" - не кто иной, как Сергей Михалков!
И ещё несколько деталей.
Фильм снят в 1963 году, конец хрущёвской "оттепели", а стало быть - ещё допустим некоторый либерализм и вольности: повторюсь, гл. герои не трактористы и передовики производства, а интеллигенты, которые нарочито бросают вызов обществу некоторый вызов - они выбирают свободную форму отдыха - дикий, а не прилизанный санаторный!
По-моему это первый фильм в СССР, в котором герои и мужчины и женщины предстают в шортах, налицо предметы роскоши - автомобили в личном пользовании: "Запорожец" и "Волга".
А вспомните эту смешную границу между сторонами, которую помечают консервными банками - это явное издевательства над Берлинской стеной, как символом железного занавеса и несвободы , между тем как весь фильм является олицетворением этой самой желанной свободы? много света, чудесные морские пейзажи, радость свободного общения между людьми и проч.

Олег Стоеросов   22.07.2019 07:29   Заявить о нарушении
Ну так и я же об этом же самом!
Усатый Тараканище - это и есть тиран Сталин и атмосфера парализующего страха и репрессий при нём!

Олег Стоеросов   22.07.2019 07:31   Заявить о нарушении
О Михалкове не знал. А действие фильма - в 1962 году. Там по радио говорят о юбилее смерти Некрасова. Я посчитал. А теперь о Тараканище. Ведь сказка написана задолго до репрессий. Значит, общество было к ним готова, и Чуковский это ощутил. Интересно!

Николай Серый   22.07.2019 09:01   Заявить о нарушении
Верно, снят в 1962 году, но в прокат вышел в 1963-ем.

Этот эпизод с сообщением о круглой дате со дня смерти Некрасова был вставлен не случайно.
Дело в том, что режиссёр фильма, приступая к съёмкам, знал уже о своём неутешительном диагнозе (рак желудка, кстати и у Некрасова тоже был рак желудка).
Оганесян умер где-то примерно через пол года после завершения съёмок.
Что значит общество было ГОТОВО?
Общество было ОБРЕЧЕНО.
Фактически репрессии начались уже в 1919, в 1921 году было решено создать сеть северных лагерей особого назначения (СЛОН), а в 1923 году - был открыт Соловецкий лагерь.
В 1928 году - высылка Троцкого и дело Промпартии и пошло-поехало...

"Тараканище" был написан Чуковским в 1921 году.

Олег Стоеросов   22.07.2019 09:34   Заявить о нарушении
Ничего этого я не знал. Спасибо Вам. Я обязательно прочитаю Ваши произведения. Ваша эрудиция приятно удивила меня...

Николай Серый   22.07.2019 11:03   Заявить о нарушении
А почему она вас удивила?

Олег Стоеросов   22.07.2019 11:23   Заявить о нарушении
Раз уж мы так "въелись" в этот фильм, то скажу вот ещё что.

К моменту съёмок, самым безвестным из всех пяти главных героев фильма был только Миронов, остальные же были в той или иной степени популярны и востребованы, особенно красавицы (без всякого преувеличения) Натальи: Фатеева и Кустинская.
Между ними во время съёмок сложились сперва приятельские, а затем и дружеские отношения, но судьбе было угодно распорядиться по-своему.
Сперва Фатеева вышла замуж за лётчика - космонавта Бориса Егорова, а через некоторое время (по одной версии - Кустинская отбила мужа у подруги, а по другой - сам Егоров безумно влюбился в неё и оставил Фатееву) уже Кустинская вышла замуж за того же Егорова, после чего дружба между Наталиями сменилась враждой..
Во время съёмок Только Миронов пытался добиться расположения Кустинской, но не преуспел в этом, остальные же не проявляли знаков особого внимания друг к другу, ограничиваясь рамками производственных съёмочных отношений.

Кстати, в фильме звучит очень славная песня, которую исполняли за кадром Аида Ведищева и Геннадий Нилов (физик Сундуков).

Из этой легендарной пятёрки в живых сегодня только двое: Нилов и Фатеева.
Наталья Николаевна влачит жалкое существование, с трудом передвигается на костылях, но ум её по-прежнему ясен (ей 85 лет), а Нилов ещё весьма бодр, говорлив, не лишён чувства юмора (ему сегодня 83 года), его сын Алексей Нилов - известный актёр.

Олег Стоеросов   22.07.2019 12:21   Заявить о нарушении
Почему удивила эрудиция? Отвык как-то. Нилову: дай Бог ему здоровья. Но знаете: я высказал довольно оригинальную версию о любимом фильме - и многим наплевать. Только редкие отозвались. А прочие?.. Каждому - своё. Хоть и не люблю Ницше.

Николай Серый   23.07.2019 05:06   Заявить о нарушении
А вы полагали, что вашу версию начнут муссировать сотни читателей?

На сайте процветает нарциссизм и если кто-то кого-то и интересует, то лишь в сугубо меркантильном аспекте? ты - мне, я - тебе (в смысле числа рецензий, для накруток баллов и рейтингов) и не более того.

Вы взглянули на фильм с нестандартной точки зрения и опубличили её.
Как некая оригинальная версия она вполне имеет право на жизнь, но было бы наивно и неверно предполагать, что вашу точку зрения тут же начнут рьяно обсуждать толпы стихирян.
Вы же понимаете, что тьма народу вообще не понимает о каком фильме речь, она его просто не смотрела, да и те кто даже смотрел не обязаны были им глубоко впечатляться.
Положа руку на сердце нужно признать, что хотя это очень славный фильм, по стилистике, по атмосфере и проч., особой художественной ценности он всё же не представляет, в нём нет каких-то открытий, откровений, драматических коллизий и проч.
Михалков написал сценарий этого фильма по своей же пьесе "Дикари".
Ещё в 1958 году эта пьеса была поставлена на сцене кажется театра Ермоловой в Москве, но особого успеха не имела.
И хотя фильм "3+2" и вышел без каких-то особых цензурных правок (авторитет Михалкова был неоспорим), но всё же его сочли нужным отнести к разряду фильмов второй категории, а это означало низкие гонорары съёмочной группе, вторые экраны в заурядных кинотеатрах с ограниченным числом копий.

Если же говорить о заметных явлениях в кинематографе того периода (периода "оттепели"), обозначив его условно временными рамками 1958 - 1964 годы, то к ним, с моей точки зрения следует отнести "Балладу о солдате" и "Чистое небо" Григория Чухрая, "Иваново детство" Андрея Тарковского, "Летят журавли" Михаила Калатозова, "Человек идёт за солнцем" Михаила Калика, "Заставу Ильича" Марлена Хуциева, "9 дней одного года" Михаила Ромма, "Идиот" Ивана Пырьева, "Тихий Дон" Сергея Герасимова и некоторые другие.

Олег Стоеросов   23.07.2019 05:38   Заявить о нарушении
У нас никто ничего особенно не муссирует. Людям реально не интересно. Но так было всегда. И так есть. Вы думаете Данте читают в Италии? Или пьесы Вольтера во Франции? Читают не более одного процента. Но и этого достаточно...

Николай Серый   23.07.2019 06:00   Заявить о нарушении
Сегодня , при поголовной грамотности в мире, вообще мало читают (я имею в виду серьёзную литературу).

Олег Стоеросов   23.07.2019 06:07   Заявить о нарушении
Количество людей, читающих серьёзные книги, во все времена было одинаковым.

Николай Серый   23.07.2019 08:10   Заявить о нарушении
Я думаю, что не так.
В абсолютном исчислении количество людей , читающих качественную литературу, скажем, в 70-ые-80-тые годы в СССР (мировой статистики я не касаюсь) было больше, нежели в 30-ые-40-вые, хотя бы потому, что война и сталинские репрессии истребили большую часть интеллигенции, а к началу 70-х , за счёт естественного демографического прироста и резкого повышения образовательного ценза, прирост интеллигенции был значительным.

Сегодня же ситуация иная.
Удельный вес бумажной литературы относительно виртуальных ресурсов, вообще снижается, серьёзная литература стала сегодня уделом лишь незначительной части населения, которое предпочитает иные формы потребления массовой культуры.
Правильнее было бы говорить об отношении числа тех, кто читает серьёзную литературу к общей численности народонаселения.
Так вот этот коэффициент действительно примерно одинаков во все времена, быть может сегодняшнее - составляет исключение.

Олег Стоеросов   23.07.2019 08:56   Заявить о нарушении
Возможно, и так. Но для многих книги были просто предметом роскоши или престижа. Читали их немногие. Но этого вполне достаточно. Жаль, конечно, тех, кто лишает себя огромного интеллектуального удовольствия, но это их дело... Многое в жизни теряет и пьяница, но это не значит, что я должен лечить его от алкоголизма...

Николай Серый   24.07.2019 05:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.