13 34 000 Мыши кота погребают

Эп: «Кот Каза;нский — представитель семейства кошачьих, ставший героем исторических преданий и легенд, фольклорных и лубочных сюжетов XVI—XX веков и объектом памятников XXI века. Фигура Кота Казанского характеризуется как разнообразием воплощений образа в различных видах искусств и множественностью его трактовок, так и противоположностью проявлений характера исторического прототипа». Вика.

Случайная находка в Яндекс-Дзен. Лубочная картинка. Сюжет, распространенный на Руси. Для лубка характерны «простота и доступность образов. Первоначально вид именно народного творчества».

Такой народный агитпроп :)

«Сам сюжет "Мыши Кота погребают" был очень популярен в русском лубке. Более 200-та лет насчитывает эта история. Всегда центральное место на картине занимает Кот, со связанными лапами лежащему на санях, а спереди и позади саней тянется огромная процессия мышей. Каждая отдельная фигура представлена шуточной пояснительной подписью».

Такая популярность сюжета не может быть случайной.  Слово реставратору, автору статью:
«В заглавии лубка сказано:
Небылица в лицах, найденная в старых светлицах, оберченную в чёрных тряпицах, как мыши кота погребают, недруга своего провожают, последнюю честь с церемонием. Был престарелый Кот Казанский, урожденец Астраханский, имел разум Сибирский, ус Сусастерский, жил славно, слабко бдел, умер в месяц серой, в 15 число в жидовский шабаш».

Но это в пересказе реставратора. А на самом деле надпись чуть иная: «Небылица в лицах, найдена встарь ?х светлицах, оберчена в чёрных тряпицах, как мыши кота погребают, недруга своего провожают, последнюю честь с церемонием отдали были престарелой. Кот Казанский, уроженец Астраханский, имел разум Сибирский, ?ум (кум?) Сусастерский. Жил, славно ел, пил, лапти носил, сапоги. Слатко ел и слапко бздел. Умер в серой  месяц, в шестопятое число в жидовский шабаш».

Стало быть, «шест» раньше обозначал не шесть, а единицу. Кол! Не отсюда ли  «шесть – еврейское число»? Только не шесть, а шест, кол, орудие казни Христа.

«Жидовский шабаш». Суббота? Э-э... А не пасха ли имеется в виду? Ну, и кто из известных исторических личностей умер на «пасху иудейскую»? Лично я знаю только одного.
Значит, умер Христос 15го числа в месяц «серой». По старому стилю, разумеется. Теперь о месяце. Что значит «серой»? Серый? Я нигде не нашел серого месяца. Ни в каких языках. Так может не серый, а «сырой»? С «сырым» месяцем попроще. Одно из старых названий апреля – снегогон, ручейник.

Попадает ли это под сроки «жидовского шабаша» - иудейской пасхи? «История праздника Песах насчитывает не одно столетие – счет идет не на века, а на тысячелетия. Потому отмечается он не привычному европейскому календарю, а по лунному – первому календарю иудеев. Празднуется Песах после первого весеннего полнолуния, на четырнадцатый день месяца нисан, первого месяца в еврейском календаре. Как правило, в перерасчете на современное летоисчисление это вторая половина марта-апрель...»
Неплохое совпадение.

Есть и другое. Кот Казанский = Царь Хазарский = INRI = IНЦI = Иисус Назарей Царь Иудейский. На лубке иудеи представлены мышами, а Иисус – котом. Царём мышей. (А вот в «Письмовнике» Ивана Грозного он был пронзен копьём как Змей и звался «Гадый Царь Хазарский»).

Первым в процессии изображено дерево. Вероятно, то самое «дерево», на котором распяли Христа. Дальше следуют мыши с разными ерническими надписями. Номер первый: «Знатные подпольные мыши, крыночные блудницы, напоследок кто посложили (неразборчиво) дровни, связали лапы, хотят печаль свою утолить, кота тянут лямками в говенной яме утопить». Так праздновали мыши гибель кота. Так праздновали евреи гибель Христа.

Мыши тянут кота на санях. Стало быть, по снегу. Либо, колеса в то время ещё не получили широкого распространения.

На лбу мертвого кота изображена большая буква «А». Вероятно, Аз. В неё вписана маленькая «х». Крест. Кот изображен с бородкой. Передние лапы связаны по православному обряду – правая поверх левой. Но, самое интересное: кота спеленали цветными лентами по типу мумии. Стало быть, прав А. Фоменко: изготовление мумий – традиционный русский погребальный обряд. Цвета лент: две белых (вероятно выцвели, как и ленты египетских мумий), оранжевая, зелёная, фиолетовая, синяя, красная. Вероятно, исходно были все цвета радуги.  Стало быть, и ленты египетских мумий когда-то были цветными.
 
Пересмотрел картинки на эту тему на Вике. Есть много подобных картинок на эту тему, но на них уже нет тех деталей, которые связывают похороны кота с похоронами Христа. Правда, на них есть другая подробность, которая отсутствует на нашем лубке: на санях сидит кошка, которая пытается прикрыть задницу кота его хвостом. Надо понимать, Мария пытается прикрыть позор Ивана. Намёк на позорную казнь на колу.

Так что, реставраторам попался действительно уникальный лубок. Возможно, один из самых старых. Надеюсь, что он сохранится, а не будет уничтожен «чистильщиками» истории. Как уже были уничтожены многочисленные свидетельства нашей истории.


Рецензии