Шкипер Сергей
Суровых северных морей.
Сергей проходит океаны
Под парусами, не робей!
Натура побеждает страхи,
Сечя огромную волну.
Ветра сильны, когда в атаке
Канаты стонут под струну.
Шторма и штили, как наука
Для капитанов всех мастей!
Держать по галсу - это пруха,
А лёг во дрейф - давай налей!
Без страха и упрёка шкипер
В удачу верь пусть вихрь ревёт.
И завсегда твой верный клипер
Домой вернётся шторм иль лёд...
28 апреля 2019 г.
Крым, Евпатрия
Свидетельство о публикации №119042807370
Натура... сеча огромную волну. Если "Натура" - название судна, то должна быть написана в кавычках, как я тут написал. Если не судно, то натура - это природа. Природа сечет волну.., которая сама является природой.
В какой атаке канаты стонут? Канаты вообще не стонут в атаке - им там делать нечего. "Под струну" - этот оборот применяется для художественного обозначения аккомпанемента, например, можно сказать "под звуки гитары" или "под гитару" или даже "под струну". И вот что у нас получается: ветра сильны, но не всегда, а лишь когда они находятся в атаке, сопровождаемые звуками струнной музыки.
"Держать по галсу"??? Что это такое? Можно держать пари, держать курс, держать по поросенку в конце концов, но как держать по галсу - это не "пруха", это какой-то нонсенс.
"Лег на дрейф" - лечь можно на диван, на нары, но применительно к дрейфу есть только один вариант - "лечь в дрейф".
"Вихрь ревет" - где вы слышали, чтобы вихрь ревел. Даже я такого никогда не слышал. Вихрь - это как водоворот, только в воздухе. Водоворот разве ревет? А вода ведь намного плотнее воздуха.
Из всего понятно одно - поэтам некогда. Некогда им знать физику, родной язык, терминологию того, о чем они пытаются писать. У "капитанов всех мастей" хотя бы есть "шторма и штили, как наука", а у поэтов наука, как бабья дорога - от печи до порога.
Станислав Сливинский 28.04.2019 22:30 Заявить о нарушении
Сечя огромную волну» - это всего лишь образ, а не галью́нная фигу́ра (носовая фигура) — украшение на носу парусного судна. Канаты во время сильного ветра как бы подвываю, аналог - стонут, в этом факте ничего удивительного нет. Поэтому нет смысла сравнивать их с водосточными, медными или иными трубами, которые также при сильных порывах ветра способны подвывать. Держать по галсу, это вообще стандартный термин мореходов: Яхта идет правым галсом, если ветер дует в правый борт, и левым галсом, если ветер дует в левый борт. На курсе фордевинд галс определяется положением гика: если яхта несет грота-гик на левом борту, она идет правым галсом, и наоборот. Более правильно: ЛЕЧЬ В ДРЕЙФ расположить паруса таким образом, чтобы судно и без якоря оставалось на одном месте. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907, однако не всегда в рифмованной мысли хватает звуков, поэтому я применил «ошибочное», но более тягучее «на» вместо «в». Вихрь рвёт - паруса, канаты и ломает мачты, неужели для вас это откровение?!
Владимир Елин 29.04.2019 11:07 Заявить о нарушении