Пересмешник-6, конкурс пародий. Голосование!

Приветствую всех участников Конкурса «Пересмешник-6» и наших читателей!
Спасибо всем авторам за пародии, представленные на Конкурс!

Сегодня наша главная задача оценить каждую пародию с точки зрения её ценности и остроты.

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности и должно приносить пользу читателям (слушателям), автору пародируемого произведения (исходника пародии).

Наравне с этим, пародия - это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями...  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это - нормально!

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
Напоминаю адрес исходника:
 
  Владимир Мялин, «Изба рыбака» - http://www.stihi.ru/editor/2019/03/19/4567

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Особенности исходника, которые можно было заметить и использовать для пародирования:
• В лексике:  устойчивые выражения, фразеологизмы, (летучие выражения, которые у всех на устах): «золотая пора», «в кармане… ни шиша», «по последней», «не слезал с крючка»  и т.п.;
• числительные (раз, два, три, четыре, триста);
• повтор частей речи (повторить-повторить)
• терминология - совокупность терминов какой-либо определённой области знания или сферы человеческой деятельности (бредень, буйки, баржа, шаланда и др.);
• имена собственные (название заведения, имя человека);
• другие яркие выражения, характерные для этого исходника («школяришка юный», «пойодистей гада», и др.);
• общий авторский стиль и смысл;
• другие особенности исходника, которые мог заметить пародист.
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Итак, друзья, начнём голосование!

Голосуют только авторы пародий. Каждая пародия получает по две оценки.
 
Каждый частник голосования выбирает 10 – 11 пародий, на которые и будет выставлять свои оценки. Остальным пародиям, не включенным в "избранные" критика, ведущая автоматически выставляет две «тройки».

Каждому избранному произведению выставляются две оценки:
1 - за ценность, оригинальность пародии.
2 - за художественное и техническое исполнение.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, оригинальность пародии.

Критерии, на основе которых определяется оценка.

Главный критерий: хорошая КРИТИЧНОСТЬ (пародийность), похожесть на исходник, (узнаваемость в пародии исходника), соответствие пародийному жанру, оригинальность.

Соответствие жанру:
 
– пародия-памфлет (ирония, сатира, юмор – обыгрывание сюжета исходника, возможна его собственная трактовка);
– пародия-подражание (обыгрывание общей стилистики исходника);
– пародия-имитация (шарж – обыгрывание эпизодических «ляпов» исходника).

4 балла – возможно, соответствует жанру, есть успехи, но необходимо доработать.
5 баллов – скорее, соответствует выбранному жанру, заинтересовала.
6 баллов – полезная, оригинальная пародия, вполне соответствует жанру.
7 баллов – лучшая пародия, на мой взгляд.

Оценки избранным пародиям – от 4 до 7 баллов, на усмотрение критика.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость). 

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка или оно совсем не включается критиком в «избранные-оцениваемые»:

- стилистика и лексика – нарочито жаргонная, не соответствующая исходнику;
- недостаточно литературно-художественных приёмов (метафор, аллегорий, намёков);
- вкрапление в текст несуразных образов, не оправданных сюжетом;
- ритмические сбои и не соблюдение заданного размера;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных);
- инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч.);
- небрежная пунктуация.

Оценки избранным пародиям – от 4 до 7 баллов, на усмотрение критика.


Желательно  ориентироваться на эти критерии.


Большая просьба: оцениваем пародии с точки зрения её ценности для читателей и автора исходника – это главное. На втором месте - ПОХОЖЕСТЬ, юмор, сатира, техника.

Оценивая пародии, в первую очередь обращайте внимание на взятые для пародии цитаты исходника! Возможно, пародия обращена лишь на эту одну-две фразы, а не на весь смысл исходника. Это важно для адекватной оценки!

Пожалуйста, оцените в пародиях ясный смысл, умный юмор, тонкие намёки, соответствие лексике исходника, богатство фразеологизмов, образность и уровень техники.  Надеюсь, Вы это увидите, если не будете торопиться.

 
Пример оценочного листа:
 
№ 1. – 5, 4  (комментарии)
№ 4. – 7, 6 (комментарии)  и т.д.

Комментарии не обязательны, но желательны, потому что всем интересен взгляд со стороны на его пародию.

В число избранных-оцениваемых пародий можете включать и свою пародию – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё. Но тогда число избранных пародий должно быть максимальным – в количестве 11 шт.

Если хотите представить для обсуждения обзор всех или части представленных пародий – мы будем весьма благодарны!


ВНИМАНИЕ:  ДВЕ  ВНЕКОНКУРСНЫЕ пародии смешаны с остальными. Они ни на что не претендует, только жаждут ваших  оценок, не более.

ГОЛОСОВАНИЕ ОТКРЫТОЕ:  шорт-листы публикуем в виде рецензий под этой статьёй.
 

В обсуждении будьте взаимно вежливы!

Если хотите в обсуждении сохранить анонимность, то обращайтесь в личные сообщения ведущей, она передаст вопросы критику от имени автора пародии.
До конца голосования участники имеют право менять оценки в своих шорт-листах. Ведущая снимает окончательные оценки 3 мая, в последний день голосования.

Пародии тех, кто не проголосовал, будут выведены за рамки Конкурса.

Публикация  шорт-листов  по 3 мая, включительно.
Прошу не откладывать на последние дни, чтобы подсчёт баллов прошёл быстрее.

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~   

А теперь можно приступать. Приятного чтения!

1. Удел рыбака

Где на каждой стене по картине,
"Ресторан мой, «Изба рыбака»",
В сапогах и в фуражках детины
Со стаканом граненым в руках.

Затянусь я кубинской сигарой
В самом дымном из всех кабаков
И под звон семиструнной гитары
Расскажу про вчерашний улов.

Как стоял и удваивал риски,
И ловил на живец осетра,
Под водой наливал ему виски
И как с другом сидел у костра.

Караваны водил черных истин,
А потом с осетром хоровод,
Я хвостом его - влажною кистью,
Описал всем с женою развод.

Щуки, стерляди, омуль с плотвою
Подтвердили, что так надо жить,
С поплавками, с крючками, с водою
И заказ десять раз повторить.

Я ломаю на пальцах фаланги,
Про меня та "из Гейне строка",
Что исполню на бис и фанданго
С осетрами в "Избе рыбака".


2. Снаряд в одну воронку дважды… попадает


Всё! Свершилось! С женой развожусь,
чтоб не слушать о шопинге бредней,
и как мантру, себе я твержу,
что с последней, с последней, с последней.

Ах, моя золотая пора -
институт, без претензий девчонки,
голова не болела с утра,
а в кармане ключи да зачётка.
Несомненно, есть рай на земле,
но исчез он "за дымкой во мгле".

А потом понеслось под откос -
я женился. Как водится, сдуру.
Через год ускакал, словно лось,
но свою не изменишь натуру -
после было три брака, увы.
Понял я - не сносить головы.

Повторил, ещё раз повторил…
Думал: Белль! Афродита! Наяда!
Оказалось, что прежние три
рядом с демоном тем не стояли.
Но ушёл я, как сом из сетей,
мне довольно семейных затей!

Наконец-то я сам себе пан!
Разбросаю носки по квартире!
...Не попасть бы мне в новый капкан
"в этом сладко пугающем мире".


3. Завтрак туриста

Цитата:
«Мрачных дней золотая пора!
Никуда торопиться не надо.
Заказать в сухарях осетра
И морского, пойодистей, гада…»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Червяка я давно заморил.
И скажу – откровенная гадость!
На безрыбье и рак рыбой слыл.
Но сейчас мелковата зарплата.
Год сижу на мели, душит долг,
И зубами стучу, будто волк.

Потому я на всё и забил:
На семью, огород и на хату.
Пребывая без всяческих сил,
Говорю – мне на кой это надо?
И лежу, и плюю в потолок.
Не беря больше жизнь эту в толк.

А она мне в ответ: «Прекрати!
Не в зарплате отрада, а в Правде.
Можно «Завтрак туриста» найти,
Позабыв о просроченной дате,
Тот, что ты закупил как-то впрок.
И позволить себе это мог».

На газетке консервы открыл.
Дребезжит холодильник «Саратов»…
Вынул мышь из петли, отпустил.
А остатки консервов припрятал.


4. Морские искушения

Цитаты:

«Ресторан мой "Изба рыбака"
. . .
С твоего не слезал я крючка
. . .
Триста грамм в леденящем стекле
. . .
И исчезнуть за дымкой во мгле»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

В ресторане "Изба рыбака"
Завсегдатаем не был вначале.
Рюмка водки, еда впопыхах -
Ведь любимая ждёт на причале.

Постепенно вошёл всё же в раж,
Мне рубли жгли карманы порою.
Граммы смело брал - на абордаж,
Вовлекаясь в процесс с головою.
Бреднем прочным окутан был вновь -
Пил за ветер, буйки и любовь!

После бурь расставаний - застой.
Лишь "Изба" успокоит погодой -
Стала рыбкой жена золотой,
При корыте оставив в разводе.
Я с мечтами уже вдалеке,
Со свободою в каждом зрачке!

От повторов изрядно штормит,
И размыт интерьер ресторана.
Неужели супруга стоит
Иль дождался сирены - в нирване?
Отрезвляюще склянки пробьют!
Только вновь триста грамм мне несут…


5. Нет худа без добра

Цитата:
«Но зато я школяришка юный»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Помню, был я когда школяром,
Был я юным, имел я силенку,
Помахав года два топором,
Я у моря поставил избёнку,

Стал рыбачить, ловить осетров –
В них полезного йоду, как грязи.
И со мной разделила мой кров
Школяришка - супруга Парася.

Надо ж было свалять дурака –
Пожениться в столь юные годы
В ресторане «Изба рыбака»
Тост поднять за свою несвободу!

У супруги крутые бока,
А характер случился покруче,
Оттого за стаканом стакан
Пил я там, и мрачнел, будто туча!

Где романтика Гейне, что Фет
В переводах своих мне пророчил?
Осетры в сухарях на обед,
Друг на друга похожие ночи…

И решил я: впрок будет развод,
Вечно я молодой, вечно пьяный,
А Парася со мною не пьёт –
Не совпали мы с нею в желаньях!

Пью в экстазе, еще, и еще,
Море мне по колено, как шхуне!
В личной жизни случился просчет,
«Но зато я школяришка юный!»


6. Три в одном

Цитата:
«Золотом, как из Гейне строка»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

В «золотом, как из Гейне строка»,
Ресторане, а может быть, в клубе
Я сижу охмелевший слегка,
Выражая гармонию в кубе:
Инсталляция в стиле 3-d,
Как из Франции prince de Conde.

Мрачный день, как из Шиллера ночь,
Рафаэль из коллекции Прадо…
Я до рыбных салатов охоч,
Даже в фугу не чувствую яда,
Потому что я сам, словно гад,
Отравить бы кого – только рад.

Как из Джерми – с женою развод,
И не тянут ко дну спиногрызы.
Предо мною сидит Турандот,
Говорит про морские круизы,
Как из Гоцци, загадки плетёт…
Отгадаю, а дальше – adieu!

…Просыпаюсь: жестянка-баржа
За бортом – только буи и бредни…
Как из бреда Андреа Дежа,
Алладин, Микки Маус и Бемби…


7. Вместе тесно

Цитаты:
«Ресторан мой, «Изба рыбака»,
. . .
С твоего не слезал я крючка
. . .
Никуда торопиться не надо.
Заказать в сухарях осетра
И морского, пойодистей, гада,
. . .
Впрок идёт мне с женою развод,
. . .
Повторить, повторить ещё раз!»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Наконец-то мне стало легко,
Ужин больше готовить не надо.
Класс! Подружка, сидим, под пивко,
Услаждаемся йодистым гадом.

Обожали морской мы коктейль,
В сухарях осетринку на праздник…
Что-то к вечеру стало скверней,
И совсем я не чувствую радость.
Бывший мой квасит наверняка
В ресторане "Изба рыбака".

Но зато тур даёт "Ленинград"!
После шопинг весь день до упада!
В выходной обрывать виноград,
Автостопом бабуле на радость.
Никого я уже не взбешу,
Без вопросов сама всё решу.

Сколько в жизни теперь перспектив!
Вместе тесно, а врозь стало скучно…
Может, стоит его мне спасти?
А то с радости «белочку» сглючит…
Думал, спрыгнул с женитьбы крючка?
Ну, держись-ка, "Изба рыбака"!


8. Сладостная смерть

Мне со школы близки кабаки,
Где окошки затянуты бреднем,
Где так просто уплыть за буйки,
Где столетье течёт за столетьем...
Так и было бы, только жена
Не даёт оторваться сполна !

Полежать на немытом полу
Разомлевшей морскою звездою,
И в компании бледных белуг
Непременно дождаться прибоя.
Чтоб качаться на тёплой волне,
Как уставший карась на блесне...

Там, за стенами - мир без прикрас,
Остаётся поэту услада, -
«Умереть от сияющих глаз» (С)
На тарелке лежащего гада.
И вдыхая живительный йод,
Боязливо мечтать про развод...


9. Рассказ дежурной нарко-диспансера

Цитаты:
«… Триста грамм в леденящем стекле –
. . . 
Повторить, повторить ещё раз!
Ещё два, ещё три и четыре!
. . .
… как из Гейне строка,
В ресторане «Изба рыбака»»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

С алкогольным отравленьем
К нам доставлен пациент,
После мер восстановленья
Был рассказан им сюжет,
По которому на шхуне,
Что в подножье маяка,
Было выпито под рыбу
Литр и двести коньяка.
На лицо синдром фантазий –
Нет же рядом маяка,
Пациент к нам был доставлен
Из «Избушки рыбака» –
Оформление под шхуну,
Не по Гейне, как-никак…
Прочитал стихотворенье –
Возомнил, что он рыбак.
Поместим его персону,
Где сейчас лежит «Пират» –
Начитался Стивенсона…
Пусть вдвоём поговорят.


10. Золотая пора

Цитаты:
«Мрачных дней золотая пора!
Никуда торопиться не надо».
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Нет меня в этом мире больном.
Я в безвременье временно отбыл.
Может, вспомню ещё о былом,
Может, нет. Лучше скушаю воблы.
Захочу и обратно вернусь.
По последней. Я вовсе не трус.

«Пусть в кармане уже ни шиша»,
И запросы мои ниже средних,
До чего ж эта жизнь хороша!
Нет, пожалуй, ещё по последней.
«Впрок идёт мне с женою развод».
Ни кола, ни двора, ни забот.


11. На крючке у мечты

Цитаты:
«Ресторан мой, «Изба рыбака»,
Ах, окошко с буйками и бреднем!
С твоего не слезал я крючка
Каждый раз говоря: по последней.
Мрачных дней золотая пора!
Никуда торопиться не надо.
Заказать в сухарях осетра
. . . . .
Триста грамм в леденящем стекле –
И исчезнуть за дымкой во мгле.
. . . . .
Мой корабль, не жестянка баржа –
Не шаланда – рыбацкая шхуна.
Пусть в кармане уже ни шиша,
Но зато я школяришка юный;
Впрок идёт мне с женою развод,
И на свет меня воля зовёт.
Повторить, повторить ещё раз!
Ещё два, ещё три и четыре!
. . . . .
В этом сладко пугающем мире,
Золотом, как из Гейне строка,
В ресторане «Изба рыбака»» 
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Не хожу на рыбалку уже…
«Никуда торопиться не надо».
И живу я на старой барже,
Что с «Избой рыбака» почти рядом.

А «Изба…» это мой ресторан,
Где не раз поутру просыпался.
«Мрачных дней золотая пора!»
Третий год как я там прописался.
Повторяю – в «Избе рыбака»,
Чуть левее второго буйка!

На барже прописать не смогли,
Мол, в реестрах не числится шхуна.
Якорь в дно! Я и этим счастлив.
Потому «на буйки» я и клюнул –
Осетром здесь живу, среди вод;
Лопнул невод – с женою развод.

Под стихи накачу триста грамм,
Ну, совсем как «школяришка юный»,
И кочую по разным мирам…
Триста грамм для меня – что раз плюнуть!
Но строка – ни шиша! – всё сильнее,
Позавидовал бы Сабанеев…   

(Сабанеев Л.П. – см. Википедию)



12. Развод

Цитаты:
«Впрок идёт мне с женою развод,
. . .
Заказать в сухарях осетра
… из Гейне строка»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Наконец я развёлся с женой!
Сел в челнок и отчалил от дома.
Пару тёлок с собою, как Ной,
Прихватил… Пару ящиков рома…
А жена? Загрустила одна,
И застыла в слезах у окна.

А жена… Только я за порог –
Из под юбки достала деньжонки,
Испекла ежевичный пирог,
И открыла бутыль самогонки -
Вот уж бабий характер каков -
Морячков позвала, рыбаков…

А они принесли осетра
С кренделями да вяленой воблой,
И гуляли всю ночь до утра
Бесшабашной прокуренной кодлой -
Под хмельною бесстыжей луной
Кувыркались с чужою женой…

Развернул я под утро челнок,
У порога снял мокрые боты…
Стало сразу на сердце черно,
И припомнилась строчка из Гёте:
«Мол, промокшие боты обуй,
Да плыви–ка обратно – за буй!»


13. Монолог Зелёного змея

Цитаты:

«С твоего не слезал я крючка    
Каждый раз говоря: по последней…
…Мрачных дней золотая пора!
. . .
И морского, пойодистей, гада
. . .
Но зато я школяришка юный
. . .
Повторить, повторить ещё раз!
. . .
Золотом, как из Гейне строка»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

Рестораны, пивнушки, ларьки –
В них моё разливается море.
И поэты, как те рыбаки,
Заливают от счастья и горя.

Литераторы разных мастей
Воспевать забегаловки рады.
Наливают пивко, посвежей,
На закуску – заморские гады. 
Ох, моя золотая пора!
Стихоплёту с бутылкой – ура!

С моего не соскочит крючка, –
Знает хватку Зелёного зме'я!
Далеко до «последней», пока
Опьяненьем  поэзию мерит.
Повторит, повторит ещё раз,
Пока рейтинги ценят у нас! 

В Интернете мне пишут стихи
Про кабак и семейные драмы,
Чтоб читателя взять на «хи-хи»,
Или ради бесплатной рекламы.
В бредень нового стихотворенья
Вместе с крабом попался и Гейне:
По-школярски его туда втиснул
(кто – замяли…) для чёткости ритма.


14. Золотая пора алкаша

Цитаты:
«Ресторан мой, «Изба рыбака»,
Ах, окошко с буйками и бреднем!
С твоего не слезал я крючка …
…золотая пора!
Никуда торопиться не надо.
Заказать в сухарях осетра
И морского, пойодистей, гада
. . .
Мой корабль, не жестянка баржа –
Не шаланда – рыбацкая шхуна
. . .
Повторить, повторить ещё раз!
Ещё два, ещё три и четыре!»
~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~

В ресторане «Изба рыбака»,
Где окошко украшено бреднем,
Я недавно подвыпил слегка -
И пришли ко мне в голову бредни.

Померещилось, будто бы я
Управляю рыбацкою лодкой,
Приплываю в такие края,
Где в почёте вино и селёдка.

Выпил раз, выпил два, выпил три,
И ещё выпивай многократно,
Если мало ещё повтори.
И за всё - ни копейки, бесплатно!

Коммунизм - золотая пора!
Никуда торопиться не надо.
Только жаль: не дают осетра,
Не приносят любимого гада.

А сегодня в «Избе рыбака»
Мне сказали открыто, без фальши:
«Ты висишь на крючке должника
И держись от избушки подальше».

И пошёл я искать, чуть дыша,
В нашем городе «Дом алкаша».


15. Скупая мужская мечта

В свободном свинге снов кафешантана,
Уплыв в шаланде слов в мир ритм-энд-блюза,
Я понимал, что разводиться рано,
Но поздно гнать к заливу Лаперуза.
И остаётся по течению реки
Уйти, вслед за Остапом, в рыбаки.

Мне злато не дороже вдохновения.
Жене оставлю планы на дворец.
Со дна стакана холодом повеяли
Свобода, килька, ром и огурец.
С крючка сорвавшись, ухожу ко дну -
Залечь, поймав диванную волну.

Простота Старика - брата Хэма
Мне пойдёт, без сомнения, впрок.
Напишу, покачнувшись, поэму,
А раскачку начну с этих строк.
Опускаясь на этой волне
В ресторан "Осьминоги на дне".


~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~


Рецензии
«Хороших поэтов много, а хороших пародистов мало» © Олег Нечаянный

Итоги Конкурса Пересмешник-6 здесь: http://www.stihi.ru/2019/05/04/182

Наблюдая за голосованием авторов, я заметила, что многие довольно строго оценивают «технику» в пародиях, и часто именно технические огрехи становятся основной причиной сбавления баллов. При этом некоторые критики, задумываясь над первой оценкой «за ценность пародии», оказываются в замешательстве.

Сразу же скажу о всех замечаниях критиков по «технике», которые были высказаны за: несоблюдение размера исходника, несоблюдение строфики исходника, превышение объёма исходника, использование рифм исходника.

Хочу пояснить: у нас учебный конкурс, и критерии-рекомендации по технике даны в Задании для того, чтобы помочь начинающим пародистам написать пародию, похожую на исходник. Пародия содержит в себе приём подражания, чтобы она была ПОХОЖА на исходник, в том числе – в ритме, строфике и других внешних признаках. Но эти критерии не должны стать шаблоном, неким «знаком качества». Кстати, и использование рифм исходника – один из приёмов подражания, и вполне допустим, если незаметен, ненавязчив.

Также, одним из интересных приёмов пародирования является СМЫСЛОВАЯ ИНВЕРСИЯ – т.е. повествование от лица другого персонажа, взятого из исходника, а не от лица ЛГ исходника. Вам это может не нравиться, но пародист имеет полное право…

Авторы представленных пародий, написанных в ином размере, строфике, сделали это вполне сознательно, а не потому, что им было трудно скопировать ритм, – это очевидно. Авторское право писать в ином ритме, строфике, объёме – не обсуждается. Возможно – автор захотел быть оригинальным, выделиться. Или содержание его пародии настолько ярко, что не нуждается в подражании внешним признакам исходника. Возможно даже, что цель пародии – обличить, высмеять исходник другим слогом и стилем, более изящным, чтобы подчеркнуть контраст с исходником, «унизить» приземлённый исходник и в стиле тоже, показав превосходство собственного стиля.
От критика же требуется лишь оценить, на сколько задумка пародиста удалась, на сколько был оправдан отказ от внешнего подражания.
Давайте будем уважать автора в выборе поэтических средств, а не подгонять его под «прокрустово ложе» критериев оценки.

Но это лишь моё личное мнение на технику. Выставляя пародии на Конкурс, помните о том, что оценки вам будет выставлять не ведущая, а другие авторы пародий.

Конечно, техника исполнения пародии чрезвычайно важна, и в идеале пародисту нужно стремиться к техническому превосходству над исходником, но в данном учебном Конкурсе главной задачей этого процесса голосования было – оценить каждую пародию, в первую очередь, с точки зрения её ценности и отточенности (степени справедливой критической остроты).

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности и должно приносить пользу читателям, автору исходника.

Обращаю ваше внимание на термин, исходя из которого, я оценивала каждую пародию: КРИТИЧЕСКАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ. Это понятие наиболее полно выражает главную задачу – увидеть ценность и остроту пародии.

Выставив на Конкурс данный исходник, я негласно поставила перед пародистами задачу – языком сатиры или юмора выразить собственное отношение к 1) употреблению алкоголя вообще, 2) социальным и семейным проблемам, с этим связанным, 3) факту скрытой рекламы ресторана с помощью литературного произведения.
Я считаю, что сама идея, смысл данного исходника заслуживает справедливой критики.

Павел Хмара в статье «На чём стоит Пегас пародиста», говорит: «Хорошо бы придумать оригинальный сюжет, который бы не скатывался к темам секса, пьянства, мордобоя и всякой похабщины, поскольку это принижает уровень пародии» - http://www.stihi.ru/diary/kp123kp/2019-04-26

Я абсолютно согласна с автором статьи. Он говорит о случаях, когда исходник «чист» от пьяной темы, а пародист сам её вводит в пародию, по собственному произволу. Это нечестно и некрасиво, и принижает уровень пародии.
И у некоторых пародистов существует негласное правило – не писать пародий на «пьяную» тему. Я сталкивалась с этим.

Сегодня у нас другой случай… Исходник сам поднял эту тему. И можно было бы избежать этого исходника, выставив другой, можно было не участвовать в этом Конкурсе, можно было уклониться от «пьяной темы» и обыграть «ляпы». Тогда сколько же ещё перо сатиры будет отмалчиваться на такие произведения, как «Изба рыбака»? Неужели пародия и вообще сатира, так уж далеко оторвалась от народа, став рафинированной поэзией, перестала отображать острые социальные проблемы широких читательских масс?

Как не раз вопрошали в обсуждении наши уважаемые критики: «Над чем смеёмся?» - мне хочется задать этот вопрос в более широком смысле.

Может ли пародия прямо посмеяться над острой социальной темой исходника? – сделать это посредством сатиры, эпиграммы или дружеского юмора?

Выскажу своё личное мнение о процессе написания пародии на этот исходник: я НЕ считаю важным добиваться стилистической ПОХОЖЕСТИ на него, т.к. стиль произведения не высок, а содержание его, несущее в себе рекламу питейного заведения, как бы оно ни было приукрашено художественными приёмами – достойно самой серьёзной критики.

Поэтому главным критерием оценки я и сделала – УРОВЕНЬ КРИТИЧЕСКОЙ ЦЕННОСТИ И ОТТОЧЕННОСТИ (СТЕПЕНИ СПРАВЕДЛИВОЙ КРИТИЧЕСКОЙ ОСТРОТЫ).

Огромная благодарность всем, кто написал пародию на этот исходник!
Я восхищаюсь вашей смелостью..

Моё мнение о каждой пародии по основному критерию:

1. Людмила Преображенская, «Удел рыбака». Пародия-подражание с элементами памфлета (варьирование сюжета). Использован приём пародирования – ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ (утрирование). Присутствует юмор, ирония. Критическая направленность – на разгульный образ жизни. Ценность пародии – комическая.
2. Алёнино Подворье, «Снаряд в одну воронку дважды... попадает».
Пародия -памфлет (варьирование сюжета) с элементами шаржа. Использованы приёмы пародирования: СМЕЩЕНИЕ КОНТЕКСТА, предполагающее перенос литературного героя или события вместе с присущими ему мыслями и эмоциями в другую обстановку, акцент на другую проблему; ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ (утрирование). Обыграны ляпы и лексич.особенности исходника. Присутствует искромётный юмор, ирония. Критическая направленность – на лексические особенности исходника, неразборчивость и легкомыслие в личной жизни. Ценность пародии – комическая.
3. Татьяна Игнатова 5 «Завтрак туриста» - Пародия-памфлет (собственная трактовка сюжета) с яркими признаками шаржа: обилие разговорных фразеологизмов ненавязчиво обыгрывает удручающий сюжет карикатурной безысходности. Использованы приёмы: а) БУРЛЕСК – говорить о серьёзном в нарочито несерьёзном тоне, или - лексически сниженном стиле; б) СМЕЩЕНИЕ КОНТЕКСТА – ЛГ исходника неузнаваем, будто совсем другой человек, в иных жизненных условиях – ему не до ресторанов. Ощущается самоирония и стремление уничижить ЛГ исходника посредством противопоставления жизненных уровней ЛГ исходника и его антипода в пародии. Критическая направленность – на ляпы и яркие лексические особенности исходника, его стиль. Ценность пародии – литературная, комическая.

4. Валентина Гутман, «Морские искушения». Пародия – памфлет (варьирование сюжета). Приёмы пародирования - СМЕЩЕНИЕ КОНТЕКСТА , ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ (утрирование). Присутствует мрачный юмор, острая самоирония, карикатурная беззаботность. Критическая направленность – на образ жизни, вплотную связанный с пьянством. Ценность пародии – социально значимая пародия.

5. Елена Люзняк «Нет худа без добра». Пародия – памфлет (собственная трактовка сюжета) с яркими признаками шаржа. Есть элементы бурлеска. Использованы приёмы пародирования – СМЕЩЕНИЕ КОНТЕКСТА – перенос литературного героя вместе с присущими ему мыслями и эмоциями в другую обстановку; ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ. Применены АЛЛЮЗИИ, аллегорическое указание на переводы Гейне Фетом, возможно – на произведение Гейне «С порога рыбачьей избушки». Присутствует искромётный юмор, нарочито простецкая ирония, намёки. Критическая направленность – на «ляпы» и уникальные особенности лексики исходника, а также – на безответственность в семейной жизни. Ценность пародии – литературная, комическая.

6. Анна-Верба «Три в одном». Классическая пародия-имитация (шарж – обыгрывание эпизодических «ляпов» и лексики исходника). Применён важный инструмент пародирования – НАРУШЕНИЕ ЕДИНСТВА ТЕМАТИКИ И СТИЛЯ: тема низкая, а слог высокий, богатая лексика. Ощущается острая самоирония. Критическая направленность – на лексические особенности исходника (имена собственные), на ляп исходника «как из», на авторский стиль исходника. Ценность пародии – литературная, комическая.

7. Наталия Лебедева-Андросова, «Вместе тесно». Пародия-памфлет (собственная трактовка сюжета) с элементами шаржа (обыгрывание лексики исходника). Инструмент пародирования – СМЫСЛОВАЯ ИНВЕРСИЯ или переворачивание. Этот приём позволяет пародисту вести речь не от ЛГ исходника, а от любого другого персонажа исходника (который увидел пародист), в данном случае – жены ЛГ исходника. Присутствует добрый юмор, самоирония. Концовка вселяет надежду на позитивный исход. Критическая направленность – на решение семейных проблем с помощью алкоголя. Ценность – социально значимая пародия, комическая.

Мария Абазинка   04.05.2019 12:31     Заявить о нарушении
8. Юляюлия, «Сладостная смерть». Пародия-подражание с элементами памфлета (вариация сюжета) и БУРЛЕСКА (говорит о серьёзном – неподобающе несерьёзно). Повествование от лица ЛГ исходника, поэта. Присутствует юмор, ирония, карикатурная беззаботность. Критическая направленность – на безответственное отношение к жизни и семье. Ценность пародии – социально значимая пародия, комическая.

9. Наталия Лебедева-Андросова, «Рассказ дежурной нарко-диспансера» (Вне Конкурса). Пародия-памфлет (собственная трактовка сюжета) с элементами развёрнутой ЭПИГРАММЫ** в адрес ЛГ исходника. Применён приём СМЫСЛОВОЙ ИНВЕРСИИ, переворачивания: повествование идёт от имени работницы нарко-диспансера, куда вполне мог попасть ЛГ исходника. Легко, образно. Присутствует мягкая сатира, добрый юмор, ирония, карикатурная участливость. Критическая направленность – на чрезмерное употребление алкогольных напитков. Ценность – социально значимая пародия, комическая.
10. Наталия Белоус «Золотая пора» - пример классической чистой пародии. Повествование от лица ЛГ исходника. Приём пародирования - ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ (утрирование). Присутствует мрачный юмор, карикатурная беззаботность. Критическая направленность – на образ жизни, вплотную связанный с пьянством. Ценность пародии – социально значимая пародия.

11. Сергей Амелин «На крючке у мечты». Пародия-памфлет (вариация сюжета) с элементами шаржа (обыгрывание особенностей лексики). Повествование от лица ЛГ исходника, бездомного поэта и рыбака. Использован приём ГИПЕРБОЛИЗАЦИИ. Присутствует юмор, ирония, карикатурное самодовольство. Критическая направленность – на образ жизни, вплотную связанные с пьянством. Ценность пародии – социально значимая пародия, комическая.

12. Борис Купчинин «Развод». Остросоциальная пародия-памфлет (собственная трактовка сюжета) с элементами шаржа (обыграны особенности лексики исходника) и БУРЛЕСКА (нарочито грубо и несерьёзно говорит о серьёзной теме). Приёмы пародирования – СМЕЩЕНИЕ КОНТЕКСТА (перенос ЛГ в иной смысловой контекст), ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ, СНИЖЕНИЕ СТИЛЯ повествования. Присутствуют острая сатира, насмешка, мрачный юмор, вызывающие намёки, карикатурная беспомощность. Критическая направленность – на негативные явления жизни, связанные с алкоголем и другими пороками. По моему мнению, цель пародии – дискредитация ЛГ и вообще – данный исходник, что мне лично понятно. Ценность – социально значимая пародия.

13. Мария Абазинка, «Монолог Зелёного змея» (вне Конкурса). Остросатирическая пародия-памфлет с элементами развёрнутой ЭПИГРАММЫ* в адрес автора исходника, элементами гротеска** и шаржа. Использованы инструменты пародирования: СМЫСЛОВАЯ ИНВЕРСИЯ или переворачивание. Приём позволяет вести речь не от ЛГ исходника, а от любого другого персонажа исходника (который увидел пародист). Персонаж Зелёного змея возник из фразы исходника «С твоего не слезал я крючка» - в данном случае «твоего» - Зелёного змея. СНИЖЕНИЕ СТИЛЯ – как приём пародирования. Присутствует острая сатира, сарказм, уничижительная ирония. В двух последних строках – явный намёк на фамилию автора исходника. Я могла бы дать такой вариант, но постеснялась:

«По школярски его туда втиснет
Вова Мялин, для чёткости ритма».

Сравните: «(кто – замяли) для чёткости ритма»

Критическая направленность – на рекламу ресторана в поэтическом произведении известного и раскрученного автора. Ценность – социально значимая пародия.
Большое спасибо Борису Купчинину за критику этой пародии. Буду дорабатывать.

14. Николай Павлович Лугов «Золотая пора алкаша». Остросоциальная пародия-памфлет (вариация сюжета исходника) с элементами ГРОТЕСКА** и шаржа (обыгрывание лексики исходника). Использованы приёмы: СМЕЩЕНИЕ КОНТЕКСТА (перенос ЛГ в иной смысловой контекст), ГИПЕРБОЛИЗАЦИЯ. Присутствует аллюзия, ирония, умеренная сатира.
Критическая направленность – на негативные социальные явления, связанные с алкоголем, а также – на распространённые ложные представления о коммунизме и стремление уйти от реальности жизни. Ценность – социально значимая пародия, комическая.

15. Лина Корочка «Скупая мужская мечта». Пародия-памфлет (вариация сюжета исходника) с элементами шаржа (обыгрываются имена собственные и другие особенности лексики исходника). Использован приём - СМЕЩЕНИЕ КОНТЕКСТА : перенос ЛГ исходника в иной смысловой контекст, повествование от его лица. Сильно ощущается самоирония. Поэтично, возвышенным слогом о низком – приём пародирования: НАРУШЕНИЕ ЕДИНСТВА ТЕМАТИКИ И СТИЛЯ.
Критическая направленность – на вольный образ жизни поэта без обязательств, свободу от всех социальных условностей общества. Ценность – социально значимая пародия.
О ритме этой пародии… В первых же словах автор утверждает своё право на свободный ритм: «В свободном свинге», «уплыв в шаланде слов», «ритм-энд-блюза», «покачнувшись», «раскачку начну с этих строк» - прямым текстом говорит о свободолюбивом протесте по поводу ритма стиха. Музыкально сочетаются двудольный ямб и трёхдольный анапест. Произведение достойно внимания и любования.

Отдельно скажу про объём пародий. «Не должен превышать объём исходника, плюс 4 строки, не более» - я понимаю это так, что правило дано не для того, чтобы незначительное превышение этой установки стало одной из причин снижения баллов, - а для того, чтобы пародист при написании пародии смог вовремя остановиться. У пародистов нет такого правила, что пародия не должна быть длиннее исходника, если пародия легко читается и сюжет разворачивается увлекательно – можно писать намного больше по объёму. Для критика встанет лишь вопрос – оно того стоило?

В следующих Конкурсах возможны изменения в технических критериях, это будет зависеть от исходника: следите за условиями в новом конкурсном Задании.
И, напоследок, выскажусь об общем отношении к чужим пародиям во время голосования. Лично мне бы хотелось, чтобы мы, друзья-пародисты, с восхищением, воодушевлением и любованием относились к каждой новой пародии – просто потому, что она отличается от моей, имеет свои находки, своё вИдение проблемы, свою цель и уникальный путь к её достижению. И чтобы мы искали это в чужих пародиях, надеялись на это и находили. В конце концов, мы ведь занимаемся общим делом. Хотелось бы, чтобы друзья по перу научились делать это весело, непринуждённо, наслаждаясь процессом..)

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~
*Развёрнутая эпиграмма - сатирическое стихотворение, содержащее остроумную насмешку, высмеивающее какое-либо лицо или общественное явление.
«Жанр – эпиграмма», Творческая Мастерская Алкоры - http://www.stihi.ru/2014/02/06/8805

**Гротеск — в литературе одна из разновидностей комического приёма, которая сочетает в
фантастической форме ужасное и смешное, безобразное и возвышенное,
а также сближает далёкое, сочетает несочетаемое, переплетает нереальное
с реальным, настоящее с будущим, вскрывает противоречия действительности. Как форма комического, гротеск отличается от юмора и иронии тем, что в нём
смешное и забавное неотделимы от страшного и зловещего;
как правило образы гротеска несут в себе трагический смысл.
В гротеске за внешним неправдоподобием, фантастичностью кроется глубокое
художественное обобщение важных явлений жизни.

Мария Абазинка   04.05.2019 00:42   Заявить о нарушении
Поздравляю победителей, призёров и всех пародистов с завершением Конкурса! Благодарю Марию за проведение конкурса! Хочется сказать о новых условиях голосования. Мне понравилось, что теперь нужно выставлять только две оценки и отменены неудовлетворительные их варианты. В отношении того, чтобы выделять пародии с минимальным количеством баллов - мне кажется, что это только добавляет отрицательные эмоции и излишне будоражит нас, голосующих. Возникают дополнительные придирки. А хочется, чтобы обстановка была более дружественная и спокойная. Всем спасибо за пародии! За разбор и замечания по тексту. Всем удачи!

Валентина Гутман   04.05.2019 09:38   Заявить о нарушении
Мария, спасибо Вам большое за такой внимательный ракурс рассмотрения каждой пародии с точки зрения ее ценности. Благодаря Вашему анализу, я теперь хочу перечитать все пародии, и увидеть в них то, что прежде не замечала. Это не удивительно, ведь восприятие поэзии, как и любого искусства, очень субъективно. Поэтому, для меня имеют большую ценность взгляды и мнения других сочинителей ( даже, когда они мне не нравятся, или задевают) - они дают возможность уменьшить замыленность собственного взгляда, расширить его, а иногда и свои знания о чем-либо. Поэтому, хочу поблагодарить за прекрасный Конкурс и Вас, Мария, и всех его замечательных участников! Особенно тех, с кем удалось немного пообщаться. Также, хочу сказать, что те пародии, которые я не выбрала для оценки - это те, которые мне было просто сложно оценить. Те, которые не зацепили сильно, не взбудоражили. Но это не значит, что я считаю их хуже. Просто такова особенность моего восприятия. ) Я понимаю, Мария, как сложно вести подобные Конкурсы - все поэты такие разные, все люди разные, у каждого своя система взглядов, кто-то что-то категорически не приемлет, кто-то более снисходителен, но у Вас так великолепно получилось абстрагироваться от всего ненужного и сконцентрироваться на ЦЕЛИ, сохраняя доброжелательную атмосферу Конкурса и его конструктивность, что я просто искренне восхищена Вами! Еще раз, спасибо Вам большое! И всем!)

Елена Люзняк   04.05.2019 09:46   Заявить о нарушении
Ой, да. Забыла поздравить Победителей и Призеров!))) ( Просто еще не посмотрела список, извините). Поздравляю от души! Пошла смотреть...

Елена Люзняк   04.05.2019 09:47   Заявить о нарушении
Елена, Валентина - спасибо за тёплые слова..) Рада служить хорошему делу..)

Мария Абазинка   04.05.2019 11:35   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к предыдущим авторам! Мария, большое спасибо за интересный конкурс! И за тактичное проведение - особенно!)

Хотелось бы сделать предложение: всё же не отсеивать часть пародий при голосовании. Все пародии заслуживают своих оценок и комментариев.
Я очень сожалею, что мне пришлось (под давлением правила) отсеять некоторые пародии, а потом видеть, как авторы были обижены. А ведь эти пародии заслуживали вполне оценок "4" и "5", а получили трояки. Думаю, это несправедливо.

И ещё одно предложение: расширить шкалу оценок. Четыре оценки - это слишком мало!
Ну, хотя бы от 3-х баллов до 8-ми. А то порой приходилось давать одинаковые оценки пародиям, которые всё же были разными по качеству.

Анна-Верба   04.05.2019 14:34   Заявить о нарушении
Мария, ещё раз благодарю Вас за качественное проведение конкурса и не менее качественный разбор всех "буйков и бредней" ))) Желаю Вам дальнейших успехов в таком нелёгком деле! Наверное, да, стоит подумать над тем, чтобы не отстранять часть пародий от оценивания. Возможно даже и по 10-бальной шкале, учитывая, что три нижних балла практически могут исчезнуть. Но это всё на усмотрение... Спасибо.

Сергей Амелин 1   04.05.2019 14:55   Заявить о нарушении
Спасибо, Анна! Да, я пока ищу оптимальный вариант голосования, будем экспериментировать.. Не хочется напрягать участников и отнимать у них много времени на голосование.. Принимаю предложения и замечания по голосованию, правилам, критериям и шкале оценок от всех участников! Буду очень благодарна каждому предложению, можно обсудить здесь..)

Мария Абазинка   04.05.2019 14:57   Заявить о нарушении
Наталия, не мешало бы спросить у критика, который Вам говорил "Текст не соответствует цитатам". Что он имел ввиду? Возможно, что цитаты, которые Вы сделали эпиграфом, не обыграны в пародии так, как представляет критик. Не мешало бы с ним это обсудить.

"Я выбирала цитаты, в которых мной были обыграны слова или группы слов." - я тоже делаю так.
"Для соответствия тексту цитатам разве необходимо в своём тексте использовать полные цитаты? Или можно в цитаты выбирать не целые строчки-стихи, а отдельные, использованные в моей пародии слова?"
Я думаю, наоборот, - полные точные цитаты лишь занимают в тексте пародии место, а смысл? Лучше использовать не полное (точное) цитирование, а косвенное цитирование, обыгрывая цитату в своём стиле и смысле.
Косвенное цитирование (парафраз) отличается от точного цитирования неточным совпадением фраз (это пересказ «своими словами»).

А вот помещая цитаты исходника в эпиграф к пародии, лучше копировать всю строку, а не отдельные слова (словосочетания) из строки.

Количество цитат (строк исходника) не должно быть слишком большим, как я думаю (на мой вкус). Для себя я допускаю один катрен, плюс ещё 2-3 строки цитат. Но теоретически допустимо намного больше. Главное, чтобы пародия не была меньше по объёму, чем объём цитат.
Это насколько я понимаю.. Возможно, кто-то ещё скажет, как он понимает..)

Мария Абазинка   04.05.2019 19:52   Заявить о нарушении
Наталия, куда дели вопрос? ))

Мария Абазинка   04.05.2019 19:53   Заявить о нарушении
Спасибо, Мария!
Я подумала, что задала вопросы не к месту, решила потом найти возможность, и удалила "замечание"... Повторять мой вопрос наверное нет смысла, хотя я его скопировала. Но по Вашим ответам всё понятно:)
Я упустила возможность спросить у критика, который сделал замечание, а сегодня вспомнила.
Ну, в общем-то мои знания соответствуют тому, что Вы мне сообщили. В следующий раз, если таковой повторится, буду стараться разрешить разногласие непосредственно с критиком.
Извините, пожалуйста, Мария, что я пользуюсь Вашей отзывчивостью:)
Ещё раз, большое спасибо!

Наталия Лебедева-Андросова   04.05.2019 22:40   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мария.
Вы пишите, что в следующих Конкурсах возможны изменения в технических критериях голосования.
При этом подчёркиваете, что «конечно, техника исполнения пародии чрезвычайно важна, и в идеале пародисту нужно стремиться к техническому превосходству над исходником, но в данном учебном Конкурсе главной задачей этого процесса голосования было – оценить каждую пародию, в первую очередь, с точки зрения её ценности и отточенности».
Возможно, лучше будет установить для оценки пародийности шкалу в 10 баллов, а для оценки художественной и технической составляющих пародии общую оценку в 5 баллов. Тогда оценки в конкурсе будут больше отвечать заданию конкурса, как вы думаете?
Это не моя придумка. Мне нравятся правила голосования в авторском конкурсе Татьяны Игнатовой «Лепестки сакуры». Причём, оценку выполнения непосредственного задания в каждом конкурсе ведущая корректирует, помогая участникам в выборе критериев оценки с учётом темы конкурса. Так участники конкурса последовательно проходят все тонкости написания хайку, не забывая об основных правилах жанра.
При такой системе голосования у нас редко возникают вопросы типа «за что вы мне снизили оценку?!»
Кроме того, освоение нового материала, как правило, требует дополнительного времени.
Для меня написание пародии и голосование за 5 календарных дней – это очень сжатые сроки, учитывая мою загруженность. От участия в некоторых конкурсах мне пришлось с сожалением отказаться именно из-за кратких сроков для голосования.
Может быть, удлинить эти сроки до 7 - 10 календарных дней, хотя бы на летний период? Если все участники проголосуют досрочно, то итоги можно будет подвести тоже досрочно.
С уважением, Наталия.

Наталия Белоус   06.05.2019 08:19   Заявить о нарушении
Спасибо, Наталия, за Ваше мнение. Буду думать..)
Срок написания пародии - одна неделя. Думаю, этого вполне достаточно, с учётом того, что длинная пародия уже теряет, потому что не стоит в пародии повторять одно и то же, лучше выдать "концентрат" смысла. Кстати, в этом смысле Ваша пародия выигрывает краткостью и насыщенностью.
В длинном голосовании (неделя) есть и минус - будут тянуть с оценками до последнего дня, при бурном обсуждении в первые два-три дня, критики могут смотреть на других и менять оценки под давлением чужого мнения.
Я знаю, что авторам обычно не терпится узнать авторство пародий.
Хорошо бы узнать мнение других участников Конкурса.. Может, откликнутся.

Мария Абазинка   06.05.2019 16:04   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Мария.
Вы у нас ведущая, решение – за вами ))

Наталия Белоус   06.05.2019 16:29   Заявить о нарушении
Мне нравится, когда на написание произведения даётся время больше трёх дней, т.к. не всегда можно подловить настроение. А на голосование - наоборот, не больше трёх дней. На самом деле, участники отодвигают необходимость голосования - раз сроки терпят. Когда долго ждёшь результата, то в конце концов иногда даже пропадает интерес к финальным результатам конкурса.
Но я не отношусь к тем участникам, которые сильно загружены в реале. У меня всегда находится свободное время для своих интересов.

Наталия Лебедева-Андросова   06.05.2019 16:51   Заявить о нарушении
Я, конечно, тут человек случайный, но, мне кажется оптимальным срок для подачи Заявки на Конкурс ( написание стихотворения, и возможность его редактирования, в случае чего) - от 5 до 7 дней, в зависимости от сложности конкретного задания). На голосование я бы никак не отводила меньше 5 дней, потому, что это очень трудоемкий процеcc: нужно прочитать стихи, вникнуть в смысл, в поэтику конкретного автора. Не знаю, как кому, а лично мне оценивать чужие стихи гораздо сложнее, чем писать свои, так как при этом пытаешься "влезть в шкуру" каждого автора, почувствовать его, то, что он хотел сказать, взглянуть с его точки зрения. То есть, сначала сделать "своим", а потом абстрагироваться, чтобы наиболее объективно увидеть достоинства и недостатки.

Елена Люзняк   07.05.2019 11:42   Заявить о нарушении
Кстати, чтобы не было "давления чужого мнения", и вообще перебранок всяких - можно было бы сделать такой эксперимент: результаты голосования присылать ведущей в Личку. А все "выяснения отношений" - потом, после публикации результатов. Может быть, тогда и критика будет более объективной и внимательной - ведь не на кого будет "опереться", в случае чего. Каждый только за свои слова отвечает.)

Елена Люзняк   07.05.2019 11:47   Заявить о нарушении
"...оценивать чужие стихи гораздо сложнее, чем писать свои, так как при этом пытаешься "влезть в шкуру" каждого автора, почувствовать его, то, что он хотел сказать, взглянуть с его точки зрения".

А надо ли входить в настроение автора и думать, что он хотел написать? Это же не личный дневник, предназначенный лишь для того, кто написал. Произведения написаны для читателей, и мне кажется важнее оценивать их с такой точки зрения - как воспринимается со стороны, не что хотел написать автор, а что в результате получилось, насколько стихи заставляют прочувствовать их глубину, принимается душой постороннего человека или нет, анализируя со своей личной точки зрения.

Наталия Лебедева-Андросова   07.05.2019 16:46   Заявить о нарушении
Наталия, ну мое поколение еще так в школе учили: анализируя произведение, стараться понять авторский замысел, авторскую идею , прежде всего.

Елена Люзняк   07.05.2019 23:28   Заявить о нарушении
Елена, меня так же учили:) Но мы не все произведения школьной программы хотели читать в том возрасте, кое-что потянуло прочитать позже, видимо в школе было рано понять "авторский замысел", некоторых классиков открывали заново... а сочинения приходилось писать всё равно - читал, пролистал или вообще ознакомился поверхностно по чужим впечатлениям:)
Сейчас очень много стало писателей и поэтов, а читателей всё меньше и меньше... Мне кажется, что уходить в себя в своих произведениях сейчас - это в первую очередь для самого себя - иногда требуется эмоциональная разрядка, иногда из души вырывается то, что вообще не каждому можно понять, но себе понятно и дорого.
А если хочешь, чтобы тебя читали, то надо, чтобы написанное воспринимали не только избранные интеллектуально развитые люди, похожие на автора мышлением и потребностями. Поэтому я и думаю, что важнее сейчас восприятие со стороны, а не изнутри:) Не знаю, понятно ли написала. И конечно, это моё субъективное мнение.

Наталия Лебедева-Андросова   07.05.2019 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.