Умные опасны для станы дураков

                Эссе
                Все здравомыслящие люди говорят о катастрофическом падении уровня образования в России. Но ничего удивительного в этом нет, поскольку издавна известно, что тоталитарным и диктаторским режимам умные граждане не нужны. Нужна серая быдловатая масса, способная понимать указания начальников и считать трудодни с заработанными копейками, удовлетворяя свои естественные биологические потребности, не более того.
                Часто среди людей старшего поколения можно услышать критику современного школьного и вузовского образования и при этом восхваление образования в СССР, которое они считают «лучшим в мире». Однако, с этим невозможно согласиться по простой причине того, что советское образование крепилось на фундаменте агитации и пропаганды политического строя, где отсутствовала настоящая свобода получения информации, а сами знания давались дозированно по строгим методичкам КПСС. Именно коммунистический режим решал, что можно читать и изучать, а что нельзя. То есть, вместо настоящих свободных знаний советские люди получали агитпроп, который недообразованные существа по сей день считают «лучшим в мире образованием».
                В нуждах режима постоянно переписывались, фальсифицировались История, как наука, Обществоведение, Экономика, Политология, а Искусство имело однобокий пропагандистский окрас «Социалистического реализма», не имеющего никакого отношения к реальной жизни советских граждан. За всех нас партия с комсомолом решали будем мы читать, или нет, Есенина с Булгаковым, Ахматову с Буниным, да Пастернака с Набоковым, с сотнями других выдающихся наших соотечественников.
                Красное мракобесие, не хуже гитлеровских нацистов книги уничтожало и останавливало развитие наук. Вспомните хотя бы Генетику и сталинского любимчика шарлатана и лжеучёного Трофима Лысенко. Вот такой дрянью и были забиты все социальные лифты в совке. И если бы не милитаристские нужды воинствующих коммуняк, они бы и Физику с Химией, Астрономию с Математикой под коммунистическую утопию замастырили. По сей день хвастаются достижениями в разработках атомного оружия и покорении космоса, но намеренно исключают из памяти первопричины успехов, коими являлись разработки побеждённой нацистской Германии и лагерная принудительная работа в многочисленных шаражках учёных, под страхом смерти и уничтожения родных и близких.
                Не случайно коммунисты сначала запретили преподавание в школах логики, а потом и до ВУЗов добрались. Понимала партийная номенклатура опасность появления в стране граждан, умеющих логически мыслить, анализировать и обладающих критическим понятийным мышлением. И ведь интеллигенцию всю намеренно уничтожили, поскольку именно в её среде присутствовали самые образованные и совестливые люди, обладавшие настоящей Честью. За то, на агитпропе, запретах, терроре и страхе наплодили для себя трусливую раболепствующую массу булгаковских швондеров да шариковых, готовых молчать, терпеть, идти на поводу лживых идей с обещаниями и обслуживать власть.
                Ничего с той поры не изменилось и антинародный режим «сказочного…» Путина использует всё те же дремучие сталинско-геббельсовские клеше по одурачиванию населения. Только дураков в стране значительно прибавилось, поскольку власть через карманные СМИ активно пропагандирует потребительское отношение к самой жизни. И начинает это идиотское воспитание с детских садов и школ, куда уже закинули десант попов и «комиссаров» олигархического режима, для промывки деткам мозгов и возрождения «юнармии». Никуда красный совок не исчезал – вот он. Бери патриот больше, кидай дальше, отдыхай, пока летит. И не забывай, что мы в кольце «врагов» и по приказу фюрера надо будет за него, его дружков, за их дворцы, активы, яхты и их райскую жизнь «сказочных…» свою никчёмную жизнь отдать.
 
                «Сказочные… сказочники»

                Будучи воспитанником интерната в СССР, и даже студентом педагогического училища, я и сейчас настоящих талантливых учителей за все годы обучения могу по пальцам одной руки пересчитать. Для меня нет ничего удивительного в том, что нынешние приспособившиеся к педагогике учителя способны своих учеников избивать. То же мне, невидаль. Я в интернате сам огребался и от учителей женского пола, и от самого директора, здорового лысого мужчины, килограмм под девяноста, который с наколками на руках больше был похож на пахана уголовников. И нецензурную брань не раз слышал от учителей, а в училище, так и вино с педагогами пил. Если это «лучшее в мире образование», тады я, ой… Страна Дураков.
                Мне этого совкового образования всю жизнь не хватало, я из библиотек не вылезал и постоянно у знакомых хорошие книги да самиздат выискивал, чтобы Правду о Родине знать. По сей день самообразованием занимаюсь в силу любопытства и профессиональных нужд, избегая агитпропа из кремлевизора и розеток с унитазами, да сливными бачками.
                Не знаю, как вы, господа-товарищи, но те учителя, с кем я знаком в последние 30 лет, на мой критический взгляд, таковыми не являются. Детей мне жалко, кого они, якобы, учат и воспитывают. Лучше безграмотным сиротинкой оставаться, душу не калечить. К большому моему сожалению, не попался мне в их среде ни один по-настоящему интеллигентный человек, обладающий настоящими Совестью и Честью. Одни приспособленцы, карьеристы, злопамятные себялюбцы, ханжи и нередко лживые безнравственные существа и моральные уроды. Насмотрелся я на эту братию, кто постоянно используется режимом в его театральных постановках «Выборы без выбора» и фальсифицирует результаты голосования. Дрянь люди, несмотря на то, что среди них есть даже статусные, имеющие звание «заслуженного учителя», присвоенного им самим «сказочным…» Путиным. А это уже диагноз – нравственное помешательство.
                К тому же, общаясь с учителями, я всё чаще слышу от них жалобы, как они погрязли в бумажной работе, поскольку чиновники из управлений образования требуют от них составления всё большего количества различных документов – планов, отчётов, описаний психологических портретов своих учеников и прочей никому не нужной мути. Какой уж тут Василий Сухомлинский с его «Сердце отдаю детям», с его оригинальной эстетической системой достижения идеала и принципами гуманизма. Забудьте. Этой негуманной власти умные и мудрые не нужны, поскольку они дураков терпеть не станут и сметут режим «сказочных… сказочников». То ли дело швондеры с шариковыми и их потомство в виде курициных свет.


Рецензии
Зря Вы так о коммунистах; рабочие советского периода(брежневского) были в большинстве своём куда образованней и начитанней нынешних. Но то, что начальство не любит людей умней себя - это давняя традиция.

Вот отрывок из интернета о временах Петра Первого:

"Этот указ был принят в 1708 году, в самый разгар реформаторской деятельности царя. Он довольно точно отражает русский дух и, по сути, просто подтверждает ту систему службы, которая веками складывалась в России. Указ Петра 1 о подчиненном в полном тексте выглядит так: "Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, чтобы умом своим не смущать начальства".

Роман Дмитриев 4   28.04.2019 19:02     Заявить о нарушении