***

Мы живем в китай-мире...
Мире, где равные возможности превратились в их отсутствие. Мире, где подделка гораздо нужнее оригинала. Мире, где шанс выжить гораздо ценнее памяти о выжившем.

Когда-то, давным-давно, развитые с точки зрения экономики страны решили одним движением разрулить многие существовавшие на тот исторический момент социально-экономические проблемы глобального масштаба. Одним из элементов формулы, разрешавшей оные, стало перенесение производства не шибко дорогих потребительских товаров (от плоскогубцев до легковых автомобилей) в страны так называемого третьего мира, население и правительства которых тяжелым камнем висели на исстрадавшейся за предыдущие века, но уже окрепшей и мускулистой шее западного мира, украшенной золотым кулончиком с надписью «демократические ценности».

Казалось бы - гениальное решение. Не вкладывая слишком огромных, по меркам американской и западноевропейской экономик, средств, на выходе выдумщики имели занятое и имеющее какой-то минимально разумный, опять же - с точки зрения западного политика, доход население развивашек; возможность перекроить свои экономики и население на сферы, не требующие грубого физического труда, но предполагающие предоставление услуг таких высоких качества и стоимости, которые бы легко компенсировали потерю рабочих мест в производственном секторе, формируя заодно абсолютно новые информационно-технологические отрасли, столь чудесным образом преобразившие этот мир; и (третье по счёту, но не по значению) постоянного заказчика на кредитные средства и технологии, коими развитой запад был напичкан по самое никуда.

Развивашки с неподдельным энтузиазмом откликнулись на такое приятное передвижение в родные пенаты невиданных доселе капиталов проклятых эксплуататоров и колонистов, и резво взялось за изготовление несложных джинс и маек, которые отправлялись на экспорт в ранее родные им земли торжествующего рынка. Казалось бы - идеальное и даже не без определенной доли изящности решение сложнейшей проблемы. Все счастливы, Голливуд аплодирует, стоя.

Только вдруг, по прошествии пары десятков лет, оказалось, что означенная формула всеобщего успеха начала вырабатывать результаты, подрывающие устои западных экономик, порождая не менее глобальные проблемы уже в обществах развитого рыночного хозяйства. И ладно, если бы разрулить ситуацию можно было б исключительно финансовыми инструментами, так нет же! Ситуация представилась настолько запущенной, что внутренний рынок труда в тесном сплетении с факторами все такой же, как и раньше, дёрганой внешней политики стал продавливать ранее казалось бетонные стены экономической крепости американцев и западноевропейцев.
Кроссовки из Бангладеш и джинсы из Камбоджи перестали радовать регуляторов внутренних рынков, а простой обыватель вдруг осознал, что, помогая бедным и неимущим посредством перекладывание на узкие азиатские плечи производств всякой дребедени, он стал заложником крайне неприятных внутренних противоречий, которые стали сопровождать его отношения с ранее столь удобным правительством.

Китай-мир оказался зеркалом с эффектом деформации реальности. Причём эта деформация не оставалась в итоге всего лишь отражением, от которого в любой момент можно было отойти, а сама стала поглощать окружающий мир, абсолютно не переживая по поводу того, что зеркала, стоящие друг напротив друга, уже ничего иного отразить не смогут.

В начале 90-х мне довелось поработать упаковщиком на складе в городе Корнойбург недалеко от Вены. Работа, честно говоря, была непыльная, и я с великим наслаждением отдавался ей за сумасшедшую по меркам Украины тех лет (впрочем, эта зарплата и сейчас для нашей страны из серии «мечта») оплату в 55 шиллингов за час. Вспомнил я эту фактологическую дребедень не из-за зарплаты, да и не ради того, чтобы похвастаться работой в капстране на заре нашей независимости (кем я только не работал). Дело в другом.
Мы упаковывали инструменты, наборы для барбекю, шланги для полива etc. И эта работа заключалась в том, чтобы, аккуратно надрезав верхнюю часть полиэтиленовой упаковки, вытянуть оттуда картонку с брендом реального производителя, и заменить её картонкой с названием моего работодателя. Несложно, поверьте. Но фишка в том, что мы меняли бумагу с китайскими иероглифами на точно такую же, но уже с английским/немецким/французским текстом и названием австрийского производителя. Вот так.
Наверное, именно в те времена я понял, что не всё столь реально, как кажется на первый потребительский взгляд. Это меня разочаровывало, но не пугало. А вот то, что происходит с миром в последние 10-20 лет, по моему глубокому убеждению, отравит не только всю мировую экономику, но и станет тем самым «концом света», ради которого и живёт этот трижды нафиг не нужный Создателю мир.

P.S. Хотел на этом закончить, но забыл сказать самое главное: я ненавижу китай-мир, и я никогда не стану его элементом.
P.P.S. И дело здесь, я надеюсь, что вы это поняли, совсем не в китайцах..:)


Рецензии