Эссе Легенда полынного К-Рая

.
Олег  Росла.
  Эссе "Легенда Полынного К-Рая"
(1990; 2003 - года написания работы )-
 о творчестве поэта - Татьяна Теребинова
.
Эссе "Легенда Полынного К-Рая" - Олег Росла - о творчестве поэта Татьяна Теребинова
.

  Мои первые впечатления о поэте - на фестивале верлибра.
Стихов её я не знал. Но обаяние  было столь велико - сказочница, Царевна-Лебедь, божество - она невольно привлекала внимание своим обликом - тихим, сияющим скромностью и благородством ; она словно  была во что-то обёрнута  - в  лёгкую заячью шкурку или в облачную ткань,   будто с венком на голове и со свирелью  у губ -  как   богиня - Лада или Берегиня,   живущая  в  дремучих лесах на тайном лугу около сторожки. Она , казалось, мечтательно плыла в различных мирах, с мягкой, немного удивлённой улыбкой.
.               
   Когда-то я пробовал изучать древнеславянский  язык, был очарован его свежей гармонией - оттуда, из древних традиций, идут её, Татьяны,  интуитивные открытия в жизни и в поэзии; также её  завораживает волшебство природы - щедростью лета и таинственной зимней  красотой - немного суровой, красками, но природа - волшебное очарование её края! Стихи её мне показались прозрачными по смыслу, с тонким звучанием души, с осязаемыми вещами и предметами - словно их можно потрогать - таковы непосредственность и мастерство автора.
.
    Её поэзия - своего рода одухотворённость, - заключающая в себе  квинтэссенцию, корень смысла философии, величие саги и глубину  романа; стихия стихов - словно они феерические мифы и чёткие праведные притчи, - проходят своей глубиной по сердцу и по неуловимым нейронам - несут зерно выстраданных или найденных в закромах жизни, - глубоких истин, которые пробираются к нам через все вселенные и цивилизации, через все религии, через тайны культуры, фольклора и заклинаний. Иногда её строки говорят с тобой - из другого мира, выйдя за рамки нашего представления; словно написанные - будущим поэтом, или - древним - в неизвестных теперь странах и цивилизациях; и мы - угадываем истину поиска её души и её предыдущих поколений, её рода. Момент чтения - взрывается как новая звезда, и охватывает необыкновенный горизонт событий, что и является её глубокой поэзией!   
.
  Послевкусие от её стихов настолько сильное, что предельная выразительность задевает глубины сознания - с отголосками экспрессионизма - бьёт правдой , искренностью, остротой и вибрациями ощущений и мыслей. Татьяна Теребинова - поэт, которого можно читать и постоянно открывать в её стихах  и в себе, как читателе, что-то ещё непознанное, новое. Раскрывая возможности русского языка, она,  мыслью и интонацией,  принадлежит разным истокам, - что впитала с молоком матери - в стремлении охватить, погрузиться в стихию стихий , в беспредельность познаваемого и неизведанного - в красоту  бездонных синих озёр, в глубине уходящих в подземную реку; в неожиданную грозность ласкового неба, волшебство и прочность паутинки, на которой держится душа, душистые соты небесных звёзд.
.
  Не у всех поэтов есть такая кристальность звучания души, традиций или новаторства, та сердечная открытость и, одновременно, благородная сдержанность - в творчестве или в общении. Касаясь тем и явлений, поэт стремится выразить сущность, подойти со многих сторон, под разным углом зрения, в разных поэтических измерениях. Время и место - оживают под её пером, меняются местами, раскрывая новое время и новое пространство. Объём ощущений и открытий нарастает, словно шквал волн, бьющий о берега сердца, предчувствий, знамений.
.
  И ты - отзываешься на каждый звук прочитанного; на каждое слово, что ещё и таится между строк - то вечное, невысказанное, на что намекают древние книги: очарование и трагизм Бытия. Всё переплетается в поэзии Татьяны  и она ведёт нас по своим земляничным и ландышевым тропам к Голубому Озеру - по ковыльным холмам , по тёмному бору и светлым берёзовым рощам, по Полынному Раю,  по старым каменным ступеням храмов поэтического представления о праведности, жизни и поэзии.

................

 Эссе. Олег Росла "Легенда Полынного К-РАЯ"
(1990; 2003 года написания работы )-
 о творчестве поэта - Татьяна Теребинова
.
Олег Росла о творчестве поэта -
Татьяна Теребинова - Эссе "Легенда Полынного К-Рая"
.

  Мои первые впечатления о поэте - на фестивале верлибра.
Стихов её я не знал. Но обаяние  было столь велико - сказочница, Царевна-Лебедь, божество - она невольно привлекала внимание своим обликом - тихим, сияющим скромностью и благородством; она словно  была во что-то обёрнута  - в  лёгкую заячью шкурку или в облачную ткань, с венком на голове и со свирелью  у губ -  словно Лада или Берегиня, живущая в  дремучих лесах на тайном лугу около сторожки. Она плыла в различных мирах, с мягкой, немного удивлённой улыбкой.
.               
 Когда-то я пробовал изучать древнеславянский  язык, был очарована его свежей гармонией - оттуда, из древних традиций и идут её интуитивные открытия в жизни и поэзии; также её  завораживает волшебство природы - щедростью ликующего лета  и таинственной зимней  красотой с её звонкими мерцающими бликами, но природа и сама жизнь вокруг - волшебная, говорящая  красками, звуками, мыслями и чувствами - есть исток её стихов и легенда её к-рая! Стихи её мне показались прозрачными душой, с осязаемыми вещами и предметами - словно их можно потрогать - таковы непосредственность и мастерство автора.
.               
 Её миниатюры - своего рода миры, - заключающие бездонную философию; её поэмы -  спрессованные  вселенные ,сжатые  в точку до вселенского взрыва - они  и есть удивительные саги или романы , истории предчувствий и таинственных чувств автора; её стихи -  словно феерические мифы и чёткие праведные притчи,- проходят своей глубиной по сердцу и по неуловимым нейронам - несут зерно выстраданных или найденных в закромах жизни,- глубоких истин, которые пробираются к нам через все вселенные и цивилизации, через все религии, через тайны фольклора и мистических заклинаний. Иногда её строки говорят с тобой - из другого мира, выйдя за рамки нашего представления; словно написанные - будущим поэтом, или - древним - в неизвестных теперь странах и культурах, - и мы - угадываем истину поиска её души и её предыдущих поколений,её рода. Момент чтения - взрывается как новая звезда, и охватывает необыкновенный горизонт событий, что и является её глубокой поэзией!   
.
 Послевкусие от её стихов настолько сильное, что предельная выразительность задевает глубины сознания - с отголосками экспрессионизма - бьёт правдой и искренностью ощущений и мыслей. Татьяна Теребинова - поэт, которого можно читать постоянно и всегда. Раскрывая возможности русского языка, она мыслью и интонацией  принадлежит разным истокам, что впитала с молоком матери - в стремлении охватить, погрузиться в стихию стихий - в беспредельность познаваемого и непознанного - синих озёр, в глубине уходящих в подземную реку, в неожиданную грозность ласкового неба, прочность паутинки, в душистые соты небесных звёзд
.
 Не у всех поэтов есть такая кристальность звучания души, традиций или новаторства, та сердечная открытость и, одновременно, благородная сдержанность - в творчестве или в общении. Касаясь тем и явлений, поэт стремится выразить сущность, подойти со многих сторон, под разным углом зрения, в разных поэтических измерениях. Время и место - оживают под её пером, меняются местами, раскрывая новое время и новое пространство. Объём ощущений и открытий нарастает, словно шквал волн, бьющий о берега сердца, предчувствий, знамений.
.
 И ты - отзываешься на каждый звук прочитанного, на каждое слово, что ещё и таится между строк - то вечное, невысказанное, на что намекают древние книги : очарование и трагизм Бытия. Всё переплетается в её поэзии и ведёт нас по своим  полынным  и ландышевым тропам к Голубому Озеру -  по ковыльным холмам , по тёмному бору и светлым берёзовым рощам, по старым каменным ступеням храмов поэтического представления о праведности, жизни и поэзии. 
.

................

Олег  Росла.
  Эссе "Легенда Полынного К-Рая"
(1990; 2003 - года написания работы )-
 о творчестве поэта - Татьяна Теребинова
 
Эссе "Легенда Полынного К-Рая" - Олег Росла - о творчестве поэта Татьяна Теребинова
.

  Мои первые впечатления о поэте - на фестивале верлибра.
Стихов её я не знал. Но обаяние  было столь велико - сказочница, Царевна-Лебедь, божество - она невольно привлекала внимание своим обликом - тихим, сияющим скромностью и благородством ; она словно  была во что-то обёрнута  - в  лёгкую заячью шкурку или в облачную ткань,   будто с венком на голове и со свирелью  у губ -  как   богиня - Лада или Берегиня,   живущая  в  дремучих лесах на тайном лугу около сторожки. Она , казалось, мечтательно плыла в различных мирах, с мягкой, немного удивлённой улыбкой.
.               
   Когда-то я пробовал изучать древнеславянский  язык, был очарован его свежей гармонией - оттуда, из древних традиций, идут её, Татьяны,  интуитивные открытия в жизни и в поэзии; также её  завораживает волшебство природы - щедростью лета и таинственной зимней  красотой - немного суровой, красками, но природа - волшебное очарование её края! Стихи её мне показались прозрачными по смыслу, с тонким звучанием души, с осязаемыми вещами и предметами - словно их можно потрогать - таковы непосредственность и мастерство автора.
.
    Её поэзия - своего рода одухотворённость, - заключающая в себе  квинтэссенцию, корень смысла философии, величие саги и глубину  романа; стихия стихов - словно они феерические мифы и чёткие праведные притчи, - проходят своей глубиной по сердцу и по неуловимым нейронам - несут зерно выстраданных или найденных в закромах жизни, - глубоких истин, которые пробираются к нам через все вселенные и цивилизации, через все религии, через тайны культуры, фольклора и заклинаний. Иногда её строки говорят с тобой - из другого мира, выйдя за рамки нашего представления; словно написанные - будущим поэтом, или - древним - в неизвестных теперь странах и цивилизациях; и мы - угадываем истину поиска её души и её предыдущих поколений, её рода. Момент чтения - взрывается как новая звезда, и охватывает необыкновенный горизонт событий, что и является её глубокой поэзией!   
.
  Послевкусие от её стихов настолько сильное, что предельная выразительность задевает глубины сознания - с отголосками экспрессионизма - бьёт правдой , искренностью, остротой и вибрациями  ощущений и мыслей. Татьяна Теребинова - поэт, которого можно читать и постоянно открывать в её стихах  и в себе, как читателе, что-то ещё непознанное, новое. Раскрывая возможности русского языка, она,  мыслью и интонацией,  принадлежит разным истокам, - что впитала с молоком матери - в стремлении охватить, погрузиться в стихию стихий , в беспредельность познаваемого и неизведанного - в красоту  бездонных синих озёр, в глубине уходящих в подземную реку; в неожиданную грозность ласкового неба, волшебство и прочность паутинки, на которой держится душа, душистые соты небесных звёзд.
.
  Не у всех поэтов есть такая кристальность звучания души, традиций или новаторства, та сердечная открытость и, одновременно, благородная сдержанность - в творчестве или в общении. Касаясь тем и явлений, поэт стремится выразить сущность, подойти со многих сторон, под разным углом зрения, в разных поэтических измерениях. Время и место - оживают под её пером, меняются местами, раскрывая новое время и новое пространство. Объём ощущений и открытий нарастает, словно шквал волн, бьющий о берега сердца, предчувствий, знамений.
.
  И ты - отзываешься на каждый звук прочитанного; на каждое слово, что ещё и таится между строк - то вечное, невысказанное, на что намекают древние книги: очарование и трагизм Бытия. Всё переплетается в поэзии Татьяны  и она ведёт нас по своим земляничным и ландышевым тропам к Голубому Озеру - по ковыльным холмам , по тёмному бору и светлым берёзовым рощам, по Полынному Раю,  по старым каменным ступеням храмов поэтического представления о праведности, жизни и поэзии.
.
......................
.
о. р. эссе
.

Oleg Rosla
Essay "the legend of the Sagebrush in Heaven" - about the poet's Tatiana Terebinova
.
Essay "the legend of the Sagebrush in Heaven"- Oleg Rosla on the poet's Tatiana Terebinova
.

My first impressions of the poet at the festival of vers Libre.
I didn't know her poems. But the charm was so great - the storyteller, the Swan Princess, the deity - she involuntarily attracted attention with her appearance - quiet, shining modesty and nobility ; she seemed to be wrapped in something - in a light hare skin or in a cloudy fabric, as if with a wreath on her head and with a flute at her lips - like a goddess - Lada or Bereginya living in dense forests in a secret meadow near the Lodge. She seemed to be floating dreamily in different worlds, with a soft, slightly surprised smile.
.
 Once I tried to study the ancient Slavic language, was fascinated by its fresh harmony - from there, from ancient traditions, go her, Tatiana, intuitive discoveries in life and poetry; also it fascinates the magic of nature - the generosity of summer and the mysterious winter beauty - a little harsh colors, but nature - the mysterious beauty of its edge! Her poems seemed to me transparent in meaning , with a subtle sound of the soul, with tangible things and objects - as if they can be touched - such is the spontaneity and skill of the author.
.
 Her poetry is a kind of spirituality - it contains the quintessence, the root of the meaning of philosophy , the greatness of the Saga and the depth of the novel; the elements of poems - as if they are enchanting myths and clear righteous parables-pass their depth through the heart and elusive neurons - carry the grain of suffering or found in the bins of life-deep truths that make their way to us through all universes and civilizations, through all religions, through the secrets of culture, folklore and spells. Sometimes its lines speak to you - from another world, beyond our imagination; as if written - by a future poet, or - ancient - in now unknown countries and civilizations - and we - guess the truth of the search for her soul and her previous generations, her kind. The moment of reading - explodes like a new star, and covers an extraordinary horizon of events, which is her deep poetry!
.
The aftertaste of her poems is so strong that the extreme expressiveness touches the depths of consciousness - with echoes of expressionism - beats with truth , sincerity, sharpness and vibrations of sensations and thoughts. Tatiana Terebinova - poet, which you can read and continually discover in her poetry and in himself, as the reader, something unknown, new. Revealing the possibilities of the Russian language, she thought and intonation, belongs to different sources - that absorbed with the mother's milk - in an effort to embrace, immerse themselves in the elements , in the immensity of the known and unknown - in the beauty of the bottomless blue lakes, in the depths of the underground river; in the unexpected menace of the tender sky, the magic and strength of the web, which holds the soul, fragrant honeycombs of celestial stars
.
Not all poets have such a crystal sound of the soul, traditions or innovation, that heartfelt openness and, at the same time, noble restraint - in creativity or in communication. Touching upon themes and phenomena, poet seeks Express the essence of, approach the with many sides, under different angle of view, in different poetic dimensions. Time and place - come alive under her pen, change places, revealing new time and new space. The volume of sensations and discoveries increases, like a flurry of waves, beating on the banks of the heart, premonitions, signs.
.
And you - respond to every sound of what you read, to every word that is also hidden between the lines - the eternal, unspoken, what ancient books hint at : the charm and tragedy of Being. Everything is intertwined in her poetry of Tatiana and she leads us along her strawberry and Lily of the valley paths to the Blue Lake - on feather-grass hills , on the dark forest and light birch groves, on Wormwood Paradise, on the old stone steps of the temples of the poetic idea of righteousness, life and poetry.
.
.................


Рецензии