Бизнес и математика..

Математика и знания из поведенческой экономики — залог успешного бизнеса.

С математикой у людей не ладится еще со школы, поэтому неудивительно, что когда они вырастают, знаний в математических расчетах больше не становится. Люди остаются на своем базовом школьном уровне.

А между тем, богатые люди умеют считать. В статье «Математика ипотеки» приводил расчет, что разница между человеком, который взял в ипотеку один миллион рублей, и тем, кто его не брал, но аналогичные суммы инвестировал, составит через 30 лет — 20 миллионов рублей (!!!). Не один миллион, как кажется, а двадцать, Карл!

Нужно учиться считать на базовом уровне. Нужно заставить себя вести расчеты по клиентам. Ведь, что такое бизнес? Это продажа товара или услуги с прибылью. Знаете ли вы, сколько денег приносит вам один клиент? Это нужно знать, чтобы понимать, какую сумму денег можно вложить в его привлечение.

Например, если продажа приносит вам чистые 10 тысяч рублей, то готовы ли вы потратить 5000 рублей на рекламу товара, чтобы привлечь клиента? По идее, это 100% прибыльная инвестиция. Вносишь 5000 рублей, а получаешь 10 тысяч. Но тут вступает в дело... жаба.

Жалко же отдать в неизвестность деньги без гарантированной отдачи. Тем более, из поведенческой экономики следует, что боль от потерь воспринимается в 2 раза сильнее, чем от приобретений. То есть, вложение 5000 в рекламу — это ощущаемая боль потерь на все 10 тысяч. Никакой бессознательной выгоды. «10» вложил — 10 получил.

Начать давать платную рекламу своих услуг или товаров — это новый этап развития бизнеса. ВЗРОСЛЕНИЕ. Ты берешь ответственность за качество товара и услуги и инвестируешь деньги в рекламу для привлечения клиентов.

Деньги приманивают деньги. Деньги же должны как-то размножаться? Плодиться? Может деньги делаются от денег???

Посчитайте, какой бюджет вы можете выделить на привлечение клиента. Вложите эти деньги в рекламу, например, Яндекс-Директ, и посмотрите отдачу. Окупится реклама или нет? Если нет (при чистоте эксперимента на больших суммах), то, или ваше рекламное предложение не цепляет людей, или товар и услуга клиентам вообще не нужны!!! Такое тоже может быть.

Вот мой эксперимент. Запустил рекламу в Яндексе для аудиопрограммы моего партнера Андрея Патрушева «Уверенное спокойное вождение». Эта аудиопрограмма решает конкретную проблему, которая была у меня самого, страх перед вождением машины. Такая проблема возникает у многих людей, поэтому спрос на решение должен быть. Осталось проверить, а окупит ли реклама в Яндексе саму продажу программы?

Эксперимент еще проводится, поэтому результатов нет. Если не окупится, то это говорит о том, например, что, или нет потребности в таком конкретно решении, или же цена программы не окупает затрат на ее рекламу (нужно повышать), или же цена не попадает в нужный диапазон для покупки (нужно понижать)! Кругом математика.

За сколько продавать программу? Может за 50 рублей? А может за 10 тысяч рублей? Как узнать, если не попробовать, не прорекламироваться, и не посмотреть результат?

Реклама — это способ взаимодействия с реальностью. Начните отдавать деньги на рекламу своих товаров и услуг, и посчитайте ее окупаемость. Как мне кажется, это путь к взрослению и выходу на новый уровень развития.

Владимир Никонов


Рецензии