Опыт осознания сознания Фрагменты Я-ведения

Фрагменты Я-ведения

Вся так называемая человеческая деятельность пронизана, сплетена, мотивирована мысле-ощущением себя. Это мысле-ощущение себя, это Я, становится смыслом человеческой жизни. Отсюда стремление обеспечить непрерывное его господство и неограниченное могущество. Оно объявляет себя центром вселенной, ее разумом, богом - отсюда все верования от религиозных до идеологических,
от художественных до научных.
Что в этом плохого? Ничего.
Такова реальность Я.
Представляет ли оно угрозу вселенной? Нет.
Оно представляет угрозу только самому себе, а следовательно и культиврующему его человечеству, и до тех пор, пока не осознана само разрушительная сущность этого Я.
Вселенная легко может растворить, разложить такое формообразование как человечество на первоначальные элементы. И Я, личность в своей вселенской гордыне пока что только способствует такому исходу.
Неограниченное возрастание удовольствия самого себя, неудержимое и все более многообразное стремление к нему, вот тенденция, подтверждающая диагноз. Желание вместить все это в ограниченное в своих возможностях отдельное человеческое тело имеет свои пределом всего лишь смерть.
Индивидуальные смерти, чаще всего преждевременные, возможно являются наиболее убедительным примером того, что  может произойти со всем человечеством, если оно и дальше столь неосознаваемо будет культивировать веру в Я, в личность.
Осознавание этой веры или направленность мысле-чувствования на понимание ограниченности Себя дает возможность приостановки тупого, механического функционирования личности, и тем самым дает возможность проявиться вселенской сущности человека.
Как проявляется эта сущность мы не знаем. Все догадки, теории, фантазии об этом носят личностный характер. А может ли Я выступать от лица вселенной или подглядывать за ней? Может ли личность выходить за рамки самой себя с помощью личностных средств, т.е. с помощью мысле-чувствования? Определенно нет.
Все эти попытки выхода за рамки личности, отмены личности,  ее ликвидации оказались безуспешными или превратились в самообман наподобие восточных (буддизм, даосизм...) утверждений об отсутствии личности у совершенномудрых. Эти рецепты и технологии  по отмене личности превратились в новые пласты личности. Т.е. все эти попытки влекут за собой еще большее разбухание Я.
Более того, сама критика личности, казалось бы столь справедливая в восточных религиях или учениях, в художественной литературе становится дополнительным личностным накоплением.
Поэтому всякие сообщества, будь то религиозные или идеологические образования, пытающиеся распространять критические учения относительно личности и практиковать обучение технологиям или путям ее преодоления, в действительности лишь способствуют расширению нашего Я.
Только отдельный человек, в полном уединении, мгновенно осознавший всю глобальность личностной формы и в то же время осознающий всю степень саморазрушительной ограниченности и иллюзорности личности, при этом полностью отказывающийся от любых попыток от любых желаний отменить ее, покончить с нею, имеет шанс приостановки личности, смирения ее на это мгновение. И благодаря этому создает условия для проявления вселенской сущности человека, а отсюда и ликвидации угрозы человеческого саморазрушения.
 


Рецензии
Добрый день))) Интересные суждения. Вадим,пришли адрес электронной почты, пошлю тебе информацию от московской губернской библиотеки, надо будет донести ее до всех.
Удачи!

Ольга Воробьева 01   02.05.2019 11:36     Заявить о нарушении