Опыт осознания сознания Фрагменты Я-ведения
Вся так называемая человеческая деятельность пронизана, сплетена, мотивирована мысле-ощущением себя. Это мысле-ощущение себя, это Я, становится смыслом человеческой жизни. Отсюда стремление обеспечить непрерывное его господство и неограниченное могущество. Оно объявляет себя центром вселенной, ее разумом, богом - отсюда все верования от религиозных до идеологических,
от художественных до научных.
Что в этом плохого? Ничего.
Такова реальность Я.
Представляет ли оно угрозу вселенной? Нет.
Оно представляет угрозу только самому себе, а следовательно и культиврующему его человечеству, и до тех пор, пока не осознана само разрушительная сущность этого Я.
Вселенная легко может растворить, разложить такое формообразование как человечество на первоначальные элементы. И Я, личность в своей вселенской гордыне пока что только способствует такому исходу.
Неограниченное возрастание удовольствия самого себя, неудержимое и все более многообразное стремление к нему, вот тенденция, подтверждающая диагноз. Желание вместить все это в ограниченное в своих возможностях отдельное человеческое тело имеет свои пределом всего лишь смерть.
Индивидуальные смерти, чаще всего преждевременные, возможно являются наиболее убедительным примером того, что может произойти со всем человечеством, если оно и дальше столь неосознаваемо будет культивировать веру в Я, в личность.
Осознавание этой веры или направленность мысле-чувствования на понимание ограниченности Себя дает возможность приостановки тупого, механического функционирования личности, и тем самым дает возможность проявиться вселенской сущности человека.
Как проявляется эта сущность мы не знаем. Все догадки, теории, фантазии об этом носят личностный характер. А может ли Я выступать от лица вселенной или подглядывать за ней? Может ли личность выходить за рамки самой себя с помощью личностных средств, т.е. с помощью мысле-чувствования? Определенно нет.
Все эти попытки выхода за рамки личности, отмены личности, ее ликвидации оказались безуспешными или превратились в самообман наподобие восточных (буддизм, даосизм...) утверждений об отсутствии личности у совершенномудрых. Эти рецепты и технологии по отмене личности превратились в новые пласты личности. Т.е. все эти попытки влекут за собой еще большее разбухание Я.
Более того, сама критика личности, казалось бы столь справедливая в восточных религиях или учениях, в художественной литературе становится дополнительным личностным накоплением.
Поэтому всякие сообщества, будь то религиозные или идеологические образования, пытающиеся распространять критические учения относительно личности и практиковать обучение технологиям или путям ее преодоления, в действительности лишь способствуют расширению нашего Я.
Только отдельный человек, в полном уединении, мгновенно осознавший всю глобальность личностной формы и в то же время осознающий всю степень саморазрушительной ограниченности и иллюзорности личности, при этом полностью отказывающийся от любых попыток от любых желаний отменить ее, покончить с нею, имеет шанс приостановки личности, смирения ее на это мгновение. И благодаря этому создает условия для проявления вселенской сущности человека, а отсюда и ликвидации угрозы человеческого саморазрушения.
Свидетельство о публикации №119042508124
Удачи!
Ольга Воробьева 01 02.05.2019 11:36 Заявить о нарушении