Из Чарльза Буковски - наш большой день в кино

                Чарльз Буковски


                наш большой день в кино


                это было во время Великой Депрессии и в субботу
                был утренник для детей и мы выстаивали
                длинные очереди даже за час до открытия
                кинотеатра.
                там всегда был двойной сеанс но один
                фильм был для взрослых который
                показывали первым прежде чем мы
                могли посмотреть наш космический
                фильм про Бака Роджерса.
                кинотеатры в те годы были солидными
                и прибранными с высокими изогнутыми потолками и
                причудливыми колоннами и места были большими
                и мягкими а в проходах были красные и толстые
                ковры и всегда был сопровождающий или
                сопровождающая с фонариком а мы сидели с твёрдыми
                карамельками во ртах и ждали.
                взрослый фильм всегда был чистейшим мучением и
                в то время была бесконечная серия фильмов
                с участием Фреда и Джинджер, мы смотрели кино после кошмарного
                фильма с ними, танцующими часами, это действительно
                было ужасно, башка трещала.
                на нём были блестящие чёрные туфли и модное пальто
                с длинными фалдами, которые развевались
                когда он танцевал и отбивал чечётку.
                он сигал по столам или танцевал на перилах балкона
                значительно выше улицы,
                и на лице у него была едва заметная
                улыбка, и женщина танцевала тоже, блондинка с кудрявыми
                волосами они танцевали в ногу и
                время от времени от бросал её в
                воздух в то время как на её лице сохранялось
                довольное и восхищённое
                выражение.
                в фильме всегда был нехитрый сюжет, приходила маленькая беда,
                но она пропадала как только он начинал танцевать
                с ней, таков был ответный ход и решение всех вопросов,
                порой они даже целовались и мы
                отводили взгляды и стонали от отвращения.
                его можно было бы презирать за
                впалое маленькое личико и тонкие
                волосы и хлипкий подбородок и острый нос, всегда просто
                танцующего, танцующего, танцующего,
                как человек сошедший с ума.
                я никогда не видел похожего человека
                в нашем районе;
                наши отцы его бы прогнали!
                леди была ничего себе, довольно милая,
                но как это глупо влюбиться
                в такого парня как этот.
                иногда эти фильмы были абсолютно плохи.
                лишь для разнообразия пара ребят
                начинала драться но служитель
                всегда быстро их останавливал.
                да, это было мучением,смотреть на этих танцоров,
                особенно когда они целовались,
                но это наконец-то заканчивалось и начинался
                мультфильм, Попай,- он мог съесть
                банку шпината и уделать какого-нибудь
                большого уродливого типа.
                уродливый тип был больше похож на наших отцов
                чем этот танцующий псих.
                начинался наш фильм и
                мы начинали жить по-настоящему! космические
                корабли,космические войны,Злодей из Космоса а так же его злой
                подельник и Бак Роджерс будут схвачены и прикованы
                в какой-то темнице.
                но всегда ему удавалось как-то
                сбежать.
                некоторые из космических пушек были
                потрясными,они стреляли лучами
                и люди исчезали
                мгновенно.
                и прекрасные космические корабли
                стреляли сквозь космос и там были
                грандиозные битвы между
                Баком Роджерсом и Злодеем
                космических кораблей(они были ужасны словно
                оголодавшие акулы и выглядели злобно).
                было огромное напряжение, жестокое напряжение,
                а потом внезапно случалось некое новое событие
                которое Бак Роджерс каким-то образом преодолевал.
                Бак всегда выживал.
                хотя временами он заставлял нас
                беспокоиться - когда был
                прикован к металлическому столу с огромной циркулярной пилой
                продвигающейся всё ближе и
                ближе.
                было много таких чудесных
                побегов.
                и потом всё заканчивалось
                и мы должны были возвращаться к нашей собственной жизни,
                к нашим родителям, любому ужину времён Великой Депрессии,
                который им удалось приготовить.
                но в субботние вечера
                после фильмов
                мы чувствовали себя совсем по-другому,
                как-то странно, слегка нереально, глядя
                на то как едят наши родители и как они
                разговаривают.
                эти люди никогда не испытывали
                чего-то захватывающего или чрезвычайного
                что казалось почти настоящим,
                они всегда были такими же скучными как
                целующийся танцор с его разлетающимися
                фалдами
                но не вполне,
                ничто не может быть настолько
                плохим как
                это.

               
       From "Sifting Through the Madness for the Word, the Line, the Way" 
    
 Примечание: Бак Роджерс — вымышленный персонаж, впервые появившийся в новелле Филипа Нолана Armageddon 2419 A.D., вышедшей в сборнике Amazing Stories в августе 1928 года. При первом появлении носил имя Энтони Роджерс. Продолжение The Airlords of Han было опубликовано в марте 1929 года.
Когда новелла, при участии карикатуриста Дика Колкинса, была переработана в комикс, главный герой получил имя Бак Роджерс. Впервые комикс был напечатан в газетах 7 января 1929 года. Позже Бак Роджерс появлялся в фильмах, в том числе в телесериале, в котором ему снова изменили имя — на Уильям Роджерс, и других произведениях.
Приключения Бака Роджерса в комиксах, фильмах, радиопостановках и телепередачах стали важной частью массовой культуры. Серия развивалась параллельно освоению космоса и сделало космическое пространство, в особенности для американцев, привычным местом действия фантастических романов.
Бака Роджерса называют проводником концепции освоения космоса, сравнивая с героями произведений таких популяризаторов науки и технического прогресса, как Жюль Верн, Герберт Уэллс и, в особенности, с Джоном Картером Эдгара Райса Берроуза.

 Моряк Попай (англ. Popeye the Sailor, имя образовано от англ. pop-eyed «лупоглазый», «пучеглазый», буквально «Лупоглаз») — герой американских комиксов и мультфильмов.

 Фред Астер (англ. Fred Astaire; настоящее имя Фредерик Аустерлиц, англ. Frederick Austerlitz); 10 мая 1899 — 22 июня 1987) — американский актёр, танцор, хореограф и певец, звезда Голливуда, один из величайших мастеров музыкального жанра в кино. Его театральная и кинематографическая карьера охватывает период в 76 лет, в течение которого Астер снялся в 31 музыкальном фильме.

Имя Фреда Астера часто упоминается вместе с именем Джинджер Роджерс, с которой он снялся в период с 1933 по 1949 год в 10 фильмах, перевернувших жанр музыкальной комедии. Первый фильм с совместным участием — «Полёт в Рио» (англ. Flying Down to Rio) 1933 года. Вторым был фильм «Весёлая разведённая» (англ. The Gay Divorcee) 1934 года, причём Фред и Джинджер снялись в нём уже в главных ролях.
(Из "Википедии")
      

                25.04.19
 
 
               
         our big day at the movie

it was during the Depression and the Saturday
matinee was for children and we stood in
long lines a good hour before the theater even
opened.
there was always a double feature but one
was an adult movie which they
featured first before we got to see our
Buck Rogers space movie.
the movie houses in those days were imposing
and clean with high curved ceilings and
fancy columns and the seats were big
and soft and the rugs in the aisles were red
and thick and there was always an usher or
usherette with a flashlight as we sat with jawbreaker
candy in our mouths and waited.
the adult movie was usually pure agony and
at the time there was an endless series of films
featuring Fred and Ginger, we saw movie after dreadful
movie of them dancing for hours, it was really
terrible, headache bad.
he wore shiny black shoes and a fancy coat
with long tails, the coattails flying
as he pranced and tap-danced.
he would leap on tables or dance along the
rail of a balcony far above the street below
and he had this little fixed smile on his
face, and she danced too, the blonde with
curly hair, she followed him in lockstep and
now and then he would toss her in the
air while she maintained a pleased and adoring expression
on her face.
there was always a minor plot in the movie, little bits of
trouble would arrive and to cure everything he would begin dancing with
her, that was the answer, the solution.
sometimes they even kissed and we would
all look away and groan in disgust.
he was somebody to despise with his
sunken little face and thinning
hair and weak chin and sharp nose, always just
dancing, dancing, dancing
like someone gone mad.
I had never seen any man like that living
in our neighborhood;
our fathers would have run him off!
the lady wasn’t so bad, she was
kind of pretty but stupid to fall
for a fellow like that.
sometimes those movies got so bad
that just for relief a couple of the boys
would get into a fight but the ushers
always quickly stopped it.
yes, it was agony watching those dancers
especially when they kissed
but it would finally end and then there
was a cartoon, Popeye, he’d eat a
can of spinach and punch out some
big ugly guy.
the ugly guy looked more like our fathers
than that dancing freak did.
our movie would come on then and
we’d really start to live! space
machines, space wars, the evil
Villain of Space and also his evil
Sidekick and Buck Rogers would
be captured and chained
in a dungeon somewhere
but somehow he always finally got
away.
some of the space guns were
terrific, they’d shoot rays
and people would just vanish
in a flash
and the beautiful rocket ships would
shoot through space and there were
tremendous battles between
Buck Rogers and the Villain
space ships (they were terrible like
hungry sharks and evil looking).
there was tension, fierce tension,
and then some new and horrible
development would suddenly take place
which Buck Rogers would somehow overcome.
Buck always survived.
although he really had us worried
at times—like when he was
chained to this metal table with a
giant circular saw creeping closer
and closer.
there were many such narrow
escapes.
and then it would all be over
and we’d have to go back to our own lives,
to our parents, to whatever Depression dinner
they had managed to prepare.
but during those Saturday evenings
after the movies
we all felt different somehow,
strange, a little unreal, watching
our parents eat and converse,
our parents,
those people that had never experienced
anything exciting or real,
who seemed hardly alive,
they were almost as boring as
that kissing dancer with his flying
coattails
but not quite,
nothing could ever be
as bad as
that.


Рецензии
Уход от реальности! Но в кино их множество - выбирай, что хошь. Поразительно, как Хэнк запомнил столько деталей из детства. По сути, в то время, поход в кино можно было считать большим развлечением! А дома - реальность, снова и снова - каждый день. И завтра Хэнк залезет на гараж, чтобы взлететь. Удивительно, как эти 2 стиха пересекаются меж собой, образуя кусочек биографии-детства Хэнка. Наверно он потому и не жаловал кино, там слишком много вранья, танцы, поцелуи, а в реальности - побои, ненависть, ложь! Конечно у него это вызывало отвращение, даже в столь юные года - он уже ценил только правду! Огромное спасибо, Юрий! Текст глубок, как сама жизнь. С уважением! Д.

Денис Созинов   25.04.2019 19:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Денис!Если порыться в памяти, то все мы, конечно, вспомним многое из нашего детства:как я стоял в той же огромной очереди в кинотеатр, лет десяти, и меня придавили к стене огромные мужики, желающие посмотреть "Кавказскую пленницу" - а один мужик увидел, в каком плачевном состоянии я нахожусь(но терпел!) и закричал:"Мужики, вы ребёнка раздавите! Дайте ему купить билет!" И я был спасён и с билетом за 25 копеек в кармане!Были и другие интересные случаи - иногда они мелькают во сне как наяву!С уважением, Юра.

Юрий Иванов 11   25.04.2019 22:54   Заявить о нарушении