Сила музыки

Авторы:



Михаил Азнауров (М.А.),
Татьяна Мершукова (Т.М.) http://www.stihi.ru/avtor/leva708



(М.А.) Как передать любви волнение
Очарование, наслаждение, нетерпение:
Обнять, сердца прижать, поцеловать –
Инструментами, какими можно передать?

Вот скрипка начинает, вторит альт.
Сцена, ситуация, Тибальт.
Аккорд, ещё аккорд – оркестр вторит.
Шпага, удар, смерть – большое горе!

Но, это месть, оркестр подтверждает,
Удовлетворение игрою выражая.
Триумфа бравурные ритмы…
*Субитто – оркестр тихо заиграл.

Тибальта смерть, воспримет как Джульетта,
Поймёт ли месть или прощенья нет?



(Т.М.) Джульетта мечется, скорбя о смерти брата,
Но непреклонна в оправдании Ромео.
Оркестра звуки вновь звучат набатом,
Сменяясь множеством цветов любви идеи.

Палитра чувств, эмоций, нежность красок,
Всё передал в трагедии Чайковский.
Трагичность оперы - слиянье лиц и масок,
И нежность чувств, и дух князей бойцовский.

Печальны интонации хорала,
И мерный ритм, и повторенья темы,
Всё в музыке Чайковского звучало,
Джульетты нерешаемой дилеммы.

И тембрами разных инструментов:
От духовых до струнных, пенья арфы -
Звучал оркестр под звук аплодисментов...
Сражались меж собой князья и графы.



(М.А.) А, что же дальше, как мелодия звучала?
Тибальт сражен, родные не молчали.
Нам музыка как это преподносит
До сердца, разума, души доносит?

Метание Джульетты, возможно скрипка,
Смычком по струнам - нежно, гибко
Сумел Чайковский описать
Или решил оркестр подключать?

Возмущенье Капулетти, запреты дочери,
Джульетте, забыть Ромео, есть Парис –
Родительский, выполнить каприз!
Как  это в нотах описать и, как сыграть?

Ромео, да, влюблен, конечно, но,
Вражда кланов бесконечна…
Оркестр смог сыграть порыв,
Соединил любви миры?



(Т.М.) И в наши души на века
Поток бурлящих нот ворвался,
Сердец влюблённых след остался
В звучаньи альтов и рожка.

Но нет, недолго он играл,
Не дал Маэстро насладиться,
Чтоб до конца сердцам раскрыться,
Оркестр то жил, то умирал.

Звучит щемящая тоска,
Перерастая во блаженство,
Любви прекрасной совершенство,
Оркестром подхватив слегка.

И вновь тревога и печаль
До кульминации доходят,
Герои медленно уходят,
Звучит молитвенно хорал.

И вдруг Маэстро заиграл,
Звучат ликующе аккорды,
Любовь двоих венчают твёрдо,
Настал бессмертный их финал...

*Субитто – переход от громкой мелодии к тихой.

Пейкаст:


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →