Сила музыки
Михаил Азнауров (М.А.),
Татьяна Мершукова (Т.М.) http://www.stihi.ru/avtor/leva708
(М.А.) Как передать любви волнение
Очарование, наслаждение, нетерпение:
Обнять, сердца прижать, поцеловать –
Инструментами, какими можно передать?
Вот скрипка начинает, вторит альт.
Сцена, ситуация, Тибальт.
Аккорд, ещё аккорд – оркестр вторит.
Шпага, удар, смерть – большое горе!
Но, это месть, оркестр подтверждает,
Удовлетворение игрою выражая.
Триумфа бравурные ритмы…
*Субитто – оркестр тихо заиграл.
Тибальта смерть, воспримет как Джульетта,
Поймёт ли месть или прощенья нет?
(Т.М.) Джульетта мечется, скорбя о смерти брата,
Но непреклонна в оправдании Ромео.
Оркестра звуки вновь звучат набатом,
Сменяясь множеством цветов любви идеи.
Палитра чувств, эмоций, нежность красок,
Всё передал в трагедии Чайковский.
Трагичность оперы - слиянье лиц и масок,
И нежность чувств, и дух князей бойцовский.
Печальны интонации хорала,
И мерный ритм, и повторенья темы,
Всё в музыке Чайковского звучало,
Джульетты нерешаемой дилеммы.
И тембрами разных инструментов:
От духовых до струнных, пенья арфы -
Звучал оркестр под звук аплодисментов...
Сражались меж собой князья и графы.
(М.А.) А, что же дальше, как мелодия звучала?
Тибальт сражен, родные не молчали.
Нам музыка как это преподносит
До сердца, разума, души доносит?
Метание Джульетты, возможно скрипка,
Смычком по струнам - нежно, гибко
Сумел Чайковский описать
Или решил оркестр подключать?
Возмущенье Капулетти, запреты дочери,
Джульетте, забыть Ромео, есть Парис –
Родительский, выполнить каприз!
Как это в нотах описать и, как сыграть?
Ромео, да, влюблен, конечно, но,
Вражда кланов бесконечна…
Оркестр смог сыграть порыв,
Соединил любви миры?
(Т.М.) И в наши души на века
Поток бурлящих нот ворвался,
Сердец влюблённых след остался
В звучаньи альтов и рожка.
Но нет, недолго он играл,
Не дал Маэстро насладиться,
Чтоб до конца сердцам раскрыться,
Оркестр то жил, то умирал.
Звучит щемящая тоска,
Перерастая во блаженство,
Любви прекрасной совершенство,
Оркестром подхватив слегка.
И вновь тревога и печаль
До кульминации доходят,
Герои медленно уходят,
Звучит молитвенно хорал.
И вдруг Маэстро заиграл,
Звучат ликующе аккорды,
Любовь двоих венчают твёрдо,
Настал бессмертный их финал...
*Субитто – переход от громкой мелодии к тихой.
Пейкаст:
Свидетельство о публикации №119042504075