Как Сушка, Сыр да Курагушка в галерею ходили

   Пошла как-то Бабонт с подружками в картинную галерею, а подружки у неё не простые, а культурные, зрелые такие интеллигентки - ну, она за ними к высокому-то и тянется. Сушку, Сыра да Курагушку  Бабонт, как водится, с собой взяла - нечего им дома киснуть Да вдруг и на перекус сгодятся. Кто, как Бабонт, вечно худеет, им перекусы ой как нужны!
   Вот приехали они туда - дом такой красивый, старинный, а внутри и того лучше. Бабонт купила себе билет со скидкой - как пенсионерка и бывшая трижды неорденоносная народная учительница. Пустячок, а приятно - на эту скидку ведь хлеба можно купить, а хлеб Бабонт любит с семечками. Дороже обычного, конечно, так ведь и полезнее.
   Подождала Бабонт подруг своих и отправились они по залам разным ходить да картины разглядывать. А Сушка, Сыр да Курагушка из сумки высунулись - и туда же, глазеют. С них-то за погляд денег не берут. Да и что с них взять, они же не Хамон или Фуа-гра какие-нибудь...
   Сначала смотрели картины, что недавно привезли, Илью Глазунова, так уж им понравилось! У него всё портреты людей разных написаны, и простых, и знаменитых - всех он уважил, а себя этим прославил.  Смотрят, как живые! Сушка наша -      еда демократичная, ей этот реализм поболе всех по душе пришёлся! "Молодец, - говорит, -Глазунов! Искусство должно принадлежать народу!" И где это она слов таких нахваталась, от Бабонта, что ли?
   Долго ли, коротко они шли - и вдруг зашли в место такое, где были картины казахских художников. И чего там только нет, даже из полиэтиленовых пакетов картины сделаны! Не знаешь - так и не догадаешься! Глядь - а перед ними вся стена в портретах, а на портретах тех люди все вроде знакомые, но  узкоглазые! Тут Сыр, который гордился тем, что он почти сэр, как закричит: "А вон Генрих восьмой! У него шесть жён было, одна шестая только и выжила!"  "Ох, ты, Господи, - изумилась Курагушка, - а что он, казахский король что ли? Глаза-то узкие! "
-Так они у всех тут узкие. - объяснила им Бабонт. -это фишка такая Ну как вам сказать, как описать, шутка такая в духе толерантности. Очень это нынче модно!
-Да-да! - подхватил Сыр. - Никого обижать нельзя, и казахов тоже. А, главное, негров, женщин, мужчин всяких необычных и стареньких. Да ещё толстых и коротышек.
-Не толстых, а испытывающих вызов земной гравитации! - оскорбилась пухленькая Курагушка. - Нас Эвелина Хромченко ещё называет женщинами "весомых достоинств".
-Ладно-ладно, корпулентная ты наша, больше не буду! - сказал Сыр и продолжил: "В общем, всех необычных обижать нельзя, потому что они не виноваты."
   - А мы что? Мы ничего! Мы всех уважаем, кто нас уважает, всем "нихао", как говорится, - заявила Сушка, которая с детства твёрдо знала, что "русский и китаец - братья."
   И двинулись они дальше. А в галерее той были выставки приезжие, а были и свои, постоянные. Вот на такую они и пришли. Висели там картины диковинные, Николаем Рерихом написанные: всё горы да горы на них, а иногда человек вдруг появится. И изредка Русь старинная нарисована.
-Это он Тибет рисовал,- объяснила друзьям Бабонт. - В тех местах, говаривали, можно было не только красоту узреть, но и мудрости набраться.
-В России гор таких нет, Уральские только,- вздохнула Курагушка. - А я бы и тут берёзками да полями бескрайними любовалась... На что мне эта мудрость заграничная, её и тут хватает.
- Конечно, - ответила Бабонт, - мудрость везде есть, но там повыше к небу, её и побольше.  "А мудрость, по-моему, просто бывает разного роста: от кочки и до Казбека, в зависимости от человека." (*)
- Ах, Бабонт! Как складно Вы говорите в этом храме искусства! - заметил Сыр. Его тоже иногда на высокий слог тянуло.
-Да вспомнился мне поэт один, я с его помощью и выразилась о границах человеческой мудрости. Мудрость, она всякая бывает: большая и малая; о жизни, о любви,  о добре и о храбрости. А в картинах всё это углядеть можно, иначе зачем они? Главная же мудрость в картинной галерее такая: "Красота спасёт мир!"
-Да! Твёрдо сказала Сушка. - Красота - это страшная сила! А Курагушка тихонько добавила: "Даже если английский король - узкоглазый..."
   Набравшись впечатлений всяких и даже мудрости какой-никакой, отправилась вся наша честная компания в кафе посидеть - спуститься, так сказать, с небес на землю: про себя поболтать, да и жульену с тирамису покушать.
   Лера-мамонтёнок про живопись мало чего знала, поэтому Бабонт в интернете поскребла, по сусекам помела - и выписала ей игру знатную "Сундучок знаний", по теме  "Искусство". И стали они с Лерой жить-поживать, в эту игру играть. И узнала Лера, что есть два художника: одного Моне зовут, а другого - Мане, но имена у них разные, Клод и Эдуард... Но оба импрессионисты. И много ещё чего другого.
   "Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух!" - приговаривала Бабонт, играя в эту замечательную игру...

(*) перефразирована строка из стихотворения Э. Асадова.


Рецензии