Ленин 14

1) Марксизм учит нас рассматривать всякое явление в его развитии
и не довольствоваться одним поверхностным очертанием, не верить
в красивые вывески, исследовать экономические, классовые основы
партий, изучать ту объективную политическую обстановку, которая
предрешит значение и исход их политической деятельности.

2) И мы, великорусские рабочие, полные чувства национальной гор-
дости, хотим во что бы то ни стало свободной и независимой, самос-
тоятельной, демократической, республиканской, гордой Великорос-
сии, строящей свои отношения к соседям на человеческом принци-
пе равенства, а не на унижающем великую нацию крепостническом
принципе привилегий.
("О национальной гордости великороссов", 12.12.1914)

3) Цивилизованные народы загнали себя в положение варваров...
Капиталистическое варварство сильнее всякой цивилизации. Куда
ни кинь - на каждом шагу встречаешь задачи, которые человечест-
во вполне в состоянии разрешить немедленно. Мешает капитализм.
Он накопил груды богатства - и сделал людей рабами этого богатст-
ва. Он разрешил сложнейшие вопросы техники - и застопорил про-
ведение в жизнь технических улучшений из-за нищеты и темноты
миллионов населения, из-за тупой скаредности горстки миллионеров.
("Цивилизованное варварство", 1913 год)

4) Вы, конечно, знаете знаменитую теорию о том, что будто бы в
коммунистическом обществе удовлетворить половые стремления и
любовную потребность так же просто и незначительно, как выпить
стакан воды...  Как коммунист, я не питаю ни малейшей симпатии
к теории "стакана воды", хотя бы на ней и красовалась этикетка
"освобождённая любовь".

5) Наиболее действенным методом отвлечения внимания населения
от экономических проблем является сплочение нации над общей
трагедией.

6) По отношению к партии социалистического пролетариата рели-
гия не есть частное дело. Партия наша есть союз сознательных, пере-
довых борцов за освобождение рабочего класса. Такой союз не мо-
жет и не должен безразлично относиться к бессознательности, тем-
ноте или мракобесничеству в виде религиозных верований. Мы тре-
буем полного отделения церкви от государства, чтобы бороться с
религиозным туманом чисто идейным и только идейным оружием,
нашей прессой, нашим словом...
Мы требуем, чтобы религия была частным делом по отношению к
государству, но мы никак не можем считать религию частным делом
по отношению к собственной партии. Государству не должно быть
дела до религии, религиозные общества не должны быть связаны
с государственной властью. Всякий должен быть совершенно сво-
боден исповедовать какую угодно религию или не признавать ни-
какой религии, то есть быть атеистом, каковым и бывает обыкно-
венно всякий социалист. Никакие различия между гражданами в
их правах в зависимости от религиозных верований совершенно
не допустимы.

7) Товарищи трудящиеся! Никто вам не поможет, если вы сами 
не объединитесь и не возьмёте все дела государства в свои руки.
(Ноябрь 1917 года)

8) Во главе государства должны стоять люди, не обременённые
большим капиталом. Богатый у власти будет думать только о
сохранении и приумножении своего капитала, а не о народе.


Рецензии
Здравствуйте, Изида! Особенно значимо прозвучали для меня цитаты В.И.Ленина - Л11 п.5, Л12 п.11, Л13 п.11. Относительно Л14 п.6 - разделяю мнение о полном отделении церкви от государства. Что же касается "религии", то здесь, на мой взгляд, это понятие следует рассматривать сегодня уже в другом ракурсе. Ведь Вы же сами не будете отрицать, что человек - продукт Природы, что он не отделим от Природы, а связан с ней крепкими природными узами? И, наверное, венцом творения Природы Вы не возьмете на себя смелость его назвать. Что же касается самой Природы, так отдельные представители человечества уже в разные времена отождествляли Ее с Богом. Открытия радиосвязи, телевидения, сотовой связи, интернета, полет человека в космос и т.д. и т.п, говорят о том, что пока события и явления не становятся достоянием науки они представляются нам чудом. Но, как говорил небезизвестный Томазо Кампанелла: "Ничего в мире сверхестественного нет". А слова М.В.Ломоносова не дают подсказку?
Устами движет бог, я с ним начну вещать.
Я тайности свои и небеса отверзу,
Свидения ума священного открою.
Я дело стану петь, несведомое прежним!
Ходить превыше звезд влечет меня охота,
И облаком нестись, презрев земную низость.
Мнение о том, что христианство, ислам, будизм есть главне обманщики - разделяю. Вот только почему-то Маркс не назвал главного обманщика - иудоизм. А почему? Не следовало ли религию рассматривать, как связь (исп. religare - связь) с Природой?
С приближающимися Вас, Изида, праздниками - Днем солидарности трудящихся всех стран и Днем Победы! Желаю Вам удачи, дальнейших творческих успехов и достижений!
С уважением,-

Баронкин Юрий Павлович   23.04.2019 19:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемый Юрий Павлович. Взаимно поздравляю Вас с
наступающими праздниками, желаю Вам хорошего настроения, приятных
встреч. Вы, наверное как всегда, будете в колонне КПРФ?
По поводу пункта 14-6 разногласий у нас с Вами нет. Здесь вообще
много важных мыслей в самом сжатом варианте:
* всякий может исповедовать любую религию или быть атеистом;
* религиозные общества не должны быть связаны с государственной
властью, т.е. церковь не должна вмешиваться в дела светского го-
дарства, а заниматься своими прихожанами;
* между верующими и неверующими гражданами не должно быть различия
в правах;
* отделение церкви от государства позволит бороться с религией
(заметьте, не с верующими) "идейным оружием", словом. И пр.
Вера в сверхъестественное у нас, наверное, в генах, поэтому
не стоит отрицать религиозность, возникшую ещё на заре человечества,
когда люди не имели научной информации о природных явлениях и объяс-
няли как угодно. Эти пережитки прошлого вспыхивают в зависимости от
того, какой информацией обрабатывают сознание человека ( и никаких
чудес, всё дело рук человеческих). Религию, во все времена выдающую
"правила жизни" в зависимости от политических ориентиров, проводящую
репрессии против неверующих или верующих не так, как кому-то кажется,
многие называют главным врагом человечества (и я с этим согласна).
Ничего не имею против верующих, если вера у них в душе, и они никому
её настырно не навязывают, тем более, что религий и богов много.
Отрицать тот факт, что человек - часть природы, даже на ум не прихо-
дило. Не берусь утверждать, что для нашего мира важнее, если можно
так выразиться (формирование ядерного котла - звезды или живых существ
на планете), и стоИт ли вообще такой вопрос: ведь всё взаимосвязано.
Я не считаю религию связью с природой, но вполне естественно предполо-
жить, что у конкретного человека, возможно, есть "канал связи" с Приро-
дой, но это скорее из области желаемого, нежели действительного.
И о Ломоносове (и других известных людях): в 18-м веке (и в 19-м, и в
начале 20-го) мировоззрение было религиозным - официальное, обязательное
(порой под страхом смерти; и Ломоносова, и других учёных церковь судила),
других мировоззрений для народа не существовало, сознание людей было
пропитано религиозным мировоззрением. Удивляюсь, как во все времена были
люди, сумевшие отнестись к религии критически.
Юрий Павлович, спасибо за интересную рецензию. Всего Вам доброго.
С уважением.

Изида Фант   24.04.2019 09:12   Заявить о нарушении