Сны отставного лётчика. Проза

Сегодня приснился кошмарный сон.

На аэродроме. Дремал. Проснулся в испуге - наверное спарка уже ждёт.
Побежал глядеть плановую в комнате отдыха, а ее какая-то молодежь разрезала на кусочки...
В комнате предполётных указаний в плановой увидел, что лечу в 14:30. Отлегло, на часах было 13:30
Фамилия инструктора не знакомая, даже не знаю его в лицо.
Потом еще хуже. Возле бойца на улице рядом с какими-то шатающимися мостками, оставил ЗШ и побежал искать маску...
Время идет...
Вернулся - нет ЗШ... После тщетных поисков, прошу ребят помочь мне ...
Ту еще понял, что к полёту абсолютно не готов, даже не знаю, как работать в кабине перед запуском двигателя...
Самолёт новый (типа Су-17М4)... Ну, думаю, скажу инструктору, чтобы помог, типа большой перерыв после отпуска....
И сам себе говорю: "Все, хватит спать, теперь каждый день буду сидеть с "инструкцией лётчику"...
Спарка заруливает, ЗШ не найден... Я чуть ли не реву в голос...
Женя Корнилов (однокашник по летному училищу) протягивает мне свой ЗШ: "На, лети, - говорит, я свои заправки все сделал"....
Проснулся в холодном поту.....
18 февраля 2018 г.

------


Сел в кабину Миг-17. Еле нашел почему-то кнопку выпуска закрылков.
Негде совершить разбег, кругом гуляют дети с мамашами....
Кое-как взлетели. Со мной в группе еще две девицы в самолетах. Те взлетели вообще без выпуска закрылков во взлетное положение.
Забыл свой позывной. Хорошо - он был записан в "наколеннике".
Доложил РП : " 375-й, группой над точкой".
"Занимайте шестую зону, у меня над точкой гости будут."

Где зона пилотирования - не знаю...
Вдруг стало темно. Ночной полет группой... Щупаю по карманам комбеза, в поисках включателей АНО... Два самолета с девушками -пилотами потерял... Уменьшил скорость, чтобы те вышли вперед...

Проснулся....
15 марта 2019г.

-------

Предполетная подготовка к проходу звена над точкой на малой высоте с последующим роспуском в виде боевого разворота или косой полупетли.
Ограничение по высоте. Мешает комнатный потолок.
Решили, что ведущий просто сделает вираж с максимальным креном, а ведомые, каждый со своим ограничением по высоте (чтобы не задеть потолок) выполнят по боевому развороту.

Потом решили сделать тренировочный проход, прежде чем показать, как надо распускаться над полосой.
И тут я вспомнил, что совсем не знаю кабину Су17М4 и что летал самостоятельно на нём всего один раз два года назад. Мне бы пройти тренаж в кабине и хорошенько там посидеть...

Но времени нет. Сажусь в кабину и прошу техника показать мне, каким рычагом или кнопкой убираются шасси и выпускаются закрылки..
Ах, да... Мы же должны пролететь над ВПП красиво! Где же рычаг(?) установки стреловидности крыла?
Запросил выруливание, но не знаю где взлетная полоса.. Чуть не угодил в яму, пришлось разверуться... Стыдно перед РП, но молчу... Долго рулил со своей группой среди каких-то колдобин и грунтовых дорог..
Кое-как нашли, откуда надо взлетать, но с каким курсом?....
Наконец взлетели. Под крылом несколько аэродромов, теперь надо угадать, какой наш....
Пытаюсь отдать штурвал (?) от себя – не получается.... Посмотрел у соседа – он привстал в кабине почти в полный рост, как на скутере или снегоходе и со всей силы давит «рога» от себя...
Пробую, не получается... Проснулся.

Мальчишке снятся самолёты
Стрекозы, крылья и полёты!
Небо тоже есть во мне
Во сне.

14 апреля 2019

-------

Летно-тактические учения.
Выруливаю и взлетаю, делая разбег среди разных лежащих предметов, лихо объезжая их.
В воздухе. Ночь. Не знаю, где включить освещение кабины. Пытаюсь увидеть огни Хабаровска, чтобы понять, где я.
Увлекшись изучением кабины, заметил, что потерял высоту и хвост самолета уже в воде. Глотнул морской соленой воды, а с обеих сторон от меня два огромных военных корабля.
Руды до упора, пытаюсь "вырваться" из воды, не получается.
Сбрасываю фонарь, дергаю за бечевку - надувается красная спасательная лодка...
Забираюсь в нее, кричу стоящим на корме морячкам, ближайшего ко мне авианосца: "Парни, есть телефон, позвонить надо".
Щупаю карманы и достаю свой телефон, но не могу вспомнить номер, куда звонить.
А мысли одни: "Будут выпытывать, что случилось, скажу, что пропала тяга обоих двигателей. Они работали, но тяги не хватало".
Подняли на борт. Судно пришвартовалось. Подъезжает машина и два офицера в гражданском приглашают в авто.
Мне надо домой, на свой аэродром, говорю им..
"Что тебе там делать, сразу пытать начнут, поехали к нам", - говорит один из них и достает бутылку коньяка.
В грязном комбезе меня заводят в зал с накрытым столом и представляют местным дамам.
Проснулся ..

22 апреля 2019

--------------
Взлетаю в зону на простой пилотаж, а в какую не знаю.
Летаю вокруг дорог на небольшой высоте. Мимо проносятся разные самолеты в составе пары....То я их обгоняю, то они меня.... Правда на разных высотах....
Карты нет, ничего не узнаю..Даже "золотой" стрелки АРК нет...
Сажусь почему-то с парашютом, чтобы опросить местное население... Взлетаю с разбегом (ногами) в указанном направлении..
Еще посадка, ближе. Женщина показала рукой в направление города....
Подлетая к Майкопу вижу полосу, запрашиваю посадку. РП дает добро.... Чувствую, полоса не та...
- Это Майкоп? 
- Да, говорят. А какой аэродром вам надо?
- Надо военный.
- Он, говорят, на другой стороне города, пешком 3км...
А мой парашют распущен и взлететь не могу. Тронулся пешком с думой, что надо тщательно изучить район полётов....
Проснулся от работы трактора по уборке снега.

29 декабря 2015 г.


Рецензии