5012. Накануне Воскрешения

Ленинградцы, кто они накануне Воскрешения? (Из отчетов в творческом цехе)

Христос и Иуда. Содержание беззвучного мюзикла

пролог:

Ночь, у лица фонарь отбирает плоскость
Морось смазывает падающий на сцену луч
Под  дерном «пряча» мучеников и мошку
Осиновый лист  свернулся в рулон дорожки -
Это не просто осень обтекает излишним воском
Монет отпечатки свидетельствуют – сбылось:

Спектакль без слов получит в наш век антракта
Хвалебную: два актера играли врозь
И пактом о ненападении длиной в два акта
Закончился, и начал верить Иуде мозг.
Что сняли его с осины - сочтут в рецензии
За символ, немое снимут о нем кино
Как втемную он всех использовал и без лицензии
Чтобы во имя собой пожертвовать, Отцу на благо
Ничего себе роль, герои, а вам слабо?...

Занавес. Звонок в антракт. В буфете вензели.
Икрой намечены полы шинелей в расчете на рост
Дают всем в нос у кого в шинелях  спектакль на вынос
Чтобы в онлайне сюжет на слом шел, вопрос с колес…

Спектакль продолжается. Акт второй. Парк за стеклом
Вечереет. Об столб удариться толпится очередь.
В партере зрители встают и делают синхронный жест
(На безымянном у каждого съемный походный перстень)
Ночь продолжается. Фонарь качается. Луч светом вертит
Рисует «восемь», утро подсвечивает закулисный крест...

эпилог:

Ночь. У лица фонарь отбирает случай.
Морось закончилась.  Падает на сцену луч.
Беззвучно , под  афишей «Закон Христа»
Догорает мюзикл «Иуда – суперзвезда»
И музыки от фонаря нет на улице круче
И беззвучнее только слова в голове вождя.

_________

Дорога из Храма. По кольцевой

"Девушка пела в церковном хоре
    О всех усталых в чужом краю,
    О всех кораблях, ушедших в море,
    О всех, забывших радость свою..."

    А.Блок.

По кольцевой.

Не только мальчик в церковном хоре - сосед и мама
Шли по дороге, дороге в небо, дороге из храма
И в то же время шли в церковь Боги, Отец  и Дама
Всех ждал там старец под балахоном с крестом-наганом
А на заборе в юбчонке-нахлест в комок - девчонка
Уже плохая, еще не птица, еще без шрама
Ждала не ветра, а балабольного урагана
Поэтка Маша, над тропкой к вечно пустому Храму.

Бог не доходит к нему, оттуда все улетают
И кружатся вечно над колокольной паленой сваей, -
Сказала девочка вдруг, подсевшая к Маше скраю
И машет крылышками и перышки в свет макает...
_________

Петербургский ангел.

Ушел на небо человек, везущий санки.
Он призраком ходил все эти годы
И у Пяти Углов делился коркой хлеба
И у пяти углов садились с неба чайки
На пять теней, и уносили тени к Богу.

Ушел на небо человек, везущий санки
Случилось это чудо в прошлый понедельник
Когда все тени в Петербурге входят в полночь
С Александринского столпа спустился ангел
Крылом у входа в Летний Сад разбил он вазу
На счастье.

У Петербурга больше нет плохой погоды
Пусть твои санки постоят на постаменте
Играйся с ветром возле памятника, Петя
Не бойся, мальчик, у Пяти Углов нет тени
С Александринского Столпа не затмевает
Крылами больше землю ангел, ненароком
Он с временами, среди нас, он Случай, ночью
Когда глядит в кровать из неба глаз вороний
И петербургский ангел крыльями хлопочет...

________

что это?

золотой, с прожилкой перламутра
изнутри светящийся породой
что это? - вот возгласы народа
невозможно устоять перед желанием
прикоснуться к его волнам - разливает он
внутри плоти человеческой, безвольным
уплывающим, во власти чуда, телом
безмятежное сознанье не владеет
оно тонет сахаристым, отражаясь
застывает неолитовым оттенком
он все большее пространство обвивает
заволакивает, лижет, может сразу
счастьем обернуться и соблазном
подчиниться - быть навечно его плазмой
его частью и входить, владеть иными
ощущая себя полностью безвольным
и размеренно покачиваясь волнами
отлетать в потусторонний мир гармонии
там в садах аллеи бликами заполнены
изредка, цветов среди и бабочек
по краям дорог из сгустков его лавочки
и прозрачный, колыхающийся воздух
вдруг прорежет сталь столь чуждого здесь
возгласа:

"Встань! Беги! Спасайся!"

Однако, поздно уже
золотой, с прожилкой перламутра
изнутри светящейся породой
ты слетаешь вниз, на землю, на дорогу...

___________________________

На Невском.

На Невском полдень, океан, прохладно, лето,
Плывут бортами расходясь шаланды, где-то
Вдали рогатый пароход маячит, чайки
Стоят на пристани и ждут когда прибудет.
В холодной дымке, опустившейся на берег,
Плывут потоки лошадей, барашки, пена,
Чуть подымаются от волн – как будто лица,
И разбиваются о стены-скалы. "Пицца",
"Одежда", "Обувь" - гроты волны поглощают,
В подземку сдвинут переход с плитой надгробной,
У входа двое, поперек волны, течения,
Стоят и слишком старомодно обнимаются.
А, впрочем, нет - они друг друга просто держат!
Их лица в вечности, вне времени, в морщинах -
Соленый пот и слезы, брызги волн, обиды,
Налет блокадный - отражают просветление.
Он поднимает воротник ей, тронув губы.
Она в ответ едва заметными движеньями
На шее шарф его потертый поправляет...

_________________________

Мир в пластилине

Я. Задумка. Пластилин. Все уложено в коробку.
Вылезаю из под крышки, начинаю заготовки.
Шарик, ленточка, веревка, змейка-тропка, окантовка
Черным цветом в поле сочном - зеленеющий оазис:
Маки, желтые тюльпаны, ели, пихты и бананы,
Можжевельник, кактус, пальмы, по краям солончаки.
В центре поля, на картонке, на холме стоит коза.
Родная!!! Падает. - Перевесила береза.
Убираем полствола,
добавляем одуванчик (кривовато),
Под березой - деда в шапке,
под холмом - солдаты в касках.
Проволо’ка в три ряда. Танки, речка, а вода
В ней холодна-а-я-я! И такая синяя-синяя.
А на линии огня Ванька спит? - Да не похоже!
Надо голову ему уронить на телогрейку.
Ага. Вот так рожа! Над ним солнце. Жарко.
На горизонте избенка, банька, жинка
Достает из погреба криньку.
За плетнем Матвейка - внук бегущий.
У него глаза навыкате. Что-то дедушке кричит.
Включаем звук: "Нам письмо из Во-ло-гды-ы-ы!"...
Ай да мир из пластилина!
...Чудны дела твои, Господи, в палестине.

__________

Первокурсное.

Как быстро в замкнутом пространстве
пустых разврата наслаждений
широкой в сердце бороздою
ложится мрак душевной лени.

Лицо гримассою улыбки
застывшей пустотой глаза
живу глухой, фальшивой скрипкой
в оркестре бала-маскарада.

Бессмысленность дубинкой дирижера
вколачивает злобу в стадо масок
через заплеванные стены коридора
не выбраться из мира черных красок.

Цинизм и жадность дарят розы
по философски морщат лбы
и мордой в грязь, и ты кому-то в морду -
оскалишь зубы, хоть душа в крови...

Душа в крови - зато спокоен
и музыку своей мечты
я прерываю хриплым воем
кидая в стойло жалкие цветы.

Несу сквозь годы оболочку
и жалость - скрученную в узел
я одеваю чью-то маску
и притворяюсь - что кому-то нужен ...

_______________

     А что же Фауст?

     ...Наутро она вышла в сад, и раздвижная дверь
     в пазу слегка подрагивала в такт волне
     которая вносила в дом прохладный бриз.
     Вдали, на горизонте, на карниз тяжелого
     спросонья океана, поставлены горшочки кораблей.
     Налей ей, Фауст, легкого дурмана в бокал со льдинками,
     налей, пусть губы обмакнет и смотрит вдаль
     и кутается в шелковую шаль. Жофрей вон там,
     под самым коромыслом слоеной радуги, и яхта
     его приставлена к лучу, косою толстой линией который
     разделит небо на "где ты был"-"что будет с нею"...
     А на моторе черном у алеи из стриженных диковинных дерев
     златой значок лелеет глаз и надпись "Lexus" вто’рит
     геометрии пространственных решений Бога, что подарил вчера
     на крикнутое ею "ах, авось" букетик желтых роз
     и черные, широкие колеса со спицами стальным...
     А на гросс-мачте Фрея под белесой и хлопающей парусиной
     в корзинке плакал впередсмотрящий юнга. Внизу, на румпель,
     с  циркулем  в руке,  задумчиво  смотрел  он, покусывая ус из  смоли  с
прожилками из лески волосы трепал старик -
     великий океанский ветер. А что же Фауст? - Фауст нынче пуст.
     Вчера, над нею он потрудился славно, поход устроив
     сквозь Перинеи свадебной аллеи и алчный куст любовной муки,
     украв е?  с венчания в свой  мир теней, разлуке  подарив  колеса  госта
"USA"...
____________

(стихи из моей бумажной Миграции души)


Рецензии