Мыслите творчески, революционно, как Ильич!
ФАРФОР, ГЛАЗУРОВКА. СКУЛЬПТОР С.Б. ВЕЛИХОВА.
СССР, ЛФЗ, 1951 Г.ВЫСОТА: 13.8 СМ
Если поразмышлять, почему возник жанр портрета, фотопортрета, и постараться докопаться до глубины ответа на этот вопрос, то всё просто. Появилось зеркало. Мы увидели себя. Захотелось отобразить на долгое время, на века Своё Величество и кого-то ещё...
Может быть потому, что в подсознании мы всегда знаем, что "никто никому не нужен"?..
А ля Одиночество, которое мы пробуем преодолеть. Подумайте. Много о вас знают самые близкие?.. Да ничего. Тем более как раз от них-то мы и скрываем себя по большому счёту больше всего. Хоть и не хотим этого. А другим, чужим, дальним... В дороге, например, нам легче раскрыться, не стесняясь и не боясь за самого себя. Или просто возникает Желание раскрыться!
Так вот, Искусство и есть та ниша, та прорезь в небе, куда можно попасть в ЗаПредельное. Где можно сконтактировать с кем-то более высшим, умным, всезнающим и значительным чем то, что мы имеем под рукой.
Здесь может возникнуть вопрос: о цели возникновения Искусства или просто: о его возникновении. Не на ровном же месте! Не зря же Бог поцеловал одного в темечко, а другого в попу или в пяточку. Кого - куда. Здесь Пути неисповедимы как и последствия божественного Поцелуя.
Когда мы осознаём, что мы индивидуальны? Во-первых, не каждому дано.
Во-вторых не каждый хочет и может заглянуть в своё нутро. Тем не менее, нас научили читать, писать, рисовать, играть на музыкальных инструментах, петь и так далее... Может, чтобы нам не скучно было, чтобы веселее прожить жизнь?..
Да нет. Просто без этого мы не сможем жить в социуме. Ну, играть на музыкальных инструментах не обязательно. Достаточно просто слушать музыку. Это относится к разряду удовольствий. Для профессионалов - это работа, хлеб. Всё отточено, всё доведено до Предела мастерства, чтобы ошеломить толпу. Чтобы толпа захотела заплатить за это деньги... НЕ НЕ ТОЛЬКО. НЕ ЭТО ГЛАВНОЕ! Здесь опять мы возвращаемся к круговороту воды в природе. Где-то убыло, а где-то прибыло.
Но почему люди решили, что если они знают буквы, значит, могут писать и даже сочинять? Или даже состояться в Искусстве. Что надо, чтобы состояться?!
Стать личностью, это обязательно! Можно сказать ещё так: разбудить себя как Личность.
Конечно, нельзя отрицать, что делу время, потехе - час. Искусство существует для удовольствия воспринимать Образы в том или ином виде. И только профессионалы знают, что надо много и долго, лучше с детства, учиться КАК это делать. Дело техники - не последнее дело! К сожалению, это начинают понимать много позже, когда уже даже поздно "махать крыльями", потому что в ЗаПредельном надо так махать, чтобы не было заметно, что ты машешь, чтобы лететь!.. Ты просто падаешь в бездну неба и ловишь там Образы. Чтобы этого НЕ ЗАМЕЧАТЬ, нужно, повторяю, много и долго учиться! Желательно это понять как можно раньше. Причём учёбу я понимаю не в примитивном смысле "что-то обязательно знать", а знать МНОГО БОЛЬШЕ, чем задали на уроке, хотеть этого, и стремиться познать дальше, больше и глубже.
Помню, как учась в музыкальном училище, я читала в основном только профессиональную литературу, о композиторах, исполнителях, о технике пианизма, о великих музыкантах, которые положили всю свою жизнь на то, чтобы достичь в своём деле высот. Они их и достигли. Но заплатили за это жизнью!
Отказаться от многого, почти всего, что мешает, а играть надо было
по 6-7 часов в день. Это одиночная камера. Только рояль и ты. Если ты хочешь, если ты можешь и если ты соответствуешь. Слишком много ЕСЛИ должны сойтись в одну светящуюся точку и засветиться Маяком. Требование к самому себе - это первое и высшее, необходимое для Успеха. Отдать 99 процентов труда - это мало. Надо отдать 100, и это как минимум! Если вы понимаете это, то вы должны понять и то, что умея писать, нельзя стать наравне с великими и думать, что вы сможете сделать то, что сделать на должном уровне вам уже невозможно. Каждый хочет сказать своё, новое и по-своему. И это не запрещено, а наоборот здорово, и каждый имеет на это право. Важно правильно распорядиться этим правом и правильно понимать.
Самодеятельность и профессионализм - это разные вещи. Прекрасно, когда человек тянется к высшему. Самые тонкие оттенки, нюансы, штрихи могут по-настоящему оценить только профессионалы. Искусство по сути существует для профессионалов! Только они и могут достойно оценитьто, что видт и слышат. Потому что в этом НАДО РАЗБИРАТЬСЯ. Чтобы разбираться, надо МНОГО ЗНАТЬ, иметь большой Опыт восприятия. Хотя Искусство существует для всех. Наслаждайтесь, пробуйте, пытайтесь, хотя бы для того, что понять, как это не просто!
А вот сказать Новое и По-Своему - это самый высший предел, за которым "болото с лягушками" превращается в то, "чего на свете вообче не может быть", как сказал Филатов в Сказке про Федота-стрельца, удалого молодца. Стремиться к запредельному? Надо. И создавая, и воспринимая, и даже критикуя, потому что талантливых критиков ещё меньше, чем талантов в Искусстве.
Помню, как у нас "не уважали" теоретиков /я огрубляю, конечно/ и певцов. В теоретики шли те, кто не выдерживал конкурса - хорошо играть на инструменте. Кто не умел играть, тот шёл теоретизировать. Это тоже надо. Сольфеджио, гармония, теория музыки и так далее... Они и помогают "со стороны" стать профессионалами. Учат, так сказать. А про певцов даже ходил анекдот. "Он или дурак или вокалист." Глотка дана от Бога. Он тут ни при чём. И поступали в консерваторию те, у кого есть глотка, а даже нот не знает, и в музыкальной школе не учился, и никакого труда, никаких затрат... Всё это им с большим трудом приходилось навёрстывать. Не позавидуешь. Ну, и профессионально учиться петь.
Так что техника - не фуфло. Без неё никак. Она стоит на равных до того момента, когда от человека требуется уже не только спеть, сыграть, нарисовать, станцевать, а сделать это так, чтобы выделиться из толпы "лягушек на болоте".
А дальше, ещё и сказать что-то Новое в искусстве. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Надо ставить высокие цели, не бояться их ставить.
И идти твёрдым шагом к достижению их. Тогда что-то может и получится... Может.
И что-то...
Пушкина читал 1 процент всего населения России, которая была неграмотна в большинстве своём. Зато дворянские дети учили языки с детства с гувернантками, играть на фортепино, петь, уметь написать в Альбом рифмованный стих "на память", рисовать... Кого к чему тянуло. Но был Обязательный "суповой набор" культурного человека, который он должен был с детства освоить. У них были для этого возможности. И у нас - БЫЛИ ТАКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ! Нам повезло!
Советская власть дала всем ТАКИЕ же РАВНЫЕ возможности. Учись!
Не хотят? Заставляют! Не можешь? Помогают! Помню, как мы сидели после уроков и учитальница по математике не отпускала нас домой до шести вечера, пока мы не поймём материал! БЕСПЛАТНО она с нами сидела Каждый День!!!
Всех подталкивали иметь высшее образование. Не все хотели. Из 30 человек нашего класса высшее образование получили только 4 человека. Я и ещё трое. Все девочки. Двое - закончили университет: факультет иностранных языков
/немецкий/ и филологический, а одна - политехнический институт. И я - Латвийская государственная консерватория, исполнительский факультет, отделение фортепиано и композиции.
Скажу про себя. Я училась не в Специальной музыкальной школе им.Эмиля Дарзиня при консерватории, где учились обе мои дочки потом, а в простой общеобразовательной школе и отдельно - в музыкальной школе. То есть в двух разных школах одновременно, что намного сложнее, чем учиться в Спец.школе, где всё скоординировано стем, чтобы ребёнок мог занятия музыкой поставить 1 место. Других мест там не существует! Сказать КАКАЯ разница между простой музыкальной школой и Специальной школой при консерватории, это значит не сказать ничего. День и ночь. Солнце и Луна. Жизнь и смерть. Разница - в ТЕХНИЧЕСКОМ достижении изучаемого "предмета". Как играют там и как играют здесь?! Это несравнимо. Технику приходилось потом навёрстывать многими часами за инструментом. Это при том, что с 4 класса я начала сама, без давления со стороны, заниматься каждый день по 4-5 часов в день. Я приходила домой после общеобразовательной школы, обедала, брала ноты и шла в музыкальную школу каждый день, хотя занятия были у меня только два раза в неделю, брала класс и занималась до закрытия школы, до последнего звука, доносящегося из других классов.
Как сейчас помню, всё время периодически открывалась дверь и ко мне заглядывали в класс, то один педагог, то другой... Проверяя, действительно ли ребёнок столько занимается?! Никто не верил, пока сам лично не убеждался, что это так и есть. До сих пор такого прецедента в школе больше не было и нет до сих пор. Моей учительнице, Ирэне Штраусе, быстро донесли. Слухи разносятся быстро, тем более такие, неординарные. И ей пришлось начать заниматься со мной СЕРЬЁЗНО, потому что весь педагогический состав знал, сколько я занимаюсь. А это значит, что если что-то НЕ ТАК, то виноват педагог, а не ребёнок. На первом месте были латыши! Только потом я это поняла. Я просто поставила её в безвыходное положение.
Я, конечно, была кадром для Спецшколы. Просто родители у меня не музыканты и не понимали всей важности этого момента. Хотя и жила с нами на одной улице девочка, которая сама каждое утро ездила из Юрмалы в Ригу в ту самую Школу, которая делилась на две половины: музыкальную и балетную. Она занималась балетом. А моя мама работала с её мамой в одном ателье. Мы могли бы ездить вместе. Помню, я ей страшно завидовала, что она как взрослая, каждый день ездит в Ригу и учится в такой "недосягаемой", как тогда казалось школе. Не сложилось.
Моя мама была закройщица по женскому платью, а её мама - по женскому пальто. В советское время ценился инпошив, индивидуальный пошив, а всё, что в магазине - считалось ширпотребом. Так оно и есть на самом деле. Просто были ДРУГИЕ возможности в советское время, и люди могли позволить себе эту роскошь. Сейчас одеваться у модных кутюрье могут только очень богатые люди. А таких в нашем общем "болоте" нет. Но я отвлеклась.
У меня был абсолютный слух, а для многих музыкантов - предмет сольфеджио - камень преткновения. Я знаю много случаев, когда отлично играя на инструменте, дети не справлялись с этим предметом по причине не очень хорошего слуха. То есть, музыкальный слух, конечно, есть. Иначе ты просто профнепригоден. Но он - обыкновенный. А для успешной учёбы по этому предмету надо очень много работать. То есть ты слышишь, но не можешь определить названия нот. А я могла бы блестяще учиться в этой школе, потому что была как раз тем самым индивидом для "муштры по делу", потому что очень любила /с какого-то момента/ заниматься. При моей работоспособности это было бы Самое То. Но это отдельная история. Я опять увлеклась воспоминаниями.
Короче, чтобы не удаляться слишком далеко, скажу: техника - не фуфло. Это относится и к литературному жанру, но в меньшей степени, потому что не надо многие часы физически тренироваться. Хотя моя названная бабушка, Надежда Александровна Павлович, ученица Александра Блока и не только, многое время жившая
у меня дома, в моей комнате, всегда говорила. Если ты хочешь чего-то достичь, каждый день 3 часа ты должна посвящать поэзии. Есть вдохновение, нет вдохновения - не имеет никакого значения. Всегда есть ЧТО ДЕЛАТЬ. Можно работать над тем, что уже написано и требует работы. Писать не ожидая никакого сверх-состояния. Искусство - это тяжёлая работа. Она требовала 3 часа. Сейчас, когда прошло уже много времени, я не считаю часы, проведённые за литературной работой. Паузы могут быть только в результате занятости другими делами или необходимости отдохнуть, остановиться, отдышаться, взять паузу, чтобы сосредоточится, дабы не писать "одно и то же" как заведённая машина. Никому это не нужно, и мне в первую очередь. Много мне дало и общение с Львом Озеровым, профессором Литературного института в Москве, известным поэтом, публицистом, критиком, учеником Н.А Павлович, с которым я неоднократно встречалась, бывала у него в доме в Москве, как и он бывал у меня в Юрмале, отдыхая и работая в Доме писателей в Дубулты, которого больше не существует, что очень жаль! Это был истинный культурный центр в советское время, куда приезжала вся Литературная Знать. но это отдельная тема,
о которой тоже стоит написать.
Конечно, я всего достигла, закончила Музыкальное училище и поступила с лёгкостью в консерваторию. Но на моём месте редко кто оказывается. Это единицы. Которые, как оказалось ПОТОМ, талантливы, но учились не в той школе, где надо было им находиться и потеряли время. Это тоже отдельная тема, о чём стоит писать.
Нельзя не согласиться с одним: "Самое ценное в искусстве - свежая идея и новый взгляд." Стремитесь к СВЕЖЕСТИ и НОВОМУ. Один продюсер сказал, что нужно для Успеха, но это про шоу-бизнес: "1 процент таланта, 99 процентов труда." В серьёзном Искусстве я бы сказала, что желательно 100 процентов таланта и 300 процентов труда! Слава - это работа. И далеко не все её выдерживают.
Быть новой, "свежей рыбой, которая не бывает вчерашней свежести", и ещё много-много составляющих, которые надо ОСОЗНАВАТЬ и желательно ВОВРЕМЯ прежде всего родителям, ведь все дети в чём-то способны, реже талантливы, но мало кого удаётся вовремя разгадать. И, конечно, не все! И не все станут личностями, чтобы сказать Новое. Но все должны уметь воспринимать Искусство как можно лучше, тоньше, чтобы жизнь не была серой и скучной.
Сейчас она не серая и не скучная. Она страшная. Потому что люди борятся за выживание. И завоевания советского периода пошли "коту под хвост". И надо начинать всё сначала, помня великие Идеи и заветы Ильича, которые были когда то ПРОРЫВОМ в светлое Будущее. Заново изучать его Творчество - сделать всех людей счастливыми, самодостаточными, имеющими время не только на бесконечную работу "во имя еды", а и на то, чтобы развиваться в направлении к Прекрасному, в чём и помогает Искусство. А кому повезёт, и Бог поцелует его в темечко при Рождении, успеть реализовать свой талант.
Сегодня, в день рождения Великого Мыслителя, Философа и Революционера, довелось /Пути Господни действительно неисповедимы!/ написать эту статью или скорее эссе, что всегда у меня получается очень искреннее, личное и объёмное, потому что всё как-то Невероятно и ЗаПредельно ВЗАИМО-СВЯЗАНО. Жизнь. Искусство. Политика.
Поэтому я хочу закончить это эссе Сегодняшним Днём, 22 апреля 2019 года, ДАТОЙ, которая всем известна: 22 апреля 1870 года. В 149-ю годовщину со Дня Рождения революционера, теоретика марксизма, лидера партии большевиков и создателя СССР Владимира Ленина.
Ленинскими премиями в этот раз награждены лидер коммунистической партии Кубы Рауль Кастро "за стойкость, мужество и реализацию идеалов социалистического строительства", музей Великой Отечественной войны в Минске, Усолье-сибирское народное предприятие в Иркутске за "великолепные показатели", актёр Николай Губенко "за серию спектаклей и пропаганду высокой культуры и духовности", а
также первый секретарь обмского обкома Александр Кравец.
Шествие в связи с годовщиной со дня рождения Ленина начинается в 11:00. Сбор участников у входа в Александровский сад. Об этом сообщил вчера в эфире радиостанции "Эхо Москвы" лидер КПРФ Геннадий Зюганов.
Когда-то Свежая идея и Новый взгляд на мир был разработан и осуществлён этим человеком, сумевшим создать Великое Государство, Союз Советских Социалистических Республик, СССР.
Многие из нас родились, жили, учились и работали в этой великой Стране, где царил дух Равенства и Справедливости, где даны были равные Возможности для всех, кто хотел и мог! Где люди чувствовали себя людьми, а не быдлом, рабами, существующими лишь для того, чтобы обслуживать и кормить капиталистический олигархат, который никогда не отдаст свою власть просто так.
Это значит, что потребуются новые и новые жертвы, чтобы вернуть на круги своя то, что было потеряно благодаря предательству высших эшелонов власти и беспрецедентному разграблению страны, что продолжается и сейчас. Поэтому мы должны со всей силой своего ума и способностей всемерно содействовать этой великой Цели: вернуть страну и великие завоевания для человечества, в том числе и посредством Искусства. "Слово и Дело" всегда много значили. Грядут великие свершения, достойные тех, кто отдал свои жизни на Благо человечества, где путеводной звездой была великая Идея, а не наполненный деньгами карман.
Деньги для жизни, а не жизнь для денег!
Пора выплывать из лужи, куда нас загнали безнравственные потребители банкнотов и предатели Родины, в океан, где мы уже были и отлично ориен-тировались. Три собутыльника из Беловежской Пущи должны быть не только устно осуждены, что уже Есть, но и Судом со всеми вытекающими отсюда последствиями.
А восстановление Империи - это всего лишь дело времени. И юристов. Которым ПОКА не открывают Зелёный Свет для этой деятельности. И понятно, почему. Последствия будут не в пользу олигархов, а на Балго народа, как это и было в недавнем прошлом.
Моя соседка латышка недавно сказала: "Я политикой не занимаюсь." Тогда политика займётся вами! А тут и Искусство: по-соседству, в поддержку и во Благо! И мы в нём. И всё, что можем. И как сможем. Во имя наших детей и внуков, и во имя тех жертв, которые были принесены за счастливое Будущее, которое БЫЛО, но у нас его отобрали.
Поверьте мне, бездари с деньгами родителей никогда ничего стоящего не создадут! Им возможности не нужны. Они слишком испорчены сладкой мажорной жизнью.
Классика - это отстоявшееся, проверенное Временем, то, на что надо равняться, а в своё время - Новое и Свежее, о чём я писала. Мы должны пробудиться, проснуться и возродить то, что было потеряно, но не забыто. ПОЭТОМУ:
С Днём Рождения ЛЕНИНА, дорогие друзья!
За прогрессивное Творчество!
За Свободу и Волю мыслить, самовыражаться, творить!
За Свет и Добро!
За мир во всём мире!
"Когда тебе нужна поддержка - ты оказываешься никому не нужным. Но на самом деле ты никогда никому не нужен, просто замечаешь это именно тогда, когда нужна поддержка." Нам всем нужна поддержка! Мы все нужны друг другу, как БЫЛО РАНЬШЕ, когда была Страна! Нас учили и лечили БЕСПЛАТНО! О нас - заботились!
В этот солнечный радостный День ВозРождения ИДЕЙ великого ЛЕНИНА!
Изучайте его творчество! Думайте не о себе, а обо всех, как думал В.И. ЛЕНИН.
22 апреля 2019 года
*Владимир Ильи;ч Улья;нов /ЛЕНИН/ — российский революционер, крупный теоретик марксизма, советский политический и государственный деятель, создатель Российской социал-демократической рабочей партии, главный организатор и руководитель Октябрьской социалистической революции 1917 года в России, первый председатель Совета Народных депутатов, создатель СССР.
Родился: (10)22 апреля 1870 г., Ульяновск, Россия
Умер: 21 января 1924 г., Горки Ленинские, Россия
Рост: 1,65 м
Супруга: Надежда Константиновна Крупская (в браке с 1898 г. до 1924 г.)
**В. И. Ленину. 21января 1924года
http://www.stihi.ru/2015/04/23/2512
http://www.stihi.ru/2012/01/20/6165
Вождю Народов и Времён!
http://www.stihi.ru/2015/04/23/3421
Земли не хватит закопать!
http://www.stihi.ru/2015/04/23/3626
Берите в руки Разум!
http://www.stihi.ru/2015/04/23/3664
Великому Мечтателю всех времён и народов!
http://www.stihi.ru/2017/04/29/4741
Был век Серебряный. Сегодня - Золотой!
http://stihi.ru/2018/02/03/4724
Век нынешний и век грядущий.
http://www.stihi.ru/2019/01/28/2851
Секвойя есть!
http://stihi.ru/2019/03/12/3258
Мыслите творчески, революционно, как Ильич!
http://stihi.ru/2019/04/22/4278
Всему настанет Свой Черёд!
http://stihi.ru/2019/04/24/5079
Свидетельство о публикации №119042204278
Меня в советской школе научили работать с процентами, и, хоть я не математик, я это твёрдо знаю. И когда "играют" процентами, меня очень раздражает, как и, к примеру, когда произносят слово жюри со звуком "ю", а не как нас учили ("[жу]ри"). Когда слышу "[жю]ри", я неизменно добавляю: "...на пара[шю]тах". Ведь разницы в произношении иностранных слов: жюри, парашют, брошюра — в русском языке не должно быть. Нет смысла делать исключение для слова "жюри". Или меня не очень правильно учили в нашей, советской, "ленинской", школе?😜
Владимир Степашков 13.05.2020 09:58 Заявить о нарушении