4 тур 1. 4 Финала
1.Ольга Хворост Провинция vs Саша Неместный Сезон открылся
http://www.stihi.ru/2015/04/11/8859
http://www.stihi.ru/2018/04/05/1019
2.Rewsky Полустанок vs Алёнка Овсянникова Авария
http://www.stihi.ru/2019/01/25/6071.
http://www.stihi.ru/2019/01/12/2039
3.Юлия Александровна Михайлова Корабль vs Нина Находка Меняет время стиль ... самовар - от первого лица
http://www.stihi.ru/2019/02/18/9358.
http://www.stihi.ru/2018/12/16/9641
4.Волков Владимир Осенний ноктюрн vs Лана Юрина Всё ниже солнце
http://www.stihi.ru/2015/10/13/8319
http://www.stihi.ru/2018/12/18/66
Тексты попарно. * сеяные ** несеяные
Ольга Хворост Провинция vs Саша Неместный Сезон открылся
*
Огромное спасибо Ане Рубинштейн,
без которой этот стих не родился бы.
Коптит провинция тихонечко,
нетороплива и проста...
приедешь - и до боли хочется
начать всё с чистого листа,
вернуть/вернуться, плакать/плакаться,
просить/проситься - как? куда? -,
смотреть на старой церкви маковки,
на камышовый плюш пруда,
не торопиться, не загадывать
вперёд ни на день, ни на час,
в раю всамделишном, заМКАДовом,
пить после бани сладкий чай,
жить незатейливо и буднично
и наблюдать, как в свой придел
над серой пылью переулочной
зевая, ангел пролетел.
**
Сезон открылся веточкою вербы.
На распродаже солнца, леса, ветра
Природа вновь банкует - Все беру!
Костями ведьмы шевелит осинник,
Но жаворонка утренний будильник
Дворняжку мрака гонит в конуру.
Рассвет в весну заходит Дон-Жуаном.
Он ночь кутил вдали, за океаном,
Измят и избалован, но любим.
И, разъярившись на речные мели,
Грозою первой дав под дых апрелю,
Драконы неба жалят голубым.
Аж задыхаюсь, слепну от укуса,
И прыгают в глазах метели гнуса,
Что жгли лицо прошедшею зимой.
Но доктор Воздух, добрая порода,
Протягивает шкалик кислорода,
Кропя рецепты левою рукой.
Мечтой - в какой простор, в какие дали.
И тайны лета манят нас едва ли.
Бери, кто хочет, вечер. Он - ничей.
Послушай дирижера: - Рады! Рады!
Капустницы, кузнечики, цикады.
И космос
Все прозрачней,
Все звончей.
===========================================================
Rewsky Полустанок vs Алёнка Овсянникова Авария
*
Если мы полу-устанем -
полу-сядем, полу-встанем,
полу-завтракать начнём.
Ночь не ставит больше ставок,
и любовный полустанок
с облегчением вздохнёт.
Рельсам влажно, рельсам гладко,
рельсам сладко вспоминать,
рельсы всмотрятся украдкой -
где там, в прошлой лихорадке,
на пути ложился март?
Ночь и день гуляют порознь,
ночь и день сшивает поезд,
проникая вглубь и вдоль,
где распластанное время
камасутрой ноги греет,
лолитично от и до...
Где серебряные нити
паутинкой примагнитят
мушку-сердце, мушку-жизнь,
где закушенные губы
пьют любовный чёрный кубок
и с бретелькой тень лежит.
**
Он общедоступен как Мона Лиза,
Бронзов, как яйца клодтовского коня,
Он классика, точно "виллис" времен ленд-лиза,
Всеми обласкан, захвален, зализан,
И вообще он не про меня.
Он завтра в Омске, во вторник - в Нижнем,
Пищат студентки, трещит от оваций зал,
Но в полдень я буквально столкнулась в книжном
С ним, настоящим, а не тивишным,
И даже не помню, что он сказал,
Что было написано на футболке...
Он любит футболки - об этом писали в Elle.
Но он подошел к магазинной полке,
Снял томик своих стихов,
Подписал, заплатил, и - ёлки! -
"На память о нашей аварии, мад'муазель".
Он разведен, ему сорок, живет под Тверью,
Я знаю о нем все - для этого есть соцсеть.
Но вот посмотрю на томик - и глупо верю,
Что может судьба иногда ошибаться дверью,
И хочется выпить для храбрости, окосеть,
Еще раз внимательно перечитать досье,
Набрать его номер... "Я ваша Авария, мсье".
===========================================================
Юлия Александровна Михайлова Корабль vs Нина Находка Меняет время стиль ... самовар - от первого лица
*
Пережив много мелких дождей и цветущих верб,
Я построю бумажный корабль. Он сорвётся вверх,
В ледяную купель облаков и горячий свет.
Только вниз не смотреть! Только помнить: возврата нет!
Так взмывают орлы, если им умирать пора.
Так последнее слово парит на конце пера.
Только так ты летишь, и вопрос на губах горчит:
Здравствуй, Пётр, скажи, не по мне ли звенят ключи.
И не нужен ответ, и ветра на твоём борту.
И молитву творишь, но, возможно, совсем не ту:
Святый боже, не дай, чтобы ветер шальной утих,
Словно первое чувство и словно сожжённый стих.
Я построю корабль и сумею забрать с собой
Чайный запах жасмина, часов кукушачий бой -
За начало вселенной, за белый ломоть луны.
...Но пока только пеплом ладони мои полны...
**
Я был когда-то сказочно хорош -
На зависть всем половникам и мискам -
На солнышке блестел как медный грош,
Горяч был, правда, но весьма изыскан.
Торжественно меня вносили в зал,
Особенно когда царила стужа:
Хозяин чай по чашкам разливал,
А я был горд, что так красив и нужен.
И летом был я тоже ко двору:
Домашний весь, практически - приватный.
Бывало, всех под липой соберу,
Чтоб насладились чаем ароматным.
Был в тайны посвящён семейных драм,
И избалован сонмами рассказов
Хлыщей заезжих, несерьёзных дам,
Мужей седых, подростков долговязых.
Я столько слышал неприкрытой лжи -
Кипел от злости в старенькой беседке:
Мой нрав кипучий был неудержим,
И клокотал, дым извергая едкий.
Шипел во мне горячий уголёк,
В саду, покрытом пледом листопада.
От пафоса я был весьма далёк,
Но верен был устоям и обрядам -
Со всеми я делил своё тепло...
За что ж теперь - заброшенный - в чулане
Валяюсь, как последний котелок,
И патиною взгляд мой затуманен?!
Похоже, я здесь больше ни при чём -
Меняет время стиль, меняет моду -
И там, за дверью, жизнь кипит ключом,
И современный чайник греет воду.
Волков Владимир Осенний ноктюрн vs Лана Юрина Всё ниже солнце
*
Сквозь пелену цветного листопада,
Когда порыв безумствия затих,
Не отводить восторженного взгляда
От глаз твоих.
Не прикасаясь, чувствовать фактуру
Резных листов рельефность или лоск,
Угадывать по контуру фигуру
И цвет волос.
Бродить по парку с безмятежным видом,
Перебирать события весны,
Перемещаться с выдуманном гидом
В цветные сны.
Не сожалеть о том, что шевелюра,
Опавшая с деревьев, как ковёр,
Поверхностью тиснёного велюра
Ласкает взор.
Не разделять на правых, виноватых.
Писать осенний красочный триптих
И находить рассветы и закаты
В глазах твоих.
**
Всё ниже солнце, ниже и светлей.
Качает небо поздних журавлей,
а ты качаешь небо на ладонях,
баюкаешь тугую синеву –
мне всё равно, во сне ли, наяву –
не расплескай! (иначе мы утонем)
Смотри, уже стремится первый снег
в ловушки детских рук, неспящих рек –
отдать себя, заполнить все пустоты,
саднящие, как водится, внутри.
И в белом так изящны пустыри
на тусклом фоне городских высоток.
Возможно всё: случатся холода
и в трещинках застывшая вода
раздавит стенки – заболит, заноет.
Но сколько б нас ни ожидало зим –
простим, переживём, детей родим!
Пока ты небо держишь надо мною...
===========================================================
Свидетельство о публикации №119042202832
Вы уж меня простите, дорогие авторы, своими стихами Вы вдохновили.
И весна, к тому же наступила. ))))
_________
...к паре 1
От/во/рю потихоньку калитку,
И порадуюсь болью листа
Старой даче. Иголку/и нитку
Потеряла вчера неспроста.
Потеряла, что б /чтобы вернуться,
В пыльном ворохе / шорох искать
Звуков тех, что весною проснутся.
А найду / не найду - как узнать ?
_________
Благословляю вас, леса,
И кости. Сумрачные ветры
Вас обнажили. И пуста
Вселенная на километры,
И жалит гнус, и слепну я.
В глазах всё зимние метели.
Драконы с кучей комарья
Куда-то вместе полетели.
А значит это, что весна
Вовсю поносит. Аллергия.
Зудит и чешется
Стихия.
И рифмой цокает сосна.
__________
...к паре 2
Если вы уже устали
И писать стихи не стали,
Придавайте больше стали
Лолилитовым огням.
А с утра, надев одежды,
Вы не будете невеждой,
Принесёте чашку кофе
С бутербродом по краям?
На фарфоровой тарелке
С камасутрой вместо грелки.
С паутинкой на макушке,
Где гнездятся чудо-мушки.
Седина не ого-го,
Я мужчина ничего.
__________
Обласкан зрителем - тем, кто глядел,
Весь утонувший в хохоте,
Став президентом, побронзовел?
Вряд ли. Но что вы, собственно, хочете?
Как будто нельзя вне и-нета жить,
А если в и-нете, то глупо верить,
Что можно, захлопнув ноутбук, закрыть
Свои представления о том, кто Берия,
Кто Трамп или Сталин. Кто волчья сыть.
Попавши в сеть, вернёшься вряд ли.
Попробуешь стать, кем ты хочешь быть,
Но в раде не бронзового не съедят ли?
__________
...к паре 3
Я в облака запускаю бумажный кораблик,
Думает глупый, что сам он умеет летать.
От примадонны протянута нитка на граблях -
Граблями легче весной огород разгребать.
Лук и чеснок, и конечно же, запах жасмина,
Тот, что зацвёл вдоль дорожки, как только войдёшь.
Вот что, Петруша, а есть ли в раю пианино?
Может и ноты какие случайно найдёшь?
__________
Блестящ, надраен и пузат,
Вас отражаю я.
Когда оглянешься назад -
Вокруг твоя семья,
И кошка с мордочкой своей
Толчётся позади,
Налей, скорей и мне налей,
Побудь, не уходи.
Ах, тот сиреневый уют,
Тот молодости смех.
Сейчас в сарайчике найдут
Предметы тех утех.
Кругом компьютерный угар
И современный стиль,
А ты, как старый самовар,
Не сдан пока в утиль.
___________
...к паре 4
Глаза твои так радужны весной,
А осенью, за рыжей поволокой
Хожу совсем задумчивый, смурной,
И одинокий.
Топтать ногами павшую парчу,
И относиться к своим мыслям строже.
Да, думать о тебе всё, что хочу,
Себе дороже.
Писать элегии, и пользоваться тем,
Что нету тем запретных и закрытых,
Но прикрывать присутствие проблем
Злых, ядовитых.
____________
В изящность пустырей
Упавший первый снег
Переместит всемирные проблемы.
Средь незастывших рек
Жизнь побежит быстрей,
Из аксиомы выйдут теоремы.
И сложенность земли
Застывшая вода
Своими льдами в щелях разграничит.
О прежних днях своих
Не плачьте господа,
Ведь слёзы в наше время - неприличье.
______________
Геннадий Маков 24.04.2019 21:20 Заявить о нарушении
Кубок Стихиры 24.04.2019 18:02 Заявить о нарушении
крайне разочарован примитивом исполнения.
вы уж простите, автор, не вдохновило.
пародия и экспромты - это искусство.
возможно, вы владеете физикой, с остальным - смиритесь.
Дм.
Rewsky 25.04.2019 01:34 Заявить о нарушении
С уважением. Дмитрий.
Геннадий Маков 25.04.2019 05:25 Заявить о нарушении
но не суть.
понятно, что кто-то "ближе", кто-то "дальше", это нормально.
На самом деле экспромт вообще не зависит от постулата "мой или не мой автор", поскольку является самостоятельным произведением - вне взглядов.
Только текст, преломление текста и отражение текста через иной, с хорошим юмором угол зрения. И трудность в его написании в том и состоит, что вы пишете Своё, но отражаете Другого. И в итоге должно получиться произведение, которое можно читать само по себе - с законченным смыслом и даже без обязательной привязки к авторскому тексту, с самостоятельной идеей и изящными "шпильками" к строкам автора.
Хороший экспромт стоит хорошего стиха, они практически равноценны.
Что в случае представленного даже отдалённо не наблюдается.
А я, допустим, люблю экспромты на свои (и не свои тоже) стихи, но за 10-летнюю историю стихиры таких жемчужных зёрен нашлось едва-ли с дюжину. Почему? Потому что это отдельное искусство. Ну, или удача иногда :))
Дм.
Rewsky 25.04.2019 10:38 Заявить о нарушении
И, пожалуй, непревзойдённым до сих пор.
Rewsky 25.04.2019 10:41 Заявить о нарушении
Поэтическая речь более точна и выразительна, нежели речь прозаическая.
Такой экспромт не имеет самостоятельной силы. Он подобен колокольчику, который, послушав звуки органа, пытается названивать что-то своё.
Как он названивает? Ну, это уж, как умеет.
Тут польза как бы двойная - пишущий рецензию лучше вникает в произведение автора, и возможно кое-чему от него учится, а автор, по названиванию колокольчика легче понимает, что дошло, что не дошло, а пролетело мимо. Требовать от подобной рецензии. чтобы она была высокого уровня, право, не стоит.
Случается однако, что начавшись экспромтом, стих развивается в отдельное произведение. Такое тоже бывает, но значительно реже.
Пародии, это особая статья. Я предпочитаю не пародии, а стилизации. Тоже, разумеется, как умею.
Требовать, чтобы пародии писали непременно на уровне А.Иванова, или не писали их вовсе, это тоже неправильно.
Что касается "глубокого чтения", то действительно, я неправ. Спасибо, познакомлюсь подробнее. Просто я последнее время поостыл к поэзии, занявшись музыкальным проектом. Кстати, он весьма интересен, заходите, к примеру, сюда - http://youtu.be/RF_JHuuOqck
Опять же, кстати - Ваши плейкасты я почему-то увидеть не могу. Перехожу на сайт. и вижу пустое место.
С уважением, Дмитрий. (к тёзкам с уважением особым)))
Геннадий Маков 25.04.2019 13:20 Заявить о нарушении
//Рада приняла закон об украинском языке как единственном государственном
Теперь все граждане страны обязаны использовать украинский язык во всех сферах жизни. За этим будут следить "языковые инспекторы"//
Честное слово, В Яндексе даже интереснее, чем на нашем сайте.
Куда мир катится?
Геннадий Маков 25.04.2019 13:39 Заявить о нарушении
Однако, почему-то мы разделяем критерии графомании и реальной поэзии.
По тем же причинам, что желание качества и развития - это эволюционные желания, без них на стихире было бы полтора миллиона Тредиаковских и вечное "ат души с типлом" :)
В моём понимании, когда автор пишет просто Своё стихотворение - это его ответственность только за себя. Когда автор пишет пародию - это его ответственность и Перед Чужим стихом, а не "откликнулся, как умел". То есть двойная ответственность.
Потому что при несоответствии уровней исполнения - экспромт выглядит как тупо исполненная попытка Задеть стих (это я не про вас, это теоретическая часть :).
Ну и уместно тут вспомнить поговорку про "не свои сани", как иллюстрацию.
Вот что я думаю про пародии, и вот к чему здесь был А.Иванов.
Да, эти критерии можно назвать жёсткими - но вы давно слышали про мягкого Ревского? :) В поэзии всё очень жёстко, поскольку отход от любых правил - плодит ещё два десятка графоманов, которые на него же и будут кивать, оправдывая свои "нетленки".
Кстати,
Вы упоминаете про стихотворные рецы - но вы обратили ли внимание, у скольких авторов на страницах написано категорически: "на стихотворные рецы не отвечаю?"
И я вполне понимаю этих авторов - потому что иногда оторопь берёт от того графоманства, которое в стихо-реце лопухом раскинулось.
И кому нужен такой "довесок" к его стиху? да никому.
**
Дмитрий, ссылку посмотрю, спасибо, а про плейкасты, раз уж зашёл разговор,то напишу вам в личке, дабы не злоупотреблять терпением хозяев площадки :))
Дм.
Rewsky 25.04.2019 14:53 Заявить о нарушении
//Тут польза как бы двойная - пишущий рецензию лучше вникает в произведение автора, и возможно кое-чему от него учится, а автор, по названиванию колокольчика легче понимает, что дошло, что не дошло, а пролетело мимо.//
Добавлю, что при этом составляешь и представление об уровне того, кто рец. писал, чем же это плохо? Становится ясным, кто тебя читает.
Ещё раз, когда люди такое пишут, они подтягивают и свой уровень. Недаром на Кубке самыми удачными (по моему мнению) были конкурсы "По следам классиков".
И потом, рассуждать так, вовсе не значит, поощрять графоманов. Каждый всё-таки старается как может. Указывать на низкий уровень написанного прозой, считаю нетактичным, обычно в таких случаях я общение подхватываю, и в свою очередь пишу экспромт на экспромт. Чем плохо хороший пример показать?
И кто читает, тот прекрасно суть таких действий понимает.
Геннадий Маков 25.04.2019 16:53 Заявить о нарушении
Это уже отвлекаясь от нашей прошлой темы, просто психология.
Крутим такой цветной ролик:
Вот идёте вы со своей красивой дамой в гости, и тут на остановке подваливает не сильной чистоты человек с баяном, который неуклонно следует за вами и поёт что-нибудь типа "Ах, какая жееенчина, мнеееб такую!!!" :)
Вот с одной стороны, вроде как поёт не матерные частушки, внешне всё прилично. Но, смею верить, на втором повороте за угол вас это достанет, да и дама уже напряглась ненужным и не запланированным ею вниманием :))....
Представили?
К чему эта картинка? А к тому, что вы - это автор, дама - это ваш стих, а люмпен с гармонью - это вот как раз "пишу вам как умею без разбору".
Так что я, положим, крайне сухо отвечаю на подобные "подарки" у себя на странице.
Потому что всё-таки - всему своё место, и лучше написать простое, но внятное "нравится", там, где понравилось, чем строчить восемь строк не-пойми-чего-о-чём и вываливать осчастливленному автору под ясны очи :)
Что радует, такие подарки не сильно часты :))
Дм.
Rewsky 25.04.2019 20:20 Заявить о нарушении
Дм.
Геннадий Маков 26.04.2019 06:21 Заявить о нарушении
Алёнка Овсянникова 26.04.2019 12:09 Заявить о нарушении
не берите в голову, Алёна :))
Дм.
Rewsky 26.04.2019 12:24 Заявить о нарушении
Геннадий Маков 26.04.2019 12:55 Заявить о нарушении
Поскольку наш сайт сливает поэзию и социальную сеть в единое целое (считаю, что в этом его уникальность и огромный плюс), постольку и графомания сливается с "реальной" поэзией. Это естественно, бороться с ней, это как плыть против течения. Хотя и плотины пользу приносят. Такие, как запруды у бобров. Вот вылезает из своей хатки бобёр Rewsky и объясняет, что примитивное течение размывает берега реки, а бобёр по прозвищу Геннадий, всё норовит найти в запруде протечку, и поплескаться в ней.
Всё натурально, как в природе. На своих страничках/дачных участках сидят поэты, лопатами машут - обороняются. А вокруг натуралы бродят. На солнышке, значит. А солнышку лучей не жалко - всем светит.
))
майские выходные приближаются, ясень за моим окном уже вовсю цветёт и листочки выпустил. С праздниками Вас!
Геннадий Маков 27.04.2019 08:39 Заявить о нарушении