Картина Веронезе
В безумии своём
На холст с палитры он
"Кричащих красок
Тесто"!*..
И загорался холст
Волшебным тем
Огнём!..
И экспрессивность та
Была вполне
Уместна!..
16.09.2011.
*Нельзя без волнения читать письма Сурикова учителю Павлу Чистякову:
«Я хочу теперь сказать о картине Веронезе «Поклонение волхвов» - какая невероятная сила, нечеловеческая мощь могла создать эту картину? Ведь это живая натура, задвинутая в раму... Видно, Веронезе работал эту картину... без всякой предвзятой манеры, в упоении восторженном. В нормальном, спокойном духе нельзя написать такую дивную по колориту вещь. Хватал, рвал с палитры это дивное мешаво, это бесподобное колоритное тесто красок...»
В среде выдающихся венецианских художников с интересом приходится наблюдать за произведениями Паоло Веронезе. Как и других знаменитых мастеров 16 века, его интересовала религиозная живопись. На эту обширную и глубокую тему создана картина «Поклонение волхвов». Большое полотно масляными красками с популярным библейским сюжетом было завершено к 1573 г.
«Поклонение» авторства Веронезе предназначалось для венецианской церкви Сан-Сильвестро. Работа отличается красочностью иллюстраций и многофигурностью композиции. Распространенный мотив с изображением рожденного Христа в обветшалом хлеву повторяется в картине венецианского живописца.
Деревянные доски полуразрушенного дома символизируют Ветхий Завет. Эти строения упираются в новые античные колонны с искусно вырезанными арками и балюстрадами. Вторая архитектурная постройка являет собой эпоху Нового Завета, которая открывается вместе с рождением Иисуса.
Композиция заполнена множеством фигур людей, животных и ангелов. Возле сидящей Марии с Младенцем преклоняются пришедшие с Востока волхвы. Остальные собравшиеся здесь персонажи с любопытством обратили взоры на Мадонну и Христа. Художник добавил яркий стремительный луч света с небес, указывающий на Божественную пару.
Веронезе отлично поработал над изображением одежд всех героев полотна.
Волхвы облачены в дорогие разноцветные ткани. Рядом с ними свита в доспехах и простой народ. Можно наблюдать пастуха в самом углу картины, который придерживает за поводок собаку.
Живописец постарался передать библейскую сцену в ее возвышенном величии. Акт поклонения рожденному Младенцу показан эмоционально и празднично. При этом автор изобразил в толпе своих современников: выражение их лиц, одежду, жесты. В итоге получилось грандиозное полотно, неизменно притягивающее внимание посетителей Лондонской галереи.
Свидетельство о публикации №119042201885
Великая картина и прекрасный рассказ о ней.
Спасибо Вам огромное.
Дмитрий Ахременко 22.04.2019 16:33 Заявить о нарушении