Картина маслом
Вавикур
Что в голову взбредёт -
тем женщина ведома!
Но чаще не от разумы собой,
а чувств,
Которые живут в её душе,
как дома,
Увы, не поддаваясь логике
ничуть!
_______________________________
Увы, не владею стихосложеньем, оттого хочу прояснить дело в прозе. Суть процесса, как многим известно, Пушкин против Сольери, отравившего Моцарта.
За сии стихи Пушкин был не единожды упрекаем в отступлении от истины. Потому как Пушкина, на мой взгляд, поняли слишком буквально.
Некоторые известные мне источники утверждают следующее:
"в 1791 году Вольфганг Амадей Моцарт утверждал, что он был отравлен изобретением Джулии Тофаны. Моцарт заявил: «Я определенно чувствую, что не продержатся намного дольше; Я уверен, что я был отравлен». Он продолжал требовать: «Кто-то дал мне аква-тофана и рассчитал точное время моей смерти»."
При этом есть другие источники, согласно которым то, что Моцарт был отравлен - недоказанная информация.
В свете сегодняшнего дня стоит обратить внимание на те предполагаемые слова Моцарта, где он называет яд, который мог служить орудием убийства: аква-тофана.
Что известно из исторических документов об этом веществе?
Яд называется как будто бы по имени разработчика: Гулии Тофана (1620-1659). Почему "как будто бы"? Дело в том, что расследование происхождения данного вещества римской полицией так и не выявило изобретателя. В принципе о достаточно шумном для своего времени преступлении серийных убийц в составе бабушки, матери и внучки практически не осталось документов. Что более чем странно, потому что в свое время на защиту (предоставив убежище от преследования закона) встала Римская церковь.
Скудные источники указывают, что начиналось все с женщины по имени Тофания д'Адамо, создавшей бизнес на желании женщин ХVII века избавиться от мужей-тиранов.
В эпоху, наступившую после Ренесанса, женщины практически не имели социального статуса. Согласно многим источникам, роль женщин в то время была ограничена браком, деторождением и заботой о семье. Родители по большей части относились к своим дочерям как к рыночному товару или товару, который обменивался на статус общины, когда многие пытались женить своих дочерей на публичных личностях, чтобы поднять свой статус.
В этот период женщина была орудием в руках своего отца, прежде чем стать орудием в руках ее мужа, который часто без колебаний практиковал все виды насилия в отношении нее: от физического насилия до сексуальной эксплуатации. Кроме того, замужние женщины подвергались постоянному риску смерти от последующих родов по нарастающей.
Между тем, законы того периода не гарантировали какой-либо защиты женщинам, решения о разводе принимались мужчинами, и поэтому смерть мужа представляла собой единственную надежду для женщин избежать тирании своего мужа и получить некоторую свободу.
Поскольку спрос и тогда рождал предложение, в ХVII веке на Сицилии свое дело отрыла Джулия (Юлия) Тофана, которая взяла на себя задачу помочь женщинам избавиться от своих мужей.
Джулия (Юлия) Тофана родилась в Палермо на Сицилии.
В основу индустрии ядов была положена смертельная смесь под названием Aqua Tofana, основными ингредиентами которой являлись свинец и мышьяк, используемые в то время женщинами для осветления цвета кожи, в дополнение к белладонне, используемой для расширения зрачков. Указанные ингредиенты оказались токсичными при смешении друг с другом. Таким образом, то ли мать Тофания д'Адамо, то ли сама Джулия разработали смертельную смесь без запаха и вкуса, способную удовлетворить потребности несчастных женщин.
Джулия (Юлия) Тофана была секретным агентом индустрии ядов не менее 50-ти лет, в течение которых она периодически меняла места жительства, среди прочего были как Палермо, Неаполь, так и Рим.
Раскрытие сети произошло самым простым способом. Одна из покупательниц то ли сама одумалась и не позволила мужу съесть уже отравленное блюдо, то ли мучина, удивившийся, что его жена не ест вместе с ним за одним столом один и тот же суп, заставил супругу признаться в злонамеренности. От этого господина папские власти узнали о невероятном бизнесе трех женщин. Яд Тофаны был без вкуса, без запаха, без цвета и продавался в маленьких флаконах с изображением святителя Николая Бари. Маленькую бутылочку можно было поместить на женский туалетный столик рядом с другими лосьонами и духами, не вызывая подозрений ни у кого.
Между тем, историки сообщают, что когда правда всплыла, Джулия (Юлия) Тофана обратилась к римской церкви за защитой и убежищем. Она мотивировала свои просьбы авторитетом своих бывших клиентов, которые были довольны ее услугами.
Надо заметить, что защита женщинам Джулии и её дочери, Джироламе Спере, была предоставлена в одном из монастырей Рима.
Однако в течение следующего года в Риме начали усердно распространяться слухи об отравлении в городе питьевых колодцев, из-за чего папским властям пришлось таки арестовать обеих женщин и трех их помощников.
В ходе расследования Джулия (Юлия) Тофана признала ответственность за гибель более 600 человек только в период с 1633 по 1651 год и назвала имена своих помощников, в результате чего многие из них были казнены.
А в июле 1659 года были казнены и учредители семейного бизнеса: Джулия (Юлия) Тофана и Джиролама Спера. После их смерти тела преступниц были брошены за стену церкви, которая обеспечила их убежищем.
Моцарт против Джулии (Юлии) Тофана.
Свидетельство о публикации №119042104649