Картина маслом

Не поддаваясь логике
Вавикур

Что в голову взбредёт -
       тем женщина ведома!
Но чаще не от разумы собой,
       а чувств,
Которые живут в её душе,
       как дома,
Увы, не поддаваясь логике
       ничуть!
_______________________________

Увы, не владею стихосложеньем, оттого хочу прояснить дело в прозе. Суть процесса, как многим известно, Пушкин против Сольери, отравившего Моцарта.

За сии стихи Пушкин был не единожды упрекаем в отступлении от истины. Потому как Пушкина, на мой взгляд, поняли слишком буквально.

Некоторые известные мне источники утверждают следующее:

"в 1791 году Вольфганг Амадей Моцарт утверждал, что он был отравлен изобретением Джулии Тофаны. Моцарт заявил: «Я определенно чувствую, что не продержатся намного дольше; Я уверен, что я был отравлен». Он продолжал требовать: «Кто-то дал мне аква-тофана и рассчитал точное время моей смерти»."

При этом есть другие источники, согласно которым то, что Моцарт был отравлен - недоказанная информация.

В свете сегодняшнего дня стоит обратить внимание на те предполагаемые слова Моцарта, где он называет яд, который мог служить орудием убийства: аква-тофана.

Что известно из исторических документов об этом веществе?

Яд называется как будто бы по имени разработчика: Гулии Тофана (1620-1659). Почему "как будто бы"? Дело в том, что расследование происхождения данного вещества римской полицией так и не выявило изобретателя. В принципе о достаточно шумном для своего времени преступлении серийных убийц в составе бабушки, матери и внучки  практически не осталось документов. Что более чем странно, потому что в свое время на защиту (предоставив убежище от преследования закона) встала Римская церковь.

Скудные источники указывают, что начиналось все с женщины по имени Тофания д'Адамо, создавшей бизнес на желании женщин ХVII века избавиться от мужей-тиранов.

В эпоху, наступившую после Ренесанса, женщины практически не имели социального статуса. Согласно многим источникам, роль женщин в то время была ограничена браком, деторождением и заботой о семье. Родители по большей части относились к своим дочерям как к рыночному товару или товару, который обменивался на статус общины, когда многие пытались женить своих дочерей на публичных личностях, чтобы  поднять свой статус.

В этот период женщина была орудием в руках своего отца, прежде чем стать орудием в руках ее мужа, который часто без колебаний практиковал все виды насилия в отношении нее: от физического насилия до сексуальной эксплуатации. Кроме того, замужние женщины подвергались постоянному риску смерти от последующих родов по нарастающей.

Между тем, законы того периода не гарантировали какой-либо защиты женщинам, решения о разводе принимались мужчинами, и поэтому смерть мужа представляла собой единственную надежду для женщин избежать тирании своего мужа и получить некоторую свободу.

Поскольку спрос и тогда рождал предложение,  в ХVII веке на Сицилии свое дело отрыла Джулия (Юлия) Тофана, которая взяла на себя задачу помочь женщинам избавиться от своих мужей.

Джулия (Юлия) Тофана родилась в Палермо на Сицилии.

В основу  индустрии ядов была положена  смертельная смесь под названием Aqua Tofana, основными ингредиентами которой являлись  свинец и мышьяк, используемые в то время женщинами для осветления цвета кожи, в дополнение к  белладонне, используемой для расширения зрачков. Указанные ингредиенты оказались токсичными при  смешении друг с другом. Таким образом, то ли мать Тофания д'Адамо, то ли сама Джулия разработали  смертельную смесь без запаха и вкуса, способную удовлетворить потребности  несчастных женщин.

Джулия (Юлия) Тофана была секретным агентом индустрии ядов не менее 50-ти лет, в течение которых она периодически меняла места жительства, среди прочего были как Палермо, Неаполь, так и Рим.

Раскрытие сети произошло самым простым способом. Одна из покупательниц то ли сама одумалась и не позволила мужу съесть уже отравленное блюдо, то ли мучина, удивившийся, что его жена не ест вместе с ним за одним столом один и тот же суп, заставил супругу признаться в злонамеренности.  От этого господина  папские власти узнали о невероятном бизнесе трех женщин. Яд Тофаны был без вкуса, без запаха, без цвета и продавался в маленьких флаконах с изображением святителя Николая Бари. Маленькую бутылочку можно было поместить на женский туалетный столик рядом с другими лосьонами и духами, не вызывая подозрений ни у кого.

Между тем, историки сообщают, что когда правда всплыла, Джулия (Юлия) Тофана обратилась к римской церкви  за защитой и убежищем. Она  мотивировала свои просьбы авторитетом своих бывших клиентов, которые были довольны ее услугами.

Надо заметить, что защита женщинам Джулии и её дочери, Джироламе Спере, была предоставлена в одном из монастырей Рима.

Однако в  течение следующего года в Риме начали усердно распространяться слухи об отравлении в  городе  питьевых колодцев,  из-за чего  папским властям пришлось таки арестовать обеих женщин  и трех их помощников.

В ходе расследования Джулия (Юлия) Тофана признала ответственность за гибель более 600 человек только в период с 1633 по 1651 год и назвала имена своих помощников, в результате чего многие из них были казнены.

А в  июле 1659 года были казнены и учредители семейного бизнеса: Джулия (Юлия) Тофана и  Джиролама Спера. После их  смерти  тела преступниц были брошены за стену церкви, которая обеспечила их убежищем.

Моцарт против Джулии (Юлии) Тофана.


Рецензии