320 конкурс. Прием работ

СЛОГАН КОНКУРСА - НЕ ЖДИ, КОГДА ПРИДУТ К ТЕБЕ С КРИТИКОЙ - ИДИ САМ С НЕЙ К ЛЮДЯМ, И ТЫ УДИВИШЬСЯ, КАК ТЕБЕ ВОЗДАСТСЯ.)

               
Принимаются произведения, НАПИСАННЫЕ И ОПУБЛИКОВАННЫЕ на сайте Стихи.ру  не РАНЕЕ 20.03.2019

ЗАЯВКИ ПРИНИМАЮТСЯ с момента опубликования данного объявления и по  27.04.2019 (Прием мб пролонгирован)

О голосовании, К КОТОРОМУ ПРИГЛАШАЮТСЯ ВСЕ ЖЕЛАЮЩИЕ, будет объявлено отдельным постом.

!!!
Формат заявки:

В РЕЦЕНЗИИ к данному посту, В ОДНУ СТРОКУ: ник автора. название заявляемого произведения. ссылка на заявляемое произведение на странице автора и текст произведения.

ЗАЯВКИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ В ДРУГОМ ФОРМАТЕ, НА КОНКУРС НЕ ПРИНИМАЮТСЯ!!!
!!!

В ЗАМЕЧАНИИ к своей рецензии нужно разместить ОТМЕТКУ О ПЕРЕВОДЕ ВЗНОСА в призовой фонд (50 баллов на логин semdney2015) в виде скопированной из кабинета строки о перечислении баллов автору Семь Дней 3.
В замечании к произведению можно разместить повторно текст заявляемого произведения для редактирования, как образец исходного текста.
Текст произведения в рецензии можно корректировать по мере обсуждения.

Автор может подать несколько заявок, используя страницы-клоны. В подобных заявках обязательно указать ник основной страницы.

Тематика произведений – любая. Не принимаются произведения: противоречащие законодательству; содержащие ненормативную лексику, призывы к насилию либо оскорбления в адрес физических, юридических лиц, общественных объединений или организаций, политических партий, стран и народов; направленные на разжигание национальной розни; носящие порнографический характер; пропагандирующие деструктивные формы поведения.

Правила: http://www.stihi.ru/2015/11/02/4816

ВСЕМ – ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ И УДАЧИ!)


Рецензии
Елена Леонова Казьмина. "Бессонна ночь была..." http://www.stihi.ru/2019/04/25/6214
Кто скажет мне, как нам не потерять себя?
Как сохранить свою неповторимость?
Поговори со мною зеркало: кто я?
И объясни, чего же я добилась?

Открой глаза мне, что я делаю не так?
Куда иду извилистой дорогой?
Что важно в жизни? Ну, а что совсем пустяк?
И почему полна душа тревогой?

Ты не молчи упорно, зеркало моё,
Бессонна ночь, дай нужные советы,
Глядит луна давно задумчиво в окно,
И скоро новый день пришлёт приветы.

Влюблённые: давно так крепко, мирно спят.
К утру ночные спеты все сонеты,
А утомившись, город тишиной объят,
Душа пытливо ищет всё ответы.

Намаявшись и усмирив волнения,
И не дождавшись нужных ей ответов,
Отбросив неизвестность и сомнения,
Душа пошла спросить друзей об этом.

Елена Леонова Казьмина   02.05.2019 17:14     Заявить о нарушении
02.05.2019 13:29 Перевод автору Семь Дней 3

Елена Леонова Казьмина   02.05.2019 17:16   Заявить о нарушении
моё-окно - плохая рифма.

Ты не молчи упорно, зеркало моё,
Бессонна ночь, дай нужные советы - получается обращение к ночи, причём, обращение такое несколько бесцеремонно-простодушно-простолюдинское "бессонна ночь" Да, я понимаю, что никакого обращения автор не имел в виду, но так получилось и "бессонна ночь" попросту лишнее вставление и заполнение текстовых пустот. От него можно либо избавиться (лучше) либо поставить в скобки, чем самым оградить от остального текста и от зеркала.

К утру ночные спеты ВСЕ сонеты,
А утомившись, город тишиной объят,
Душа пытливо ищет ВСЁ ответы.

Это "всевсёканье" совершенно лишнее, тоже лучше избавиться от этих ненужностей.

Так же в: "И не дождавшись нужных ЕЙ ответов" - можно (нужно) обойтись без "ей", ибо зачем дожидаться чего-бы-то-ни-было совершенно не нужного ЕЙ, а нужного кому-то (чему-то) другому?

Кумохоб   02.05.2019 20:06   Заявить о нарушении
Да, моё/окно - приблизительная, но разнородная рифма. Равно как и неповторимость/добилась. Ну а коли здесь две пары таких разнородных рифм, то некий паритет соблюдён. Если бы была только одна такая пара, то тогда было бы некомильфо так сказать. Ну а о хороших и плохих у каждого автора и рецензента своё личное мнение имеется. Кому-то не нравятся и точные, но однородные рифмы типа волнения/сомнения и советы/приветы. Но это уже чистое имхо, не более того. Лично я все виды рифм уважаю.

Ну а все и всё - это уже из разряда лексических повторов, которые тоже вполне допустимы, имхо, конечно.

Насчёт ей соглашусь. Это поправимо, имхо. Так и любой достойный автор со временем сам правит свои тексты, оттачивая их до совершенства.

Александр Савостьянов   02.05.2019 21:55   Заявить о нарушении
Добрый день! Согласна с Сергеем по поводу повторов: советы-приветы-сонеты-ответы-
ответов через строку - утомительно. Можно либо рифмы поменять, либо объединить два катрена, например. А неточные рифмы - это здорово! Получаются только при наличии
абсолютного слуха у автора, как мне кажется.

Лана Лучистая   03.05.2019 11:44   Заявить о нарушении
Добрый день Сергей, Александр, Лана! Большое спасибо за внимательное прочтение и отклик на моё стихотворение. Мнение каждого очень важно для меня, так как хочется, чтобы читателям нравилось, необходимо понять поэтому на что обратить внимание и что можно улучшить и чего стараться недопускать в будущем. К неточным рифмам отношение у меня неоднозначно, иногда по звучанию и смыслу они мне кажутся уместнее точных, бывает подходят они и кажется, что лучше не подберешь. Раньше я их ещё чаще использовала, сейчас стараюсь пореже. Лана права на счёт рифм советы, приветы, сонеты, ответы переборчик получился, наверное надо объединить катрены. Я многие бы свои стихотворения делила бы не на катрены (по окончанию смысла и по звучанию так получается) . Сергей, есть в стихотворении обращение и к бессонной ночи тоже, ведь там зеркало упорно молчит.)))Почему нет? Бесцеремонно, простовато, потому что душа обращается за помощью, как к другу. Спасибо всем, буду думать, смогу ли улучшить. Всем хороших выходных!😊

Елена Леонова Казьмина   03.05.2019 13:25   Заявить о нарушении
Я не понял только к кому обращается ЛГ с просьбой дать ему нужные советы - к зеркалу или к ночи?

Кумохоб   03.05.2019 14:13   Заявить о нарушении
Сергей, там сначало обращение к зеркалу, а потом к ночи. Ведь даже в известной песне, обращение то к ясеню, то к тополю:
"Я спросил у ясеня, где моя любимая,
Ясень не ответил мне, качая головой.
Я спросил у тополя: «Где моя любимая?»
Тополь забросал меня осеннею листвой."
Неспециально но получилось что-то подобное, не получив ответа, душа обращается к ночи уже. Думаю образ ночи всё-таки у меня возник не зря, когда много вопросов, тревог, беспокойства на душе, именно тогда человеку и не спится. Образ зеркала тоже не случаен, в нём мы пытаемся разглядеть себя и составить о себе впечатление, правда о внешности, конечно, но всё равно оно нас отражает в какой-то степени. Спасибо, за интерес к стихотворению. Кстати, погода налаживается, тёплого мая и хорошего продолжения выходных!

Елена Леонова Казьмина   03.05.2019 15:45   Заявить о нарушении
Спасибо. На Урале - пасмурь...

Меня смутило слово"бессонна" - выглядит не как обращение, а как эпитет. Не очень обычны такие обращения: бессонна ночь, пасмурна погода, любима жена, ласкова дочь...

Кумохоб   03.05.2019 15:59   Заявить о нарушении
Сергей, я поняла, тут опять у меня, наверное, перебор получился. Как говорится хотелось всё сразу охватить: и подчеркнуть именно эпитетом, что ночь непростая, а бессонная, и обращение сразу в одной строчке. Видно, не очень удачно получилось, вы правы. Озадачили!
У нас, в Курске, ветер окончательно облачность поразогнал, солнце. Передаю на Урал кусочек солнца☀ и тепла!)))

Елена Леонова Казьмина   03.05.2019 16:10   Заявить о нарушении
=Ну а все и всё - это уже из разряда лексических повторов, которые тоже вполне допустимы, имхо, конечно=

- Это никакие не повторы, а лишние, даже сорные для стихотворения слова, призванные исключительно для того, чтобы заполнить в тексте брешь. Это ощущение излишества создаётся инверсией, если бы строка выглядела так: к утру спеты все ночные сонеты", то вопросов бы не возникло.

- "Влюблённые: давно так крепко, мирно спят" - здесь тоже бы избавиться от "так" по той же самой причине (кстати, зачем знак двоеточия после "влюблённых"?) Ночные сонеты - как-то непривычно слышать в ночи в исполнении влюблённых юношей сонеты Петрарки, скорее тут уместнее слово "куплеты", тем более, так же привычнее читаемые сонеты, а не поющиеся, всё-таки это поэтическая форма, а не песенная.

Небольшой ключ к переформатированию строфы (совсем необязателен к исполнению, так - алгоритм):

Влюблённые, обнявшись крепко, спят -
пропеты серенадные куплеты,
уснувший город тишиной объят,
Душа взыскует праздные ответы.

- здесь, естественно, может быть другое слово вместо "уснувший"
- "праздные" опять: первое, случайное...
- Два раза "ответы" в соседних строфах мешают друг другу сосуществовать...

- Неловкая последняя строка, тем более, что это финальная, ударная строка. Выглядит пародийно - "пошла спросить"! Каких друзей пошла спрашивать, где эти друзья в тексте? Это - влюблённые? Опять самопародия. И, вообще, шагающую душу, идущую спрашивать об "этом" представить трудно. И комично. О чём об этом пошла спрашивать душа? В тексте не сказано этого, только заявлены некие "ответы", но это - не "об этом". А "об этом" у меня единственное прочтение - когда говорят о чём-то запретном, например, о сексе, то специально маркируют этот предстоящий разговор специальным закавыченным "эвфемизмом", который пошёл от Маяковского, от его знаменитого стихотворения "Про это" и сделавшее это выражение крылатым...

Кумохоб   03.05.2019 17:34   Заявить о нарушении
Сергей, не скажу, что финальная строка очень удачная, но не думаю, что запутано всё до такой степени. Душа мучилась вопросами перечисленными в двух первых катренах. Сначало она обращается к зеркалу, затем к ночи и дальше идёт катрен, в котором описание ночного города в предутренние часы, хотелось подчеркнуть, что вопросы мучают ЛГ до утра, всю ночь. Образ влюблённых, как часть описания предутреннего города. И в конце стихотворения, так и не найдя ответы на вопросы (заданные в первых двух катренах) ЛГ(а конкретнее, душа ЛГ, ведь мы говорим болит душа и понимаем, что это значит) решил задать их своим друзьям. На счёт сонетов, есть достаточно песен на отрывки из сонетов Шекспира,поэтому не вижу сильного противоречия.

С уважением, Елена

Елена Леонова Казьмина   03.05.2019 19:07   Заявить о нарушении
1) Песня - не сонет, однозначное прочтение (см. Википедию: сонет - форма стихотворения) Я ни разу не встречал определение сонета как песенного жанра. Если кто-то и поет текст сонета, то он все равно поет песню, положенную на сонет, о чем вы сами же и написали выше. 2) Почему душа обращается к друзьям ЛГ, почему он ей делегировал эти функции? Не проще было самому, а душе, согласно "должностным обязанностям" обращаться к душам друзей? К тому же, я выше написал, что друзей в стихотворении не заявлено и они появились из ниоткуда, поэтому читатель легко переидентифицирует их в вышеупомянутых влюбленных, которые, к тому же, еще спят, а автор позабыла их разбудить.

Кумохоб   03.05.2019 21:07   Заявить о нарушении
Спасибо за солнца☀

Кумохоб   04.05.2019 08:15   Заявить о нарушении
Не за что, тёплой и солнечной весны! 😊 Удачи и творческих успехов!

Елена Леонова Казьмина   04.05.2019 12:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.