Каждый - Вечный Ученик
Опустоши себя и внемли,
Коль Бог Учителей послал.
В златой сосуд Души приемли
Всё ТО, что светлый Мастер дал.
Замри...доверься, приникая...
Так воду пьют из Родника.
И, в Суть Учения вникая,
Ты станешь сильным, как Река.
Его устами сам Всевышний
Сегодня говорит, поверь.
Спеши Его Душой услышать -
К Любви и Мудрости здесь Дверь.
Войди! Открыты эти Двери!
Запомни Сердцем лада миг,
Лишь укротить сумей ты зверя,
Что "править бал" в душе привык.
Низвергнут будет злой правитель,
И ты почуешь вещий жар.
Благословенен будь, Учитель,
За сей Божественный пожар.
Сгорают в нём кривые толки,
Иллюзии, что от ума.
Безмолвие - не "втихомолку",
В Нём зреют Мысли и Дела,
Где ты проявлен Высшим Родом
Богатырём, где Свет в очах.
Сияйте, люди самородком!
Пребудьте ясными - в Лучах!!!
Прочла очень современный и своевременный текст. Увидела - ёмко, глубоко, чисто и безотлагательно - звучит как Руководство от Высшего Знания, от Духа к осознанному самоконтролю и Действию. Почувствовала Благодарность. Возможно, и вы возьмёте для себя нужное. Поэтому решила поместить здесь.
Блаватская Елена Петровна
"Среди людей у тебя нет врагов, нет друзей. Все в равной степени являются твоими учителями. (24)
Отныне ты не должен трудиться, чтобы извлечь какую-либо выгоду, мирскую или духовную, но чтобы исполнить закон бытия, который является благой волей Господней. (25)
IV
Живи не в настоящем и не в будущем, живи только в вечном. Гигантский сорняк (зло) не может цвести там; этот позор существования разлагается в атмосфере вечной мысли. (26)
Чистота сердца — необходимое условие для достижения "Знания Духа". Очищения этого можно достичь двумя основными способами. Во-первых, настойчиво гони от себя всякую дурную мысль; во-вторых, сохраняй равновесие ума при всех условиях, никогда не допускай возбуждения или раздражения. Ты убедишься, что этим двум способам очищения более всего способствует преданность и сострадание. Мы не должны сидеть без дела и не прилагать усилий к продвижению только потому, что не чувствуем себя чистыми. Пусть каждый явит устремление и трудится по-настоящему, но он должен трудиться в правильном направлении, и первым шагом на этом пути будет очищение сердца. (27)
Ум требует очищения, как только ты Испытал гнев или произнес ложь, или без необходимости обсуждал недостатки других, или сказал (сделал) что-нибудь ради лести, или ввел кого-либо в заблуждение не искренней речью или поступком. (28)
Стремящиеся к освобождению должны избегать страстей, гнева, алчности, и развивать в себе мужественное подчинение Священным Писаниям, изучение Духовной философии, и неуклонность в ее практическом осуществлении. (29)
Побуждаемый эгоистическими соображениями не может взойти на небеса, где личных соображений не существует. Не заботящийся о Небесах, но довольный своим положением — уже на Небесах, тогда как недовольный тщетно будет взывать к ним. Не иметь личных желаний значит быть свободным и счастливым, — "Небеса" именно и служат обозначением состояния, которому присущи свобода и счастье. Человек, действующий благотворительно в надежде на вознаграждение, не будет счастлив, пока не получит его, но как только награда получена, его счастье кончается. Не может быть вечного покоя и счастья, пока что-либо остается недоделанным, и исполнение долга приносит свое собственное вознаграждение. (30)
Считающий себя более святым, чем кто-либо другой, таящий в себе гордость за свою непричастность к пороку или глупости, считающий себя мудрым или каким-то иным образом возносящий себя над своими товарищами — не годен для ученичества. Человек должен стать как дитя, прежде чем сможет вступить в Царствие Небесное. Добродетель и мудрость — явления возвышенные, но если они порождают гордыню и чувство отделенности от остального человечества, они суть лишь змеи твоего "я", принявшие более приглядный вид. Первое из правил — это отдача и пожертвование сердцем человека и его эмоциями; это подразумевает "достижение равновесия, непоколебимого личными эмоциями". Без промедления претворяй свои добрые намерения в дела, не оставляй ни единого из них только лишь намерением. Единственно верный образ действия — претворять побуждения в дела ради их самих, никогда ради вознаграждения; не предпринимать что бы то ни было лишь из надежды на результат, но также не потворствовать склонности к пассивности.
Через веру* очищается сердце от страстей и глупости; от этого происходит овладение телом и, после всего этого, подчинение чувств. (31)
_____________
* То есть знание, которое приходит путем приложения в жизни бескорыстия и милосердия.
Признаки озаренного мудреца: 1) он свободен от всех желаний*, и знает, что лишь истинное Эго или Всевышний Дух есть блаженство, все остальное — страдание; 2) он свободен от пристрастия или неприязни ко Всему, что может выпадать на его долю, и действует без предвзятости. И затем следует подчинение чувств, которое бессмысленно и часто губительно, вследствие разрастания лицемерия и духовной гордыни, без второго условия, а оно, в свою очередь, не имеет большой пользы без первого. (32)
_____________
* Лучше всего это достигается путем постоянного погружения ума в явления божественные.
Кто не прилагает в жизни альтруизм, кто не готов разделить последнюю крошку* со слабым или бедным, кто не считает нужным помочь своему брату человеку (какой бы то ни было расы, национальности ли вероисповедания), где бы и когда бы он ни встретил страдание, кто отвращает ухо от горестного плача человеческого несчастья, кто присутствует при поношении невинного человека и не защищает его как самого себя, — тот не теософ".
Свидетельство о публикации №119042006408