Представление о безопасной образовательной среде
Безопасность — отсутствие риска Любая деятельность омрачена определенным риском и никто не защищен на все 100%. Риск — сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий. В мире более семи миллиардов людей и у каждого в голове свои тараканы, любой псих может зайти в школу, и выпустить пару магазинов в первых встречных участников образовательного процесса.
Итак, после неутешительного вступления хотелось бы всё-таки перейти к основной части задания. Моё представление о безопасной образовательной среде можно разделить на два пункта: классная работа и домашняя работа.
Классная работа. Она делится на несколько типов:
1. Внутренняя безопасность. Для обеспечения этого типа безопасности необходимо обладать необходимым персоналом. Учреждение должно обладать квалифицированными преподавателями, которые смогут профессионально преподнести детям школьный курс по каждому из предметов. Также важно иметь в штате психологов, чье призвание - помочь детям адаптироваться в образовательной среде.
2. Внешняя безопасность. Чтобы обеспечить внутреннюю безопасность, нужно также следить за системой безопасности учреждения. Оно должно обладать турникетами, сигнализацией, камерами видеонаблюдения, кнопкой вызова экстренной помощи, средствами пожаротушения, планами эвакуации, датчиками обнаружения возгорания, оборудованным медицинским кабинетом, металлоискателем, запасными выходами, а также там должен работать охранник. Хочется добавить то, что школа несет ответственность за здоровье детей и в случаях ЧС там обязаны проводить массовую эвакуацию, а на уроках ОБЖ их учат тому, как правильно себя вести в конкретных ЧС. Школа должна проводить различных мероприятия, которые сближают детей, прививают им дух патриотизма и оздоравливают их организм, пропагандируют здоровый образ жизни. В целях обеспечения благоприятной экологической среды, ежегодно нужно проводить субботники, на которых все участники образовательного процесса займутся уборкой близлежащих территорий, а также примут участие в различных акциях, например, “Посади дерево”.
Домашняя работа. Несмотря на качественные методики школьного образования, родители ребенка должны во всём помогать и направлять свое дитя. Они несут ответственность за внеклассное образование ученика. Если в семье хорошие отношения, она полная и живёт в достатке, а родители участвуют в жизни и воспитании ребенка, то скорее всего его взросление пройдет безболезненно и он получит хорошее образование.
В этом году моя родная МБОУ “Школа 123” будет провожать уже 79 параллель. В годы Великой Отечественной войны она была военным госпиталем и принимала в своих стенах раненых солдат. Спустя время инфраструктура школы значительно выросла и она имеет почти все нужные качества и возможности для того, чтобы дать детям всё необходимое для их развития.
Свидетельство о публикации №119041808217