Сыны моря, вперёд на штурм морской практики!

      -
«Сыны моря, вперёд на штурм морской практики, с нами Бог Нептун и Бом-брам-рей». Бом-брам-рей, это преподаватель морской практики Илья Фёдорович Бусин. Мы его очень любили. Он пришёл минут через пятнадцать, глянул на доску, покраснел от гордости, понял, что это в честь его и спросил: «Кто написал?» Ответили: «Девятков». Не поверил. Почерк у меня в тетрадях был не очень разборчивый. Впоследствии, при встречах с бывшими курсантами, они вспоминали этот призыв. Уверен, если, кто ещё жив и сейчас помнит его дословно. После учёбы работал на Тихом океане, Беринговом и Охотском морях в должностях: трал - мастер, помошник капитана, капитан
               
В 1970г. 11 июля Рыбацкий коллектив РБ -1161, Усть – Камчатского рыбокомбината, возглавляемый капитаном Девятковым Владимиром Прокопьевичем был занесён в районную Книгу летописи Ленинской трудовой вахты. Газета «Ленинский Путь». 11 июля 1970г. Суббота. № 83, (4064) Орган Усть Камчатского районного комитета КПСС и Районного Совета депутатов трудящихся.
Также, в эту Книгу трудовой летописи внесены и замечательные ребята - капитаны: Миша Чикунов, Коля Кукушкин. Добрым делом отплатил я Усть-Камчатскому рыбо-комбинату за его заботливое ко мне отношение в истоках моей жизни и работы после службы на Военно-Морском Флоте Советского Союза. Спасибо.
В 1986 году окончательно прекратил работу на морях. Приехал в родной город Тюмень и перешёл на оседлый образ жизни. С этого же года решил возобновить свои поиски «генеалогического древа». В архиавх проводил все отпуска. С уходом на пенсию в 1993г.- и вовсе стал их постоянным посетителем. За эти годы  исписаны десятки общих тетрадей, скопированы 600 листов старославянской вязи и древне - русской
письменности по ревизским  сказкам и переписям. Переписаны сотни метрических книг по фондам РГАДа, ГАТО, ТФГАТО, попутно собирая материалы и по всем деревням Нижнетавдинского края. Эти материалы могут быть полезны учёным разных областей науки.  Пока хватит сил, буду дальше заниматься, - говорит исследователь.  Есть надежда, что мой внук Филипп, которому сейчас 13 лет, продолжит моё дело. Происхождение фамилий и корни своего рода сегодня могут узнать по рукописям многие жители Нижнетавдинского района и выходцы из этих мест, ставшие горожанами, также жители нескольких деревень  Созоновского, Гилёвского, Ярковского  районов. Оособенно уделяется внимание по Покровскому селу, где не мало родственных линий, таких как: Голяковых, Свистуновых, Пуртовых Коноваловых и других, которые в той или другой степни связаны родственными узами со знаменитым старцем - Григорием Ефимовичем Распутиным, о нём ещё много   и много можно узнавать. Дело в том, что дальними родственниками по всей Западной и не только ей - Сибири, есть множество их под разными фамилиями. По существу, они все родные. Выпади где-где нибудь, из какого-нибудь кирпичика родословной, хотя бы одна какая  фамилия и не родился бы Григорий Ефимович Распутин, он же Роспутин, Как писалось в метрических книгах в 17 ом и 18 ом веках. В частности удалось выяснить настоящее происхождение его фамилии. Много о ней, судачили, гадали, порой говорили и говорят настоящую нелепицу. А ларец открылся очень просто. РГАДа. Ф. 214. Кн. 70. Л.44 об. 1636год. Никитка Ерьев Онежанин прозвищем Неудачка с детьми: Кондрашкой да Заворошкой, да Стахейком с Роспуткой. Вот и получается, что фамилия эта родилась точно так же,  как и многие другие русские, т. е. от древне - русского имени - Роспутка, как и фамилия - Ивановы от имени - Ивана. А гляньте, каков корень!!!: Рос. Роса. Россия. Российский. Рослый. Роскошный. Григорий настоящий патриот своей Малой Родины, он многое сделал для неё и своих земляков, да и прославил село Покровское на весь мир. Об этом буду пояснять в будущей книге по Покровскому селу, слободе Покровской. Умным был человеком. Он понимал, что имя своё в России оставит, но и сделал так, чтобы земляки на него тоже не обижались и запомнили его добрые дела. К сожалению,  всё  оказалось  забытым жителями его Родины. Может в предыдущей книге им над помню и постараюсь кое-чего пояснить, возможно, после чего они  на свои  общие средства  воздвигнут ему памятник, что считаю, повысится посещение туристов со всего мира, это тоже не плохо.
Имеется очень далёкое родство  и с Семёном Ульяновым Ремезовым. Многое сделал Семён Ремезов для мировой науки. Только одна его работа по составлению карты долины и русла реки Оби чего стоит. Если сравнить эту карту спустя 400 лет с современной, то результат его наиважнейшей работы очевиден. Какая бы разница в  площади этой долины, или какое изменение русла реки не были, всё очень важно для мирового сообщества учёных всего мира. Самое главное, есть от чего оттолкнуться. Если существует какое-то изменение параметров долины реки Оби и её русла, а оно существует, то пропорционально это имеется и у рек: Енисея. Лены. Колымы и других, а также рек Канады и Северной Америки. А так как всё на земле и внутри её повинуется общим законам космоса и вселенной, то мысли и работа Семёна Ремезова обязательно в той или иной мере распространяется на все реки земного шара. Всё это движение, есть прямое отношение к жизни нашей планеты и её людей. Самое главное, чтобы всем этим учением человечество смогло распорядиться в своё благо. С Семёном Ульяновым Ремезовым моё родство связано с его дедом – Мосеем Ульяновым Ремезовым Меньшим, который не единожды был схож с высшей Российской Властью. Семёна Ремезова дед Мосей Ульянов, есть предок в одной из моих линий. Правда, их в семье было несколько Мосеев. Скажем, в то дальнее время не редко можно было встретить братьев с одним и тем же именем.

И. 47. оп. 1. д. 726. л. 3об, ГАТО.                1687г.
Сергей Галактионов, у него дети: ПЯТЕРО Ивашков, да Савка, да Федька.
Сергей и Гришка Галактионовы. Сергея дети: Иван, да Иван. Племянники: Пётр да Стахейко. Из всего этого и появилось достаточно много Фамилий: Мосей меньшой -  дед  Семёна Ремезова в дальнейшем мог носить фамилии: Меньшов. Меньшиков. Малышев. Там, где пять Ивашков: Меньшов. Второв, Третьяков, Четвёркин, Пятёркин. Считаю, что и Восьмёркин, и Девятков, и Десятков, фамилии произошли по этой же схеме, а  там где двое Ивашков, там тот же Малышев и Старшинов, а когда трое, то и Серёдкин. Перепечатано  в сокращённом варианте и с дополнениями со вновь появившимися архивными документами.         

Во многих селениях спрашивал крестьян сидящих группами на скамейках возле деревенских домов: «Знаете ли Вы своих дедов и бабушек?» Как правило, смотрят все друг на друга и кто - нибудь из них находится: «А чё, всё работа, да работа, а сейчас спросила бы маму, да её уже нет». Вот и живут не помнящие родства и отчества они на этой земле. Этот опрос делал около двадцати лет назад. Такой период времени, по человеческим меркам, не малый кусок истории. Те старушки, на 1990 г, мало кто ещё остался в живых, а значит, с этим  поколением утеряна связь их детей и внуков с предыдущими. Дело в том, что далеко не все документы и  те же метрические книги сохранились в архивах. Вот и получается, что в стране подавляющее большинство народа не помнит и, если даже захочет, не сможет  узнать свой род, своих предков.         
Первые  свои серьёзные работы по родословной людей и истории деревень Нижне - Тавдинского района начал с Тобольского архива в 1986 г. (Тогда ещё читальный зал находился в подвальном помещении).
В апреле 198 8 г, написал письмо в Центральный Государственный  Архив Древних актов. ЦГАДа.
По адресу; 118617, Москва, Б. Пироговсеая. Тел. 245-83-23.
Получил ответ; от  25. 05. 1988. за № 532. Директору Нижнетавдинской школы.
Копия: 625035, г. Тюмень, Девяткову Владимиру Прокопьевичу.               
В Центральный Государственный Архив Древних актов обратился Девятков В. П. сообщить время основания Слободы Тавдинской и деревень: Паченки и Андрюшино. Сообщаем, что эти деревни были основаны в 17 веке. Так, село Тавдинская слобода впервые упоминается в 1625г. в числе вотчин Тобольского архиепископа. Село тогда состояло из двух частей: «село» на р. Тавде, где жили поп Стефан, приказной человек архиепископа Иван Бовыкин, тут же находились четыре крестьянских двора - Богдана Никонова сына Попова, Сипы Никитина сына. Терентия Иванова сына Дядина, Ивана Феофанова сына Нагибы. В селе находилась не давно построенная (не освящённая и не имевшая  названия) деревянная церковь.
В пяти верстах от села,  на  речке  Бачкиме, находилась не имевшая названия деревня из 18–ти  дворов. Среди дворохозяев - Сергей Иванов сын Коновал. Семён Васильев сын  Шангин – все мои предки. Антроп Агеев, сын  Зверев и др. Таким  образом, в селе Тавдинская слобода в 1625 г. было 22 крестьянских двора  (ф. 214, кн. 77, лл. 117-126).

Этот документ подтверждает то, что село на реке Тавде и деревня, не имеющая названия на речке Бачкиме, является одно целое, то есть: «Тавдинская слобода».
Через 11лет в Слободе прибавилось ещё два двора. (Ф. 214, кн. 77, лл. 42об-44). Тавдинская  слобода. Переписная книга. (РГАДа, ф. 412, кн. 70. л. 42об.)               
Тобольском уезде на рекеТавде архиепископле вотчина    1636г.
 Тавдинская слобода, а в ней по переписным книгам тобольского боярского сына Гаврилы Грозина в житницах архиепископлях хлебных запасов по пересмотру сто семь четей ржи, сто четыре четей с осьминой семени, шестнадцать чет овса, шестнадцать чет ярицы. Чет пшеницы в казённую меру под гребло, да в долгу по сказке Тавдинской слободы приказщика старца Прокофия, да той же Тавдинской слободы Троицкого попа Стефана, что роздано из Софийских и Тавдинских  житниц. Софийским и Тавдинским крестьянам софийского казённого хлеба в прошлом 1634году на семена и имена в кабалу шестьдесят четей ржи, девять четей ячменя  осьмина ярицы.
А крестьяне той вотчины: Богдашко Никонов Попов.
Ивашко Феофанов Нагиба. Антропко Агеев Зверев.
Петко Григорьев Черепан. Яшко Фёдоров Зубарев. Семёнка Миронов. Ярко Архипов. Бессонко Полмитов. Тимошка Савельев Зырян. Серёжка Иванов Коновал. Терёшка Иванов Борода.
Семёнка Клементьев Резвой. Патракейко Данилов. Терёха Дядин. Якушка Конаков. Гришка Борисов. Семёнка Борисов Шангин. Паршук Кириллов. Евтюшка Еремеев Стерлядев.
Петрушка Игнатьев Кривой. Силка Никитин. Гришка Кривой.
Микитка Силевёрстов. Андрюшка Коновалов.
К 1662г. население Тавдинской слободы значительно возросло, Что вызвало необходимость заново переписать население слободы, одновременно выясняя, откуда переселились новые жители села. В основном это северные районы Европейской части России:  Холмогоры, Устюг, Соль Вычегодская, Хлыновск, область р. Камы.
В 1684г. (по дозорной книге вотчины Тобольского Софийского дома) население Тавдинской Слободы ещё более выросло. В числе её появляется селение Старый погост на речке Паченке.
Поправка: «Тут дело в том, не появляется селение Старый погост, а даётся новое название деревни, которая находилась на 1625 год на речке Бачкиме - Паченке и не имела названия». К сожалению моему, не имею в наличии архивных документов на переписи: 1657 и 1662 годы по этой деревне и поэтому не знаю, как назывались на эти времена речка Бачкима – Паченка и деревня, не имеющая названия – Старый погост. Эта последняя строка, явилась КЛЮЧИКОМ,  для, географического и  исторического открытий, о том, что Старый погост на речке Паченке на 1684г, и деревня не имеющая названия на 1625г, на речке Бачкиме, есть одно и тоже.

 Прожил 80 лет, и не мало сделал для России,
а меня всё запугивают Матросской тишиной. Хотят, чтобы я
бросил заниматься историей.
Мне уже, действительно надоела вся эта история, кроме плохого для себя я ни чего не получил, Ели бы знал, что всё так обернётся против меня, против моей семьи, ни когда бы не стал заниматься ни какой историей, и так уже многие года, ни какой историей не занимаюсь, аж с 2011 года. Просто дублирую всё старое. А, меня вновь запугивают. Да, сколько же можно издеваться????????????????????????
 

Ксерокопия из сообщений сайта стихи.ру.

ичная переписка с автором Пётр Быстров
Пётр Быстров 5 мая 2019 года в 12:13
Само собой, входя в неё по самые координаты сзади, науку забываешь, весь магнетизм испытываешь; земля в пространстве одинока; ... хоть, конечно, не звезда, но от неё к моей душе влечение исходит ... Прокопьич, Вам бы про Космический Разум из Уитмена что-нибудь...... Извините, у Вас странных головокружений не бывает?
Владимир Прокопьевич 5 мая 2019 года в 12:33
Бывает, уважаемый Александр. Очень часто там вертятся у меня кое-какие открытия как скажем открыл новые звенья истории России.
Особенно, когда не приходит сон - то стараюсь думать о том, как лучше сделать жизнь как сегодняшнюю, а так и будущую всего мира. Считаю, что это не вредно ни кому. Не курю, и не пью в настоящее время, веду по нормальный образ жизни. Чего и вам желаю, если у Вас чего получится. С уважением.
Пётр Быстров 5 мая 2019 года в 22:11
Ничего у меня не получится, неуважаемый. Я такой же Александр, как вы - Менхатеп. Скорее закрывайте все звенья истории. Это удобно сделать на Матросской Тишине, вплотную рядом со знаменито тюрьмой. Супернормального образа жизни вам, потенциальный ангел.
Владимир Прокопьевич 10 мая 2019 года в 15:26
а, ПОЧЕМУ ЖЕ У ВАС НЕ ПОЛУЧИТСЯ, Только лишь захотеть и думайте себе на здоровье.
Почему же я должен закрывать свою историю? и в честь всего.Если бы я и закрыл её- то она всё равно останется на века во всех странах мира. Мои исторические открытия помогли сделать историю очень многим и большим людям. Моя история и её открытия шагнули давно за пределы и моей Родины-России. Если бы такое Вы мне посоветовали, в 2001 году - то конечно бросил бы и с великим удовольствием. Где же Вы были два десятка лет назад. да, у меня ещё имеется не в голове не мало открытий но я от всего так устал,что и даром мне больше ни чего не нужно. Сожалею, что взялся за это с детских лет. Да,и пошли Вы к чёрту...Неуаважаемые
Владимир Прокопьевич 10 мая 2019 года в 15:53
Если Вы, прямо в страничке меня запугиваете, значит это кому - то нужно, А. запугиванием Матросской тишиной, это, считаю очень серьёзное запугивание. Так я считаю.
Сообщение еще не прочитано
Введите защитный код  код  в это окно:
   

Очистить переписку     Заблокировать     Сообщить о спаме   
 


Рецензии