Роль Есенина в развитии имажинизма
Название по мнению Кузьминой имажинизм восходит к английскому имажинизму .От английского имажинизма было воспринято тяготение к конкретно-зрительному образу .
А Бабаевский В.C. советский и российский литературовед, литературный критик, педагог, публицист, поэт, историк и теоретик литературы, писатель, переводчик. Доктор филологических наук (1974), профессор. утверждает ,что будущие имажинисты взяли от французского слова image(«образ»).По мнению писателя серьезной теории у имажинистов не было ,имажинизм существовал только благодаря участию С.А.Есенина .Именно Есенин вместе со своими товарищами объявил ,что каждое слово рассматривает как образ и стихотворение имеет построение через образы.
Кузьмина пишетт ,что формально начало имажинизма принято считать публикация в воронежском журнале «Сирена»(1919 №4) и в газете Советская «Сирена»(1919 ,10 февраля).Ярым представителем считались Есенин ,Грузинская ,Марингоф ,Якупов.
Местом их встречи литературный клуб (имажинистское кафе) «Стойло Пегаса», а журнал называется «Гостиница для путешествующих в прекрасном ».
Эстетической основой имажинизма пишет Кузьмин было особое понимание роли эстетического воздействия или впечатления от художественного образа .
Кузьмин пишет сотрудничество Есенина с поэтами-имажинистами воспринималось как идеи русского авангарда.
Понимание поэта образа раскрывалось в статье в «Ключах Марии» .Он должен включать тайное и очевидное постижение мира как целого и конкретного ,органичность «земли».
Сборники 1921 «Трерядница» , «Радуница» преображение было издано издательство имажинисты .
В «Исповеди хулигана»(1920)(по авторскому определению «великая исповедь») христианское покаяние сливается с уличными настроениями чувством отчуждения от родной земли и людей.
ИСПОВЕДЬ ХУЛИГАНА
Не каждый умеет петь,
Не каждому дано яблоком
Падать к чужим ногам.
Сие есть самая великая исповедь,
Которой исповедуется хулиган.
Я нарочно иду нечесаным,
С головой, как керосиновая лампа, на плечах.
Ваших душ безлиственную осень
Мне нравится в потемках освещать.
Мне нравится, когда каменья брани
Летят в меня, как град рыгающей грозы,
Я только крепче жму тогда руками
Моих волос качнувшийся пузырь.
Так хорошо тогда мне вспоминать
Заросший пруд и хриплый звон ольхи,
Что где-то у меня живут отец и мать,
Которым наплевать на все мои стихи,
Которым дорог я, как поле и как плоть,
Как дождик, что весной взрыхляет зеленя.
Они бы вилами пришли вас заколоть
За каждый крик ваш, брошенный в меня.
Бедные, бедные крестьяне!
Вы, наверно, стали некрасивыми,
Так же боитесь бога и болотных недр.
О, если б вы понимали,
Что сын ваш в России
Самый лучший поэт!
Вы ль за жизнь его сердцем не индевели,
Когда босые ноги он в лужах осенних макал?
А теперь он ходит в цилиндре
И лакированных башмаках.
Но живет в нем задор прежней вправки
Деревенского озорника.
Каждой корове с вывески мясной лавки
Он кланяется издалека.
И, встречаясь с извозчиками на площади,
Вспоминая запах навоза с родных полей,
Он готов нести хвост каждой лошади,
Как венчального платья шлейф.
Я люблю родину.
Я очень люблю родину!
Хоть есть в ней грусти ивовая ржавь.
Приятны мне свиней испачканные морды
И в тишине ночной звенящий голос жаб.
Я нежно болен вспоминаньем детства,
Апрельских вечеров мне снится хмарь и сырь.
Как будто бы на корточки погреться
Присел наш клен перед костром зари.
О, сколько я на нем яиц из гнезд вороньих,
Карабкаясь по сучьям, воровал!
Все тот же ль он теперь, с верхушкою зеленой?
По-прежнему ль крепка его кора?
А ты, любимый,
Верный пегий пес?!
От старости ты стал визглив и слеп
И бродишь по двору, влача обвисший хвост,
Забыв чутьем, где двери и где хлев.
О, как мне дороги все те проказы,
Когда, у матери стянув краюху хлеба,
Кусали мы с тобой ее по разу,
Ни капельки друг другом не погребав.
Я все такой же.
Сердцем я все такой же.
Как васильки во ржи, цветут в лице глаза.
Стеля стихов злаченые рогожи,
Мне хочется вам нежное сказать.
Спокойной ночи!
Всем вам спокойной ночи!
Отзвенела по траве сумерек зари коса...
Мне сегодня хочется очень
Из окошка луну
Синий свет, свет такой синий!
В эту синь даже умереть не жаль.
Ну так что ж, что кажусь я циником,
Прицепившим к заднице фонарь!
Старый, добрый, заезженный Пегас,
Мне ль нужна твоя мягкая рысь?
Я пришел, как суровый мастер,
Воспеть и прославить крыс.
Башка моя, словно август,
Льется бурливых волос вином.
Я хочу быть желтым парусом
В ту страну, куда мы плывем.
Кобринский пишет 31 августа в газете «Правде» Есенин и Грузинский опубликовали статью о роспуске имажинизма .Зрелый Есенин сказал «Не хочу отражать крестьянские массы Сурикова или Спиридонова-Дрожжина. Я просто русский поэт…
Причина роспуска имажинизма
1 Есенин писал в своей автобиографии ,что это была формальная организация не имеющую почву над собой и умерла сама собой.
2 Не было организационной базы.
Список литературы
1Кузьмин История русской литературы 20 в стр .280-303
2 Кобринский Поэтика ОБЭРИУ в контексте русского литературного авангарда XX века
cтр .240-271
3 Баевский История русской литературы 20 в cтр. 151-158
Свидетельство о публикации №119041703289