Венок акросонетов. Блаженным

 I
 Божественного замысла секрет
 Есть жизни человеческой причина.
 Любовь и бытие – различий нет,
 Естеств иных нет, женщин и мужчин нет;
 Евреев, греков, вольных и рабов,
 Своих, чужих, элит и дураков
 В Небесном Царстве. «Мне ли обрести
 Его под силу?», - спросит робко кто-то.
 Так полетим! И счастье – сам полёт тот.
 Аскетика церковных десятин
 Становится, увы, безумно жёсткой:
 Теперь и свеч едва найти из воска.
 А, всё ж, без Бога в Божий дом оконце
 Лукавым мудрецам не поддаётся.

 II
 Лукавым мудрецам не поддаётся
 История любви о том, что Бог
 Который на Кресте пил желчь и оцет*
 Своих убийц простить, страдая, смог.
 Патрида** – мера верности и счастья.
 А тем, кто с этой мыслью не согласен –
 Скажу, как на духу: «Идите на
 Аттракционы, дальше развлекайтесь».
 Хотелось многим опытно узнать
 Различных муз. Но стоит ли искать их,
 Искрясь от вдохновенья и любви,
 Среди чужого? Что же соловьи
 Твердят поэту о шальной весне?
 Ареопаг молчит. Ответов нет.

 III
 Ареопаг молчит. Ответов нет.
 Дары отвергнув, можно ли, однажды,
 Пройдя сквозь духоту почетных мест,
 Усесться на полу, где крохи брашен
 Сметают за порог на корм мышам?
 Твердеть не успевал на сердце шрам
 Не от того ли, что птенцы всё громче
 Еды прося, не замечали слез
 Мать-Птицы слабой?*** На груди разрез
 Солёной алой медью кровоточит…
 Та боль – не за себя, а за детей.
 Рабом любви быть – что ещё ценней?
 Афины внемлют слову незнакомца…
 Жуют язык, немея, баснотворцы.

 IV
 Жуют язык, немея, баснотворцы:
 Для умных – снова путь зашёл в тупик.
 Естественна ли смерть? И засмеётся
 Та публика, произнося вердикт
 Тарсянину ****: «Безумец! Все мы смертны!»
 И он, замолкнув, пред толпой мгновенно
 Хвалу Творцу воздаст за одного…
 Один услышал! Это ли не чудо?
 Сказать, что «да» -  так это приговор
 Обласканному мудрецами люду…
 Лежит и тлеет верный глупый пёс
 На цветнике могильном… Много слёз
 Целебных не бывает. Только в них –
 Единство бесконечностей простых.

 V
 Единство бесконечностей простых
 Молитвой тайно в сердце отзовётся.
 Услышит ли Господь своих святых?
 Найдут ли Пастыря, блуждая, овцы?
 Ему не трудно гордым показать
 Величие Своё: глаза в глаза
 Ефод***** носящему взглянуть, воскреснув.
 Доказывать не нужно ничего:
 О том узнает правду большинство
 Мгновенно, у порога Врат Небесных.
 Терпеть, смиряться, ждать – то не позор.
 Лицом не сникнет циник и позёр
 Едва. Пред Ликом Божьей Красоты
 Найдется в каждом цельбоносный стыд.

 VI
 Найдется в каждом цельбоносный стыд?
 Аппендикс встретишь реже в человеке.
 Эпикурейцем нет труда прослыть
 Такому, кто во всем стремится к неге.
 Оплакавших потерю райских кущ,
 Блаженств забытых, Тот, Кто Всемогущ
вЫискивать устал среди счастливых.
 Лекарство от приятной слепоты
 Рискнул принять однажды старец Иов.
 Он выздоровел… Чудом не остыв.
 Живыми быть – всё то же, что грешить,
 Да истово молиться от души.
 Естественная склонность к маршу строем
 Не в каждом обретается, порою.

 VII
 Не в каждом обретается, порою,
 Евангельская мудрость с простотой.
 Манёвры между первой и второю -
 Есть первый признак дружбы с пустотой.
 Юродивых встречая по одёжке
 Третировать не будут псы да кошки…
 И те, возможно, лапу не дадут.
 Мешать и путать оных с дураками
 Умом владеющий вовек не станет…
 Дурак… Так часто глупых ли зовут?
 Разумность – не от нас, она – с Небес.
 Её простым дано стяжать, и без
 Цензуры, лжи и прочей шелухи
вЫсоким штилем излагать стихи.

 VIII
 Высоким штилем излагать стихи
пЫтаться стоило, когда ты просто
 Мог жить без рифм? Ведь не с руки
 Армрестлинг для безрукого подростка.
 Литература, спорт – здесь не о том.
 Что наша жизнь? Земля, да холм с крестом.
 И для чего трудиться над словами?
 Влекомый к Богу через тьму и ночь,
 Акустику Небес взорвав псалмами,
 Я отыскать Ему меня помочь
 Спешу. Но в спешке всё же я хотел бы
 Таланты не зарыв, остаться целым.
бЫть как евангельские пастухи
 Дано не всем, как всякому – грехи.

 IX
 Дано не всем (как всякому – грехи)
 Алмазной твёрдости иметь характер.
 Найдется завсегда средь ряс и схим
пЬянчуга и похабник (бич для братии).
 Мечты ли нас до Неба вознесут?
 Интенция****** сильна, когда в ней – труд
 Решительный. Фурор – всегда бесстрашие.
 Однако, можно точно заявить:
 Те, кто без воплей после тяжких битв
 Выходят, улыбаются и машут,
 Обыденно зовутся дураками.
 Романтика и бред? Судите сами:
 Цель – многими желанна: стать героем…
 Упорство ли к высотам путь откроет?

 X
 Упорство ли к высотам путь откроет?
 Светлейший дух******* сужденье опроверг
 Такое ясное и, кажется, простое
 А именно: вперед – «равно» наверх.
 Мельчать, нищать, бежать – всегда зазорно?
 И кто живей: кто вешает? Кто вздёрнут?
 Боишься дать ответ, так, чтоб честней…
 О, Боже мой! О чём мы рассуждаем?
 Жизнь и без виселицы всех состарит.
 Истрёпанней – не значит, что ценней.
 Йоркширский пудель (ой, простите, пудинг)
 Диковинкой для лордов вряд ли будет.
 А диво – горний храм для прихожан
 Распахнут. Ты – врата. То – не обман.

 XI
 Распахнуты врата. То – не обман:
 Алтарь пасхальной радостью встречает.
 Страстная – позади, минула тьма.
 Качнётся пламя на свечах венчальных.
 Растаял снег. Зима – как сон прошла.
 Остался – человек… И в нём – душа
 Ютится, как и прежде: всё – одно.
 Ликует брачный пир. Гостей – битком…
 И станет ли вода, как встарь, вином -
 Кто спросит с юных дур и дураков?
 Остановить – нельзя. Оставить? Позже,
 Глотая годы, скажут: «Невозможно
 До смысла вовремя дойти мозгами» …
 А в чём же суть? Она проста, как камень.

 XII
 А в чём же суть? Она проста, как камень,
 Которым побивали за грехи.
 Апостолами и святыми стали…
 Фанатики? Во имя, вопреки?
 История приблизилась к чему:
 Сажать за нестяжательство в тюрьму
 Тех, кто задаром делает что должно?
 Антиутопией же окрестив,
 Картину предстоящих перспектив
 Обнимемся! Пока бесплатно можно.
 Но вера в чудо невозможна без
 Драматургии. Жажда ли Небес
 Алатырь-камень******** мне приберегла
 Краеугольный, во главу угла?

 XIII
 Краеугольный, во главу угла,
 Аквамарин ли, или крепче камень
 Кто даст мне? Тот, Кто прежде века благ
 Создать способен вековой фундамент.
 Исконная основа всех грехов –
 Любовь, конечно же… Без маяков
 Ушедшая на зло всем в кругосветку.
 Эквивалент всей глупости людской –
 Триумф премудрости, где чуть заметно
 Вмешалась гордость едкою слюной.
 Теорию и практику сравнив,
 Евхаристически смотря на мир,
 Небесного мы на земле искали…
 Итог: не приговор - слыть дураками.

 XIV
 Итог: не приговор – слыть дураками.
 Лишенными ума, коль «разум» тот
 Интригами пророс, как луг – цветами,
 Шрамировав печалью лица толп.
бЬёт совесть душу о грудную клетку
 Совсем не часто, а, скорее, редко.
 Икономия строгость победит.
 Яснее ясного премудрость нёс
 Екклезиаст для масс. Зачем Христос
 Тебе и мне? Ответ – крест на груди…
 Неужто мог Мессия доверять
 Иуде? Мог, раз не имел жилья.
 Мне выдал звон серебряных монет
 Божественного замысла секрет.

 XV (ключ)
 Божественного замысла секрет
 Лукавым мудрецам не поддаётся.
 Ареопаг молчит. Ответов нет.
 Жуют язык, немея, баснотворцы.
 Единство бесконечностей простых
 Найдётся в каждом. Цельбоносный стыд
 Не в каждом обретается, порою.
вЫсоким штилем излагать стихи
 Дано не всем (как всякому – грехи).
 Упорство ли к высотам путь откроет?
 Распахнуты врата, то – не обман.
 А в чём же суть? Она проста, как камень
 Краеугольный, во главу угла.
 Итог: не приговор – слыть дураками.

АКРОСТИХ:
БЕЛЕЕ СВЕТА СТАЛ
ЛИК СПАСА ХРИСТА
АД ПУСТ НЕМ СТРАЖ
ЖДЁТ ТИХО СОЛНЦЕ
ЕМУ НЕВЕДОМ ТЛЕН
НА ЭТО БЫЛ РОЖДЕН
НЕМЕЮТ И МУДРЕЦЫ
ВЫМАЛЧИВАЯ СТЫД
ДАНЬ МИРОТВОРЦУ
УСТАМИ БОЖИЙ ДАР
РАСКРОЮ ЛИ КОГДА
АКАФИСТА КОНДАК
КАК СИЛУЭТ В ТЕНИ
И ЛИШЬ СИЯЕТ НИМБ
БЛАЖЕННЫ ДУРАКИ
*Оцет – уксус
**Патрида – Родина
***Имеется в виду следующее: в средние века христианские писатели сравнивали пеликана, питающего своей плотью и кровью потомство, с Иисусом Христом, пожертвовавшим Свою кровь ради спасения человечества
****Тарсянин – апостол Павел, происходивший из Тарса Киликийского. Здесь имеется в виду сюжет из книги Деяний апостольских, когда апостол Павел Проповедовал в ареопаге (Деян. 17:22-34)
*****Ефод - Часть священных одежд иудейского первосвященника.
******Интенция – намерение, стремление.
*******Светлейший дух – Люцифер, падший ангел.
********Алатырь-камень - в русских средневековых легендах и фольклоре священный камень, «всем камням отец», пуп земли, содержащий сакральные письмена и наделяемый целебными свойствами.


Рецензии
Высоко, много и громко, достойно внимания любителей

Андрей Кобзаренко   17.12.2020 00:32     Заявить о нарушении
Андрей, благодарю!

Ванька Мокрый   17.12.2020 00:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.