Вижу белку. В. Некляев, В. Сорочкин
Владимир Некляев. Заплакать мне о той весне...
Заплакать мне
О той весне?..
Уставшая от бега,
Там скачет – что ни ночь – во сне
Огнём по золотой сосне
Пылающая белка.
Один одну
зову весну –
Ни голоса... ни эха...
Проснусь, чтоб плакать, вновь усну
И вижу белку и сосну
Всю в золотых орехах.
Перевод с белорусского. Владимир Сорочкин
СОВРЕМЕННОСТЬ В ИСКУССТВЕ
Гости молодёжной поэтической студии – известный немецкий философ Кант с теориями о мире природы и мире человека; настоящая белка в сосновом лесу, современные пламенные летописцы, певцы прекрасной природы, поэт и переводчик. «Современность в искусстве – отображение в художественном произведении реальности данного времени с точки зрения критериев, отвечающих его требованиям. Современность – широкое понятие, оно включает в себя актуальность, злободневность искусства, не сводясь в то же время к ним. Здесь речь идёт о современной трактовке исследуемых в искусстве проблем, об объективных основаниях этой трактовки… Проблема современности – основной источник тем, идей, образов, характеров, конфликтов искусства социалистического реализма».
Краткий словарь по эстетике. Книга для учителя. Под редакцией профессора М. Овсянникова. Москва. Просвещение. 1983. С. 151.
Современный сюжет и «суждение эстетическое» имеют литературных лесных, добрых героев – белку и сосну, с ботаническим явлением «симбиоз», существование биологических видов. Читателю понравились современные талантливые стихи о белке «Заплакать мне о той весне» Владимира Некляева в русском переводе романтического выпускника Московского литературного института Владимира Сорочкина, лауреата литературной премии «Поэт года».
Талантливые поэты, вероятно, с темой лесного хозяйства (корм для белки) выступают поклонниками философии И.Канта и школ неокантианцев. Неокантианцы Марбургской школы - Г. Коген, 1842 – 1918 гг.,
П. Наторп 1854 – 1924 гг., Э. Кассирер, 1874 – 1945 гг., учат о непознанной «вещи в себе». «Вещь в себе», по мнению неокантианцев Марбургской школы, не может быть дана познанию.
«Трансцендентальный метод в трактовке Марбургской школы сводится к освобождению научного познания от психологизма, то есть от антропологического обоснования единства научного знания. Источником научного знания, по их мнению, является не структура сознания познающего субъекта, а логическая структура науки». (Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 237).
Германская Баденская (Фрейбурская) школа неокантианцев учит о мире трансцендентного смысла, развивает аксиологию – учение о ценностях. Баденские философы В. Виндельбанд, 1848 – 1915 гг. Г.Риккерт (1863 – 1936 гг.) «Неокантианцы устанавливают определённую иерархию ценностей, символизирующую, по их мнению, прогрессивное развитие в процессе самоопределения человека. Риккерт вычисляет шесть сфер духовной жизни:
логику, эстетику, мистику, этику, эротику, религию и устанавливает соответствующие им типы ценностей: истину, красоту, надличностную святость, нравственность, счастье, личную святость». Алексей Радугин. Философия. Москва. Центр. 2004. С. 239, 240.
http://www.stihi.ru/2013/09/13/215
Свидетельство о публикации №119041304846
Ольга Пламенная 15.04.2019 00:40 Заявить о нарушении
Катерина Пас Чна 15.04.2019 09:24 Заявить о нарушении