Наши головы были в огне...

Я бесстыже лгу, бесстыже,
Как на слаломных, на лыжах,
Я вираж ломаю остро –
Франсуа ТомА де "РОстра"

Я на саночках бесснежных,
Заплутав в ромашках нежных,
Полуправдою обмана
И небесной сладкой манной

То ли вниз – в Мальстрёма пропасть,
То ли – сломанная лопасть,
Обречённых льдинок Кая,
Света солнечного мая

С перебитою хребтиной –
Рандеву  с жидовкой Тиной,
Во закусах удилами,
Как Сизиф – "Горячий камень"

Я на гОру пру ве рву* я,
Аллилуйя, аллилуйя,
Мне сожжённая  купина –
Как  скукоженность  Эгины,

Опроставшей светотени,
Сибаритства вольной лени
Во снегах Килиманджаро,
Затухающего жара…


*Пру ве рву – плодитесь и размножайтесь (ивр.)


Рецензии
Конечно, вы-русскоязычные евреи, высказываетесь, сказать мягко, немножко сложновато. Я имею в виду тех, у кого хватает ума сделать это.
И понять вас без словарей и ныряния в wikipedia крайне затруднительно.
Что я могу сказать, Олег: во-первых, на мой взгляд, в названии, исходя из
текста, применительно единственное число.Во-вторых, галиматью нобелевского
лауреата и близко нельзя сравнивать с твоим произведением (это моё субъективное
мнение), пусть и не совсем чистым по изложению.
Но философскую мысль ты выложил отлично, где-то на уровне Михаила Моставлянского,
а это очень высокий уровень, поверь мне.
Какие недостатки: изложил рвано и немножко хаотично. И мне не совсем понятно
эти строки:
"Во снегах Килиманджаро,
Затухающего жара…"
Я так понял, это контрастное восприятие приближающегося конца?!

Владимир Коломиец 2   19.04.2019 08:42     Заявить о нарушении
1.См.п.1 предыдущего отклика относительно брудершафта.
2.Я полагаю, что сложность самовыражения - не есть функция национальной принадлежности; она зависит от множества иных факторов.
3.А почему бы читателю не поднапрячь мозги, не пошастать по словарям, энциклопедиям и проч.?
Во-первых: это полезно для расширения кругозора, словарного запаса и повышения уровня общей образованности, во-вторых: не одному же автору мучиться и сушить мозги в поисках рифм, образов и проч.атрибутов в процессе творчества?!
Читатель не только должен быть элементом обратной связи, но и партнёром по СОТВОРЧЕСТВУ с автором (это моя точка зрения).
4.Название - это строчка из песни В.Высоцкого из кинофильма "Опасные гастроли".
5.Вероятно, под Нобелевским лауреатом вы имели в виду Хемингуэя?
Так вот, я бы счёл для себя за большую честь, если бы мне была отпущена богом хоть малая толика его таланта.
6.Относительно уровня Михаила Мостовлянского.
Я вам верю безоговорочно и всецело разделяю ваше мнение относительно высокого творческого уровня , упомянутого вами автора.
7.Верно, это такой приём, построенный на контрастности при восприятии.
Снега - холодные и бездушные, а авторская жилка , его пульс бьётся горячо и страстно, но постепенно (к концу стиха, определённого этапа, жизни как таковой) жар души затухает...
Вот как-то так.

Олег Стоеросов   19.04.2019 10:13   Заявить о нарушении
Пункт 1-й опускаю.
2. А, что покупающий обувь, должен быть соавтором сапожника?
Зачем читателю напрягать мозги, в догадках: "И, что же это здесь написано?"
Поэт, если он действительно поэт, должен донести до читателя свою мысли, как
готовый продукт.
3. Насчёт таланта и гениальности, на уровни "высеров", ты в лидерах.
Камень мудрый не потому, что лежит и никого не трогает,
а потому, что терпеливо ждёт своего часа, когда из него изваяют скульптуру,
в лучшем случае, или пустят на забутовку.


Владимир Коломиец 2   19.04.2019 23:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.