Потому что я знаю, что ничего не знаю

     Сегодня вдруг наткнулась на забавный meme (он прикреплен к посту, ключевое в нем ;;" не делает базу"). И подумала: "Видимо хочу написать" .

     Меня не редко спрашивают, почему я все время хожу на занятия кроме своей группы, еще и в группу начинающих? Вот прямо с самых первых уроков. С самых первых объяснений как стоять, как проседать в бедро (типа "вольно"), где расположить руки, что значит пружинки под пяткой и что делать со стопой вида "утюг" ...ну вы поняли о чем я ;

     Отвечаю: потому что я хочу научиться танцевать кизомбу.
     Было бы логично, если б я посещала занятия начинающих у разных преподов, скажете? Возможно. Но я хожу к одному и тому же на протяжении полутора лет. Причем, моё эго КАЖДЫЙ раз прислушивается к себе в надежде уловить: «О, я это знаю! УМЕЮ! Умею это ХОРОШО!» Увы, пока эту фразу оно не дождалось.
     И не потому, что моя постура не годная (пусть это ИМХО), и не потому, что мой базовый шаг, возможно, кривоват (надеюсь, что не настолько он и плох), и не потому, что я еще не сделала 5 тысяч саид, как рекомендует мой препод (хотя…может уже и сделала?), а потому что практически в одном и том же повествовании на занятиях начинашек меня в той или иной мере посещает инсайт.
     Думаю, не открою Америку, сказав, что КАЖДЫЙ раз я узнаю что - то новое именно обучаясь у СВОЕГО преподавателя. Его знания, методично капая мне в мозг и трансформируясь в разумное осознание, шаг за шагом формируют меня как танцора, как партнершу, и как личность (да-да, "в стол" я давно уже пишу об этом).
     Опыт накапливается в нас ежедневно, ежечасно, от любой встречи, диалога, танца, музыки. Он дает пищу для размышлений и работы над собой. И я становлюсь другой вместе с полученными умениями, я оттачиваю их и начинаю по - другому воспринимать, казалось бы, одни и те же слова, движения, знания, предлагаемые мне.
     Я начинаю их слышать...мельче, что ли. Подробнее. Глубже. Точечнее.

     Знаете, есть красивые, харизматичные крупные украшения -печатки, к примеру, или подвески. Они поражают величавым блеском метала…или огранкой камня. Они фундаментальны и эксцентричны. А есть изделия изысканной филиграни - они как бы на другом полюсе "изящных хистросплетений" ювелирки. Кружево из невесомой паутинки золота, удивляющие фантазийностью и педантичной "тонкостью" изготовления. Толщина проволоки для плетения, кстати, около 0,2 - 0,5мм.      Представляете, какое микротворчество? (Как наши микроимпульсы ;)
     Вот примерно так и я узнаю базу: от прекрасного основательного фундамента к филиграни функционирования каждой мышцы. "Я художник, я так вижу"

     А совсем недавно, в прошедшие выходные на вечеринках КВН-4, танцуя пятый час на высоченных каблуках, меня озарило - я почувствовала, всей собой ощутила и приняла тот факт, что танцевать на каблуках мне нравится намного больше, чем без них -и мягкий шаг, и бережный перенос веса, и осанка, и легкость скольжения и поворотов - можно этот список продолжить, правда? Да я просто обожаю базу на каблуках! Мне потребовалось для этого 18 месяцев...
18 месяцев, Карл!

     Сегодня я снова иду на открытый урок, а со следующего вторника –заниматься у начинашек. Потому что "я знаю, что ничего не знаю" .

     P S: Есть еще один аспект, ради которого я прихожу на уроки У0. На них я имею возможность пережить заново вместе с группой эмоции, которые вызывает кизомба. Они бывают очень неожиданные, и это позволяет мне узнавать танец объемнее, полнее, разностороннее. А также понимать, где он живет во мне, где я -в нем. Но…это совсем другая история. Может быть и ее я как –нибудь расскажу.


Рецензии