Весенний променад. Третий тур. Голосование!
Начинаем голосование на ТРЕТЬЕМ туре Марафона.
На конкурс принято 10 стихотворений.
Напоминаю задание: необходимо было написать стихотворение на любую тему с использованием различных "театральных" слов (роль, бинокль, партер и т.д.)
ВНИМАНИЕ!!!
Ваша задача: оценить каждое представленное на конкурс стихотворение по пятибалльной шкале, за своё произведение ставим 0. Голосующий имеет полное право использовать всю шкалу оценок на свой собственный вкус.
Оценки 1 и 2 обязательно должны быть прокомментированы, помните, что их ставят за полное отсутствие техники стихосложения и за грубые ошибки!
Голосуют только участники марафона, непроголосовавший участник лишается пяти баллов от итогового количества полученных в результате голосования оценок.
Голосование анонимное, оценки направлются ведущей на электронную почту svetina.sa@yandex.ru в следующем виде (обязательно в столбик):
1-5
2-3
3-4 и т.д.
Если вдруг я не написала, что голосование принято, пожалуйста, дайте мне знать в рецензиях!!!
ВНИМАНИЕ!!! пожалуйста, указывайте свой стихирский псевдоним!!
Уважаемые авторы, давайте сами поработаем на нашем конкурсе арбитрами и оценим стихи, не только выставив им оценки, но и дав краткий обзор - если 5 баллов, то что понравилось, что именно зацепило, если 1 или 2 - то какие вы нашли ошибки, недочёты, если 3 или 4 - что, на ваш взгляд, не хватило стихотворению для лучшей оценки.
Оцениваем идею, подачу, технику, интересные находки, чтобы автор понимал, в чём его удача, а что осталось недоработанным. Не забывайте, что мы все - не судьи, а читатели, которые выражают своё мнение только для того, чтобы автор обратил внимание на свои недочёты и не допускал подобных ошибок в последующих стихотворениях.
НАПИСАНИЕ ОБЗОРА ЯВЛЯЕТСЯ ЖЕЛАТЕЛЬНЫМ и поощряется 5 дополнительными баллами!
ВНИМАНИЕ!
Если стихотворение помечено знаком БЕЗ ОБСУЖДЕНИЯ, его не разбираем.
Напоминаю, что любой автор стихиры может учредить свой собственный Приз зрительских симпатий и отдать его самому понравившемуся стихотворению.
Баллы переводить на логин hroniki.
Голосование закончится через неделю, 18 апреля, в 20-00 по московскому времени. Просьба не затягивать с голосованием, чтобы не пришлось долго ждать итогов.
Проходите в зал, занимайте места в партере нашего прекрасного и разнообразного ТЕАТРА.
Приятного прочтения!
1.
Жизнь - театр. Любовь - игра.
Мы - актёры постоянно.
То комедия, то драма,
То спектакль, то маскарад.
Неизвестен сценарист,
Что придумывает роли.
Чья неведомая воля
Нам устроит бенефис?
Нет, напишем свой сюжет
С хэппи-эндом непременно.
Предоставлена нам сцена,
И погашен в зале свет.
2.
МАРИОНЕТКИ
Что же здесь странного? Случай нередкий –
Ходят по городу марионетки,
Словно по сцене, и прячут в кулисах
Маски шутов и бродячих артистов.
Жизнь второпях проживают чужую,
Любят не тех, нелюбимых ревнуют,
Не по своей они действуют воле,
Просто такие написаны роли.
Кто-то за ниточки тянет исправно,
Двигает ими то влево, то вправо,
Могут предать они, не сожалея,
Значит так надо, кому-то виднее.
Что же здесь странного? Случай нередкий –
Ходят по городу марионетки.
Если порвутся незримые нити,
Без кукловода никак не прожить им.
3.
Нельзя себя жалеть
«Нельзя себя жалеть, когда судьба ударит!» -
Шепнула мне луна, прожектор в рамке штор.
Депрессию долой! Перепишу сценарий,
Что предложила жизнь – безумный режиссер.
Вокруг – мой новый мир, нет страшных декораций:
Там, где чернел квадрат – теперь цветной овал…
Спектакль уже идет, не стану разбираться,
Что принесет финал - триумф или провал?
Я чувствую себя как прима на премьере:
Воздушен мой наряд и безупречен грим,
А если кто шепнет из-за кулис:«Не верю!»,
Со сцены не сойду, потом поговорим…
4.
Что знают театральные кулисы?
Здесь будни бесконечных репетиций,
Страдания незанятой актрисы,
Крушение мечтаний и амбиций,
Диктат и заморочки режиссёров
И бесконечность пьяных декламаций,
Интриги театральных коридоров,
Склад запылённых старых декораций.
Кулисы помнят свет волшебной рампы
И колдовство отыгранных спектаклей,
Овации, триумфы, дифирамбы,
Где зал готов вздыхать, смеяться, плакать.
Пусть это чудо снова повторится:
Поднимет Муза занавес в театре,
Взметнётся Аполлон на колеснице –
Так было, есть и снова будет завтра.
5.
Артист (БЕЗ ОБСУЖДЕНИЯ)
Твой выход снова, браво, арлекин!
Рыдают по тебе давно подмостки!
В театре этом ты артист – один,
И эта роль даётся очень просто!
А я – как зритель. Мой удел - партер.
Сижу, жду окончания сюжета.
Да, подкачал немного интерьер,
Зато артист (ого!) каков при этом!
Спектакли эти вижу много лет,
Всё думаешь, что верю! Глупо, право!
Твоим словам шепчу: «Привет, привет!
Вы снова поработали на славу!»
Но я давно совсем уже не та
И ложь твою распознаю мгновенно.
Да, столько лет терплю. Всё суета.
Хоть надоело это мне безмерно.
6.
Куклы-детишки
Далеко-далеко за морями, лесами, полями
Жил вдовец одинокий. Давно потерял он семью.
Но унынье не ранило душу стальными дождями.
Он умел удивляться ненастью и доброму дню.
Слыл в округе умельцем. Мог многое делать руками.
Он вытачивал кукол, строгал и выпиливал стол...
Добывал хлеб насущный не просто - своими трудами.
Странноватым считался - ведь дружбу с Оливою вёл.
В старину это было... Ветра бушевали шальные,
Вырывая деревья с корнями, глумясь, не шутя.
Так однажды, погибла, к несчастью, подруга Олива,
Но умелец не плакал назло ненасытным смертям.
Он задумал театр! Необычный дом солнечных кукол.
Смастерил Арлекина, Мальвину, Пьеро и других.
Ненадолго продлилась с любимой Оливой разлука.
Мастер душу вложил в древесину, её оживив.
Куклы двигались, пели, смеялись, играли на диво.
Но тела и сердца деревянными были, увы...
И поэтому Мастер за ниточки дёргал Мальвину,
Артемона, Пьеро, не боясь, не стесняясь молвы.
Он задумал театр! Всех учил. И фигурки справлялись!
Дело спорилось: розданы роли, не порвана нить.
И тогда, уложив в чемодан кукол вместе с вещами,
В путь отправился он, чтобы счастье и радость дарить.
Грандиозный успех! Города рукоплещут и сёла.
Куклы многое знают! Учитель готов отпустить...
Отрезает одну за другой он верёвочки, чтобы
Дети сами могли роль играть, и любить, и дружить.
Не проста наша жизнь... Обрывая непрочные нити,
Мастер сам не заметил - привязаным куклами стал.
Он ослеп от любви... Но, родители, в корень смотрите,
Что верёвки из вас вьёт уже не ребёнок, - нахал.
Мастер кукол любил! Им открыл необъятное сердце.
Уступал баловству, безрассудству беспутных детей.
С каждой новой уступкой нить таяла, делаясь редкой;
А прочнее - верёвка, что правила миром людей.
Деревянные души мечтали о будущей славе,
Как поменьше работать, но чтоб посытнее поесть.
Их сердца деревянные были в железной оправе,
И придумали куклы для Мастера жалкую месть:
"Гастролируют часто артисты по весям и трактам,
И за ниточки дёргает кукол, смеясь, человек.
Повернём к верху дном и поставим спектакли в театрах,
Где родители - марионетки! Отличный проект!"
В старину... Далеко за морями, лесами, полями...
.....................................
Вытворяют подобное детки, возможно, и с вами...
.....................................
7.
Великая актриса
Она ушла из жизни незаметно –
Без похорон и пламенных речей,
Никто не подарил аплодисментов
И не рыдал на дружеском плече.
Программы теле-радио смолчали,
Что приключилась новая беда –
Всё было тихо, просто и печально:
Жила – и вдруг исчезла без следа.
Она могла бы стать звездой экрана,
Или в театре примой засверкать,
Но вот угасла – может, слишком рано?
Лишь тень её во множестве зеркал…
Несыгранные роли, словно крысы,
Сбежали с корабля счастливых дней.
Она погибла – яркая актриса –
Во мне.
8.
Крылатый талисман
Жил-был в театре таракан,
Его прозвали Гонзой,
Он лазил по колосникам,
В суфлёрской будке ползал.
В театре Гонза был своим,
Совсем не посторонним:
Массовкой трепетно любим
И вхож был к примадонне.
Театр имел большой успех.
При этом, как ни странно,
Усатый Гонза стал для всех
Подобен талисману.
Порой в буфет, наглея, пёр -
Печенья взять на пробу.
Тут смена: новый режиссёр,
Он был инсектофобом.
"Ну ладно - мухи, комары...
Прусак - позор!" - цитата.
Объявлен Гонза с той поры
Персоною non grata.
Поймём начальственный испуг:
Усищи словно шпаги,
Но вот в театре как-то вдруг
Закончились аншлаги.
Ввели чечётку, стрип, канкан,
А публика не ходит.
Вернись, крылатый талисман,
Изгнанник, жертва фобий!
Искали Гонзу, всё кляня -
Куда он подевался?
Нашли живым спустя три дня
В чащобе декораций.
Опять аншлаг. Почёт, фавор -
Усач гуляет важно,
И даже новый режиссёр
Его потрогал дважды.
9.
Чертог Мельпомены.
Отливал перламутром театральный бинокль.
Было раннее утро, но уже мир иной
Звал в чертог Мельпомены, звал интригой кулис:
- В море жизненном пенном от забот отвлекись!
Расцветали деревья, ароматы волной
Накрывали, а древний вид искусства со мной
Был предчувствием встречи с той страною чудес,
Где актеры и роли, драма или бурлеск...
Ожидание счастья, всплеск эмоций и чувств.
Если в сердце стучатся радость, грусть, ухвачусь
За чарующий вечер, восхищаясь игрой.
Мир театра - он вечен, только душу открой.
10.
Театральная весна.
Капель играет бенефис,
он повторяется на бис,
и все сейчас мы просто зрители апреля.
И к нам , уставшим от зимы,
приходят радужные сны,
и мы уже совсем готовы им поверить.
Идём в распахнутых пальто
походкой леди Гамильтон,
навстречу выйдет из метро влюблённый Нельсон.
Весна захватывает в плен,
нас избавляя от проблем,
решая сложные дела без всяких "если".
Сегодня можно помечтать
и мизансцены разыграть,
и даже можно о любви поставить пьесы.
Мы героини авантюр,
весна нам шепчет "мон амур",
и вдохновляются любовью поэтессы.
Ведущая третьего тура Света Щербакова.
Свидетельство о публикации №119041108949