Встреча с Алексеем Витаковым

Совершенно случайно (и спасибо этому Случаю) вечером 19 марта попала на концерт-квартирник поэта, прозаика, барда Алексея Витакова (http://vitakov.ru/, http://www.stihi.ru/avtor/avitakov). Есть и страничка в «Википедии» о нем, которую переписывать не буду. Сами посмотрите.
Местом всего происходящего стал бар-кафе-двор «Мокроусов», что на ул. Октябрьской, 15. Сначала о нем. То еще имиджевое место: их стремление быть отличным, в смысле отличающимся, кафе проявляется во всем: и в интерьере, и в подаче меню, и в стремлении раскрыть пространство за счет уютного внутреннего дворика. Кирпичными стенами и металлическими балками не удивишь, но мелочи, мелочи… Фарфоровые розетки советиш-стайл и наружная проводка; раскрытые книги укреплены на стене, прямо на них изображен гармонист; ретро-ТВ, ретрокомод – и мягкая, удобная мебель для посетителей; старинное фортепиано и на нем – книги Чернышевского, Горького, Лермонтова. А еще – почти живые бумажные фигуры-скульптуры Елены Сашиной. Итак, занимательные ретромелочи и удобство. Ну хватит о месте. Нет, отмечу еще «Роман-газету» в месте уединения в вязаном ностальгическом, «бабушкином» кармане для бумаги, что комично контрастирует с сенсорным эковедром для мусора. И конечно, меню в виде газеты на столах – это периодическое информационно-гастрономическое издание рассказывает о заглавном персонаже – Борисе Андреевиче Мокроусове, знакомит с меню и барной картой, веселит анекдотами и популяризирует «Сормовскую лирическую» всё того же Бориса Мокроусова.
Витаков Алексей Иольевич ярко харизматичен, артистичен. Каждая его песня предваряется историей написания, и это необходимо мне как зрителю, чтобы понять, например, историю взросления дворового мальчишки, которому нужно бежать полтора километра до колонки за водой по крышам гаражей, чтобы не попасть во враждебный соседний двор. Или детскую ностальгию по запаху сухарей в доме, предназначавшихся шедшим (чужим несчастным) по этапам на Севере. Байки из коридоров общаги Литинститута, в большинстве которых присутствует Николай Рубцов, логично уморительно вписываются в песенно-стихотворный ряд крепко сбитой композиции концерта. Военная тематика, посвященная событиям разных лет, сменяется пейзажной и любовной лирикой. Трогает душу баллада о стареющем тролле Мерлина с бубенцами. Автор артистически обращается с гитарой и своим голосом, песни разноплановы и по музыкальному ряду, и по исполнению. Почти трехчасовая программа заканчивается просьбами к выступающему спеть уже известные слушателям баллады и блюзы. Утром его снова ждет дорога, но только в начале одиннадцатого добрые зрители его наконец отпускают со сцены. Удачных дорог и новых творческих находок, Алексей! И до новых встреч на жизненных перекрестках.
И под конец – памятная фотография в хорошей компании: с Алексеем Витаковым (его диском и книгой стихов) и Александром Ружниковым.


Рецензии