Из Забытого. Мысли о кинематографе 26-30, 1997
говорят что даже мир в целом
освобождается от иллюзий
и у каждого из нас
своё время освобождения
если не в одной жизни
то в течение нескольких
но именно искусство
даёт возможность
уже сейчас
пережить множество жизней
а только многие ли
готовы переживать
другое как своё
04.04.2019
***
26
Изучая философию, я скоро пришёл к известному выражению — «я знаю только то, что ничего не знаю».
Ко всему необходимо подходить как к новому, неведомому.
И в кино я также должен начинать с этого.
Неужели я знаю, что такое стена, дождь, медленно спускающийся фуникулёр, мятущийся в нём человек?
27
Герои Тарковского — это люди, которые весь фильм удерживают одно состояние.
Поэтому такое напряжение и углублённость.
И поэтому в конце состояние даёт плод.
28
Человека ведут на смерть.
Долгий-долгий кадр, насколько возможно, вначале средний план, со спины, а потом всё на дальном плане, но чтобы видны были движения.
Не показывать то, чего нельзя пережить.
29
В реальности всё не так, как в художественном произведении.
В реальности я не увижу идиллический сон.
Я увижу сон уже с разрушенным миром.
Лишь в глубине души будет сильная тоска, указывающая на иное.
Это иное, этот счастливый мир хотя бы лучиком нужно дать.
30
У него во всех карманах лежали бумажки с одним и тем же словом — «терпение».
1997
Свидетельство о публикации №119041002993