Кризис современной семьи

Глава 1. Типичный патриархальный менталитет и "пролонгированный материнский инстинкт". 

В природе, в зависимости от места животных на иерархической лестнице, схемы таковы:

1. Для одиноких хищников. Самка рожает и выкармливает детёнышей и воспитывает их по достижению ими  половой зрелости. Самец, как правило, не участвует в этом и не допускается матерью к детёнышам, потому что отцовского/слабо-материнского инстинкта у них нет и они представляют опасность для них. Половозрелые детки-одногодки м.п. отделяются от матери и уходят искать себе территорию - в дальнейшем они никакой помощи от матери не получают. Самочки остаются с  матерью ещё на год-два и помогают матери вырастить и воспитать  следующий помет. Это необходимо, ибо им предстоит выполнить ту же роль в будущем, их нужно подготовить к этому. То есть, они как бы получают "профессиональное образование. После этого они также покидают мать и становятся независимыми.
Для общественных животных. Они имеют некоторое преимущество в плане защиты - детёныши остаются в стаде и проходят более длительное обучение необходимых для выживания навыков, но после достижения половой зрелости они также обретают независимость от матери.
3. У приматов схема усложняется - у высших обезьян, например, детёныши приобретают независимость позже, они воспитываются сообща, всеми самками, и детство у них более длинное, а "учебный процесс - длиннее и насыщеннее. Это следствие и более высокого интеллекта, и возрастания сложности общественной жизни.
4. Что касается людей, то они выпали из этих схем очень резко,  ломая подчас естественные процессы и схемы, и не сумев за относительно короткий эволюционный отрезок выработать новые генетические механизмы регуляции очень важных для общества процессов обучения и воспитания следующих поколений.  Период детства растянулся даже по сравнению с предыдущими историческими периодами, когда детей практически выпускали в "свободный полёт" где-то в 13-16 лет.  Этот период также зависел от времени полового созревания и возникновения определённого напряжения в семье, связанного с этим.  Сыновей, как правило, отдавали в учение "мастеру", который зачастую больше походил на рабовладельца, но в конце концов, обучившись мастерству, они уходили на свободные хлеба. Дочерей выдавали замуж, и они попадали в рабство такой же патриархальной семьи, как их собственная, к нелюбимому мужу и ещё более нелюбимой свекрови.  Такие сложные отношения и связи в человеческом обществе неминуемо приводили к "перекосам", и приспособиться к ним, чувствовать себя счастливыми и самодостаточными могли лишь немногие...

А что сегодня? Ситуация ещё более обострилась, что привело к ещё большим перекосам и бедам.  Дети остаются с родителями гораздо дольше, отношения между ними либо значительно портятся, либо мать переживает новый "расцвет" материнского инстинкта (перестав при этом рожать других детей, которые бы её отвлекли), который они "пролонгируют" на своих выросших уже детей. Это и есть феномен "сверхопеки", под который попадают в основном сыновья - так появляются зависимые от матери "маменькины сыночки", то есть инфантильные мужчины, за которых всегда решает мама.  Что их характеризует?  Несамостоятельность, сверх-привязанность к матери, социальная апатия, махровый эгоизм, повышенные требования к социуму (работа неинтересная, зарплата маленькая,  коллеги не дают расти, жена не проявляет к ним достаточно любви и заботы и т.п.).  Чего от них ожидать? Любой пакости, инспирированной одержимой патологическим материнским инстинктом матери: развод, невзирая на наличие детей и/или беременности, стремление заграбастать всё нажитое себе и "отпустить" бывшую жену с одним чемоданом, детьми и беременным пузом, вплоть  до криминальных случаев (они тоже случаются, к сожалению).

Девушками проще - они выходЯт замуж и уходят из-под опеки и психологического давления матери, особенно если у них есть братья, на которых направлено её особое внимание. Этому я вижу единственное объяснение: противоположные заряды притягиваются, одинаковые - отталкиваются.


Рецензии