Как итог...
абсолютен, един –
в каждом прожитом дне
мы двИжимы им.
В каждом вдохе, травинке,
и плоти куске,
в нерастаявшей льдинке,
и волоске.
В каждом действии, мысли –
задействован он.
Будь бодрее, не кисни,
ты будешь спасён.
Этот мир – лишь иллюзий
рандомный набор.
Он заботами грузит,
ведёт разговор.
Затевает игру
ни на жизнь, а на смерть.
Замыкает свой круг
холм – земная твердь.
И по новому кругу
начало игры –
Через боль и разлуку,
в иные миры.
Где и там, безусловно,
присутствует он,
наблюдающий скромно
все жизни, как сон.
Всё пронизано им –
каждый атом пустой,
где Отец он, и Сын,
и Дух святой.
Бесконечности взгляд,
жизни потенциал –
на кресте был распят,
тАндаву* танцевал.
Слышен Звуком в ушах,
смотрит ликом с икон.
Он – и радость, и страх,
и любовь – тоже он.
Он – рецептор всех чувств,
Он – источник всех благ,
все восторги искусств,
пламень*** жизни в сердцах.
И, в слиянии каждом
конечном дорог,
Растворит нас однажды
в себе, как итог…
09.04.2019г.
(здесь* - Бог в религии наделён чертами идеального, высшего существа, в некоторых концепциях он является творцом мира; учитывая крайнюю сложность и многообразие понятия Бога, следует иметь в виду трудность его общего определения;
здесь** - та;ндава (санскр., от корня танду «танцевать») или Тандава-нритья — танец, исполняемый индуистским богом Шивой, являющийся источником цикла «создание-охранение-разрушение»; по мнению некоторых исследователей, в этом танце наиболее полно выражена амбивалентность Шивы, который в экстазе танца набирает огромную мощь и использует её сначала на созидание, а потом на разрушение - этим он поддерживает своеобразный ритм процесса творения;
здесь*** - "святой пламень" есть название, данное восточными азиатскими каббалистами (семитами) Анима Мунди, «мировой душе» (единой внутренней природе мира, мыслимой как живое существо, обладающее стремлениями, представлениями и чувствами)
Свидетельство о публикации №119040906523