Ода балерине
ветр весенний,
И "путь усыпанный цветами"
- Тяжёлый труд, а не везенье.
- Терпение,
болячки,
травмы.
Такая тонкость ощущений -
На коже чувствуешь микробы
И сплетни
(лучше нет мишени?)
И не отвяжешься,
- не пробуй.
В них есть, в попытке реваншистской,
Такая тяга к человеку! -
Где шёл Наследник ко Кшесинской,
Романс - Серебренному веку;
Граф Воронцов
- как победитель -
Не получающий награды.
И стук в гримёрку, и - "Войдите".
Аh comme je...
(с грацией наяды)
- Там всё такое же. Такое же.
"Райком "
- как Пушкин -
чтут
галёрку.
Возвышенный мороз по коже,
И потайная дверь из ложи,
И лестница, и дверь в гримёрку.
Все чтут - столетьем - за столетье
"Les fouettesen dedans et endehors"
И ничего милей на свете
И никуда они не делись.
Все - все - духовно состоялись
(Есть сплетня,
"лестница и дверька")...
В гримерке - новый постоялец.
Легенд двадцать второго века.
Недельный сонет
Подъём - и в Африке подъём...
Поклон у частного кивота
И год - за годом, день - за днём
Идёт тяжёлая работа.
Та, что "окупится" потом
- Одной из каждой сотни тысяч -
Работой -
до семи потов.
Семь бурь -
ни одного затишья.
У Китри,
Маш,
Аврор,
Одетт
- Семь счастий их приободрится,
Их семью - семь других либретт
И генеральных репетиций;
Семь бед
и семью - семь забот
(Суши лодыжки,
спину,
бёдра)
Семь удовольствий из работ.
Балет...
какая тут "работа".
Балет -
(на кухне,
впопыхах,
Блины на печке распекая)...
Уже все дети на ногах,
Часов двенадцать до спектакля;
Балет -
все духи окорми.
И каждый раз
- не повториться, -
Но оторвавшись от земли,
Порхай - как бабочка.
Как - птица.
Лучшей балетной паре мира
Год - двадцать первый.
Век проставьте сами,
Семейный и танцующий дуэт
- Все прошлые дуэты их в астрале -
Учили танцевать русский балет.
из книги посв. Мариинскому театру, балерине О. Новиковой
Свидетельство о публикации №119040906023