На горно-заповедной ленте...

На горно–заповедной ленте Соликамск – Катав–Ивановск
История Урала заводского прорастает через шпалы.
На каждом гнутом метре поворотов вдоль тайги глухой, отвалов
Гранитно–хвойной вечной благодатью Душу наполняет.

Здесь не проносятся стремительно сквозь ночь курьерские составы,
И пассажирских мало, больше молчаливо–длинно–грузовых. 
На древних склонах, просмолённо–выстуженных и насквозь родных
Века ласкают малахитовую даль, причудливые скалы.

С калийных шахт Березников через отборный уголь Кизела с Губахой,
Петляя непрерывно, рельсы прорубают горные отвесы,
И кружат голову часами канифольно–пряно–вязкой взвесью,
Журча кристально–стылыми потоками, нетронутым седым размахом.

А далее бежит дорога средь глухой тайги вдоль Чусовой,
Меж старых гордых строгановских и демидовских заводов,
Затем край самоцветных кладовых, Серги бурлящей воды,
Ручьи Оленьи и пещера Дружба манят сказкой ледяной.

Оттуда прямо через Ункурду – к отрогам Таганая
Выходит около Бердяуша на южный ход Транссиба.
Здесь магистрали шум и повороты, спуски оси дыбят
И скрежет непрерывен, сердце от пейзажей замирает.

Свернём уже с дуги Транссиба – на Катав–Ивановск,
И снова сорок километров поворотов средь вершин,
Где ели с пихтами увязли в Небе, пологе стремнин,
Что заплетают бороды гранитных великанов.



P.S. Данное произведение – описание железной дороги
       Соликамск – Березники – Калийная – Яйва – Александровск – Кизел – Няр –
       Половинка–Чусовская – Губаха – Нагорная – Усьва – Баская – Бассег –
       Утёс – Чусовская – Лямино – Калино – Лысьва – Невидимка – Кын – Унь –
       Харёнки – Илим – Уткинский завод – Кузино – Дружинино – Атиг –
       Нижне–Сергинская – Михайловский завод – Сказ – Арасланово –
       Нязяпетровская – Ункурда – Ургала – Злоказово – Куса – Бердяуш – Сулея –
       Юрюзань – Вязовая – Катав–Ивановск, проходящей вдоль Уральского хребта
       с Северного Урала через Средний на Южный, пересекающей  5 железнодорожных 
       магистралей: Пермь – Добрянка – Парма – Углеуральская – Обогатитель –
       Няр (далее на Березники и Соликамск); Екатеринбург – Нижний Тагил –
       Кушва – Бисер – Чусовой – Пермь (Горнозаводская железная дорога,
       первая пассажирская на Урале, открыта в 1878 году); Екатеринбург –
       Первоуральск – Кузино – Шамары – Кунгур – Пермь – Киров
       (далее на Москву и Санкт–Петербург, северный ход Транссиба);
       Екатеринбург – Ревда – Дружинино – Бисерть – Красноуфимск – Казань –
       Москва (средний ход Транссиба); Челябинск – Миасс – Златоуст – Сулея –
       Юрюзань – Вязовая – Усть–Катав – Кропачёво – Симская – Миньяр – Аша –
       Уфа (далее на Казань и Самару, южный ход Транссиба)
       общей протяжённостью 847 км.

       Железная дорога Соликамск – Катав–Ивановск проходит по территории
       4 регионов: Пермского края, Свердловской области, Республики
       Башкортостан, Челябинской области.

       Находится в управлении 2 из 16 филиалов–дорог ОАО «Российские железные
       дороги» – Свердловской железной дороги и Южно–Уральской железной дороги,
       граничит с Горьковской железной дорогой около ст. Дружинино Свердловской
       железной дороги (85 км западнее родного Екатеринбурга).

       Координаты Соликамска (основан в 1430 году):

       59°38 с. ш., 56°46 в. д.

       Координаты Катав–Ивановска (основан в 1755 году):

       54°45 с. ш., 58°12 в. д.    


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.