Часть 2

" У Бога было слово, зато у дьявола Число"

 Почувствуй лес, глаголил громкий вестник,
 Не зри в него как на добро иль зло,
 Не может математик иль словесник,
 В словах и цифрах уловить Число.

 У слова есть изъян, его озвучку,
 Окрашивает смыслом коллектив,
 И много шума производит эта случка,
 творца и хора...
 и звучит мотив,

 Сей песни коллективной не столь ладно,
 Но людям дал Гермес письмо,
 И облачит его Поэт нарядно,
 Философ в русле строгом,
 и оно,

 От сердца и ума творца писаний,
 К читателю свой образ понесет,
 Без шума тот толИку знаний,
 В тиши ухватит,
 и на то расчёт,

 Что бы под сенью благодатной леса,
 Творец с читателем наедине,
 Разыгрывал сокрально жизни пьесу,
 Для пользы дела,
 Видя что вовне,

 Есть недостаток в человеческой природе,
 Она частенько застревает на усладе,
 Или бездумно подчиняясь моде,
 Не мыслит здраво,
 находясь в разладе,

 Ума и сердца, зрит на мирозданье,
 И лес её пленяет красотой,
 И эйдосы небесного познанья,
 Она не видит..
 в погоне за мечтой,

 Плениться малым избегая зла,
 Добро стяжает материально иль духовно,
 Не постигая высший промысел Числа,
 что правит всем …
 и прочитав дословно,

 Библейских образОв каскады,
 Иль сифироты древа каббалы,
 Иль опись пифагоровой декады,
 Мистерию Таро....
 Сии отдельные миры,

 Неможет совместить, пленясь потоком фраз,
 Воспринимая их художественно живо,
 Иль рационально, через смыслы масс,
 Спрямить пытаеться, что от природы криво.

 Во времена докнижные, в потоке Иордан,
 Вода иные свойства проявляла,
 И бессловесно многоликий Иоанн,
 Давал идущим Сущего  начала.

 Ты помнишь стих: "вначале было слово",
 Продолжил громкий вестник свой рассказ,
 Артель рыбачья тянет сеть с уловом,
 Безмолвных знаний…
 Переметом фраз,

 Она наполнила наследство Иоанна,
 Призвав словесных выкрутасов  волшебство,
 В красотах поэтических туманов,
 Мы видим Бога Слова рождество.

 Но что тогда, в эпоху бессловесий,
 Что и сейчас, когда всем правит разговор,
 Так мало ссыщеться средь городов и весий,
 Мудрых по истине….
 Безудержный простор,

 Речей и исчислений, образов мифологичных,
 А также математиков, что следуют за тем,
 Что было проявленьем мнений личных,
 Тех, кто не должен был касаться этих тем.

 Ты много говоришь, что я досель не знал,
 И твое имя мне узнать не помешает,
 Он улыбнулся, имен много…., Вилиал,
 К примеру назову…
 Но все решает,

 Предрасположенность того, с кем я веду,
 Сию беседу, и возможно не напрасно, 
 Я так назвался для Чтеца в его аду,
 Сомнений тяжких,
 Он совсем не праздно,

 Как свойственно тебе, вникал в азы завета,
 Понять стремился суть войны старинной,
 Сынов покровной тьмы  с сынами света,
 И в сей истории былинной,

 Ему открылся я как Велиал,
 Безжалостный, что значит в переводе,
 Лукавый, светнесущий, Валаал,
 Дивал, даймон…
 В читающем народе,

 Потребность есть по своему назвать,
 Кто вроде явен, но чья длань сокрыта,
 Того кто в самости мешает сладко спать,
 И с аппетитом жрать из общего корыта.



Часть 3
http://www.stihi.ru/2019/04/10/5045


Рецензии