Самые отчаянные посадки 4. пассажирских самолётов
31 декабря 1988 года экипаж Ту-134А так торопился к праздничному столу, что выбрал снижение по самой крутой траектории (глиссаде), не обращая внимания на истошные вопли сигнализации о слишком высокой скорости и быстром приближении к земле. При скорости 460км/ч, в нарушение всех правил и инструкций, были выпущены шасси. Выпускать закрылки было уже поздно – на такой скорости воздушный поток просто оторвал бы их "с мясом".
Скорость в момент касания составила 415 км/ч (при максимально допустимом значении по условиям прочности шасси 330 км/ч). Тем самым, экипаж советского лайнера установил до сих пор никем не побитый рекорд посадочной скорости в гражданской авиации.
Когда через 6 секунд скорость снизилась до 380 км/ч, гонщики-пилоты впервые за весь полет задумались, как бы им замедлиться. Несмотря на все принятые ими меры (реверс двигателей, выпуск закрылков и интерцепторов торможения) самолет все-таки выкатился за пределы ВПП и остановился на полосе безопасности, в 1,5 метрах от схода на грунт. К счастью, в инциденте пострадали лишь головы нерадивых пилотов.
Свидетельство о публикации №119040804050